Автоматически действующий при обрыве тягового каната останов Советский патент 1931 года по МПК B61H9/02 B61H7/04 

Описание патента на изобретение SU21221A1

Опасность движения клети по наклонным шахтным путям из-за непредвиденных случаев обрыва тягового каната уже давнЬ принудило технику применять, во избежание несчастных случаев, всевозможной конструкции остановы, автоматически действующие в момент обрыва каната.

Предлагаемый автором останов преследует те же цели и отличается как особенностью конструкции, так и формой вьшолнения.

На. чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку (поперек пути) на предлагаемый останов, прИкрепленньш к кузову клети; фиг. 2 - вид .сверху на останов (для ясности чертежа дно клети отброшено). Устройство автоматически действующего останова заключается в следующем: тяговой крюк клети заканчивается пружинным стержнем 11; связанным при помощи качающегося на оси 8, рычага 9 и серег 2,4 (фиг. 1), прикрепленных к поперечному брусу 3 клети, с пластинами 1,1, расположенными по обе стороны уложенного по оси пути бруса 7 (фиг. 2).

При обрыве тягового каната пружина стержня 11, бывшая до этого момента в сжатом состоянии, растягивается и отклоняет влево верхний конец рычага 9 (фиг. 1), вследствие чего пластаны 1,1, представляя из себя своего рода клещи, через посредство вращающихся серег 2,4, защемляют путевой брус 7 (фиг. 2). Для

удержания клещей 1,1 в раскрытом состоянии на горизонтальных участках пути, при уменьшении тягового усилия, в начальных пунктах этих участках установлены упоры 13 (фиг. 1) с углублением 14, служащим направляющей (фиг. 2) для конца защелки 12, другим своим концом западающей в вырез тягового стержня, и таким образом принимающим на себя все тяговое усилие.

Предмет изобретения.

1.Автоматически действуЬщий при обрыве тягового каната останов, заключающий в себе клещи для захвата за уложенный на пути брус, отличающийся гем, что прикрепленные при помощи серег 2-2 пластины 1-1, образующие клещи, связаны при посредстве качающегося рычага 9 с пружинным тяговым стержнем 11 и удержива ются в раскрытом положении усилием тягового цаната, при обрыве же последнего упругостью пружины 10 защемляют путевой брус.

2,Форма выполнения п. 1 останова, отличающаяся тем, что для удержания клещей в раскрытом положении при уменьшении тягового усилия, на горизо пальных участках пути в начальнь1Х пунктах участка установлен упор 13 с криволинейной направляющей для конца защелки 12, западающей другим концом в вырез тягового стержня для восприятия на себя тягового усилия.

Похожие патенты SU21221A1

название год авторы номер документа
Автоматически действующий при обрыве тягового каната останов для вагонов наклонной железной дороги 1930
  • Балтайтис Я.А.
SU21220A1
Останов для вагонеток наклонных дорог, автоматически действующий при обрыве тягового каната 1939
  • Подошвин А.А.
SU59031A1
КЛЕЩЕВОЙ КАНАТНЫЙ ЗАЖИМ 1939
  • Еременко И.Ф.
SU59608A1
Тормозное устройство 1937
  • Измайлов В.А.
SU55041A1
Тормозное приспособление к тележке однорельсовой подвесной дороги 1935
  • Дударев Д.Г.
SU44943A1
Парашют для шахтных клетей 1929
  • Зубков А.Е.
  • Зубков И.Е.
SU16842A1
Приводное приспособление к моторной тележке для постановки и скатывания с нее вагонов 1930
  • Грушевский В.М.
  • Резниченко М.И.
  • Скрыпник Г.Н.
SU24444A1
Автоматически действующий при обрыве тягового каната останов 1930
  • Ермилкин П.И.
SU34463A1
Парашют для шахтных клетей 1930
  • Сидоров И.И.
SU34122A1
ЗАХВАТНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПОДЪЕМА ШТАБЕЛЕЙ КИРПИЧЕЙ И ТОМУ ПОДОБНЫХ МАТЕРИАЛОВ 1935
  • Осоприлко Ф.Н.
SU47059A1

Иллюстрации к изобретению SU 21 221 A1

Реферат патента 1931 года Автоматически действующий при обрыве тягового каната останов

Формула изобретения SU 21 221 A1

SU 21 221 A1

Авторы

Филиппов В.С.

Даты

1931-07-31Публикация

1930-08-22Подача