Известны ограничители скорости автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, выполненные в виде спидометра с токопроводящей стрелкой и переставными вдоль шкалы электрически изолированными от корпуса контактами, подключенными в электрическую цепь зажигания с искровыми свечами, отключаемую замыканием контактов стрелкой при достижении автомобилем предельно допустимой скорости.
Отличием описываемого ограничителя скорости является то, что контакты установлены с зазором к плоскости движения стрелки, которая электрически соединена с корпусом, и подключены к центральным электродам свечей нескольких цилиндров двигателя.
Такое конструктивное выполнение уменьшает торможение стрелки контактами, что повышает точность срабатывания ограничителя скорости и упрощает его конструкцию.
На чертеже изображен описываемый ограничитель скорости автомобиля и электрическая схема его включения.
Ограничитель скорости выполнен в виде спидометра с токопроводящей стрелкой 1, электрически соединенной с корпусом, и переставными вдоль шкалы 2 электрически изолированными от корпуса контактами 3. Последние подключены через проводники 4 к проводникам 5 и соединяют распределитель зажигания 6 с центральными электродами 7 искровых свечей зажигания 8 нескольких цилиндров двигателя внутреннего сгорания автомобиля.
Контакты 3 расположены с зазором к плоскости движения стрелки и не оказывают на ее движение механического тормозящего воздействия. Контакты установлены вдоль шкалы против деления шкалы, соответствующего предельно допустимой скорости автомобиля.
При движении со скоростями ниже этой скорости ограничитель не оказывает влияния на работу системы зажигания двигателя. При
увеличении скорости стрелка спидометра приближается к контактам и по достижении предельно допустимой скорости подходит к ним на расстояние меньшее, чем величина искрового промежутка, благодаря чему происходит электрический разряд между контактами и стрелкой, что приводит к шунтированию свечей зажигания нескольких цилиндров.
Следствием выключения из работы свечей нескольких цилиндров двигателя и, соответственно прекращения воспламенения в них рабочей смеси, является падение мощности двигателя. Скорость автомобиля начинает снижаться, стрелка спидометра отходит от контактов, шунтирование свечей прекращается,
и восстанавливается его нормальная мощность.
Предмет изобретения
Ограничитель скорости автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, выполненный в виде сиидометра с токоироводящей стрелкой и переставными вдоль шкалы электрически изолированными от корпуса контактами, подключенными в электрическую цепь зажигания
Р Р
с искровыми свечами, отключаемую замыканием контактов стрелкой при достижении автомобилем предельно допустимой скорости, отличающийся тем, что, с целью уменьшения
торможения стрелки, повышения точности срабатывания и упрош,ения конструкции, контакты установлены с зазором к плоскости движения стрелки, которая электрически соединена с корпусом, и подключены к центральным
электродам свечей нескольких цилиндров двигателя.
Даты
1968-01-01—Публикация