Предлагаемое изобретение представляет собой устройство для включения накаливаемых проводников, питаемых от отдельных электрических машин, и имеет целью осуществление автоматического изменения напряжения на зажимах указанных проводников пропорционально меняющемуся сопротивлению их цепи для поддержания в ней постоянной величины тока.
Янализ процесса прогревания идеальной нити при постоянной (нормальной) величине тока показывает, что
CUT
t-.
-T-Tгде t-вре.мя, протекшее от включения, TQ- начальная абсолютная температура, Т- абсолютная температура в момент времени t, с - теплоемкость единицы объема, а-отдача тепла с единицы поверхности, р - удельное сопротивление, q - площадь сечения проводника и S- его периметр сечения. Значок т относится к установившейся рабочей температуре.
Зная зависимости с, сир от температуры, можно вычислить интеграл и по изменению температуры во времени построить кривую изменения сопротивления с течением времени. Эта же кривая
может быть получена и из опыта в тех случаях, когда накаленный проводник сильно отличается от идеального, напр, в газонаполненных лампах.
Умножая ординаты кривой сопротивления на рабочий ток, получают необходимый закон изменения напряжения источника питания при пуске с постоянной величиной тока. На приложенном чертеже для примера приведена эта кривая для идеальной вольфрамовой проволоки в пустоте при рабочей температуре 2600 К и диаметре 1 мм. Ординаты этой кривой дают брожение переменного напряжения е к стационарному его значению V. При наличии в цепи лампы добавочного сопротивления, ось абсцисс чертежа должна быть перенесена, очевидно, вниз на величину добавочного падения напряжения вэтомсопротивлении.
Для получения изменения величины напряженная по требуемому закону, т.-е. устранения толчка тока при включении накаливаемых проводников, предлагается включать в цепь возбуждения питающей машины или ее возбудителя проводники с отрицательным температурным коэфициентом (уголь, бор, окись меди и т. п.).
С целью облегчения отрегулирования устройства на определенную кривую изменения напряжения, предлагается,кроме того, укреплять добавочные массы на вращающихся частях питающего аггрегата, или применять аггрегаты, обладающие добавочным тормозящим моментом при пуске.
Подобный момент при пуске может быть, например, создан при помош,и электромагнитного тормоза, колодки которого прижимаются к бандажу пружинами или противовесом и оттягиваются электромагнитом. Если обмотку последнего включить, на пример, параллельно зажимам питающей машины, то при соответствующем расчете колодки во время пуска будут постепенно отжиматься и при полной скорости совершенно отделяться от тормозного бандажа.
Предмет изобретения.
1. Устройство для включгния накаливаемых проводников, отличающееся тем,
что, с целью устранения толчка тока и регулирования напряжения в каждый момент так, чтобы оно было пропорционально имеющемуся сопротивлению в цепи накаливаемого проводника, в цепь возбуждения питающей машины или возбудителя включены проводники с отрицательным температурным коэфициентом сопротивления.
2.При устройстве, охарактеризованном в пЛ, применение добавочных масс на вращающ|-1хся частях питающего аггрегата.
3.При устройстве, охарактеризованiiO.M в п. 1, применение в качестве питающей машины, аггрегата, обладающего добавочны тормозящим моментом при пуске.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электронная или ионная лампа | 1933 |
|
SU43090A1 |
Катодная лампа | 1923 |
|
SU1742A1 |
Установка для привада тепловозов, автомотрис и т.п. | 1933 |
|
SU56946A1 |
Способ компенсации обратного тока при динатронном эффекте в катодных лампах | 1930 |
|
SU25977A1 |
Устройство для усиления тока | 1927 |
|
SU5256A1 |
Устройство для регулирования коэффициента мощности синхронного двигателя | 1933 |
|
SU40446A1 |
Способ изменения самоиндукции | 1931 |
|
SU28250A1 |
Устройство для компенсации падения напряжения у генераторов агрегата Ильгнера | 1929 |
|
SU29537A1 |
Устройство для автоматического включения и выключения машин, механизмов и приборов | 1936 |
|
SU52718A1 |
Автоматическое пусковое устройство для электродвигателей | 1938 |
|
SU56525A1 |
Авторы
Даты
1931-07-31—Публикация
1930-01-25—Подача