Опасность движения клети по наклонным шахтным путям из-за непредвиденных случаев обрыва тягового каната уже давнЬ принудило технику применять, во избежание несчастных случаев, всевозможной конструкции остановы, автоматически действующие в момент обрыва каната.
Предлагаемый автором останов преследует те же цели и отличается как особенностью конструкции, так и формой вьшолнения.
На. чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку (поперек пути) на предлагаемый останов, прИкрепленньш к кузову клети; фиг. 2 - вид .сверху на останов (для ясности чертежа дно клети отброшено). Устройство автоматически действующего останова заключается в следующем: тяговой крюк клети заканчивается пружинным стержнем 11; связанным при помощи качающегося на оси 8, рычага 9 и серег 2,4 (фиг. 1), прикрепленных к поперечному брусу 3 клети, с пластинами 1,1, расположенными по обе стороны уложенного по оси пути бруса 7 (фиг. 2).
При обрыве тягового каната пружина стержня 11, бывшая до этого момента в сжатом состоянии, растягивается и отклоняет влево верхний конец рычага 9 (фиг. 1), вследствие чего пластаны 1,1, представляя из себя своего рода клещи, через посредство вращающихся серег 2,4, защемляют путевой брус 7 (фиг. 2). Для
удержания клещей 1,1 в раскрытом состоянии на горизонтальных участках пути, при уменьшении тягового усилия, в начальных пунктах этих участках установлены упоры 13 (фиг. 1) с углублением 14, служащим направляющей (фиг. 2) для конца защелки 12, другим своим концом западающей в вырез тягового стержня, и таким образом принимающим на себя все тяговое усилие.
Предмет изобретения.
1.Автоматически действуЬщий при обрыве тягового каната останов, заключающий в себе клещи для захвата за уложенный на пути брус, отличающийся гем, что прикрепленные при помощи серег 2-2 пластины 1-1, образующие клещи, связаны при посредстве качающегося рычага 9 с пружинным тяговым стержнем 11 и удержива ются в раскрытом положении усилием тягового цаната, при обрыве же последнего упругостью пружины 10 защемляют путевой брус.
2,Форма выполнения п. 1 останова, отличающаяся тем, что для удержания клещей в раскрытом положении при уменьшении тягового усилия, на горизо пальных участках пути в начальнь1Х пунктах участка установлен упор 13 с криволинейной направляющей для конца защелки 12, западающей другим концом в вырез тягового стержня для восприятия на себя тягового усилия.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматически действующий при обрыве тягового каната останов для вагонов наклонной железной дороги | 1930 |
|
SU21220A1 |
Останов для вагонеток наклонных дорог, автоматически действующий при обрыве тягового каната | 1939 |
|
SU59031A1 |
КЛЕЩЕВОЙ КАНАТНЫЙ ЗАЖИМ | 1939 |
|
SU59608A1 |
Тормозное устройство | 1937 |
|
SU55041A1 |
Тормозное приспособление к тележке однорельсовой подвесной дороги | 1935 |
|
SU44943A1 |
Парашют для шахтных клетей | 1929 |
|
SU16842A1 |
Приводное приспособление к моторной тележке для постановки и скатывания с нее вагонов | 1930 |
|
SU24444A1 |
Автоматически действующий при обрыве тягового каната останов | 1930 |
|
SU34463A1 |
Парашют для шахтных клетей | 1930 |
|
SU34122A1 |
ЗАХВАТНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПОДЪЕМА ШТАБЕЛЕЙ КИРПИЧЕЙ И ТОМУ ПОДОБНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 1935 |
|
SU47059A1 |
Авторы
Даты
1931-07-31—Публикация
1930-08-22—Подача