Устройство состоит из тележки, перемещаемой по рельсам над траншеей, наполненной обрабатываемой почвой или имеющей искусственную дорожную одежду. Испытуемое колесо или орудие крепится на специальной оси прибора или кронштейне, и в случае надобности, получает вертикальную нагрузку посредством давления сжатого воздуха, действующего на поршень прибора. Вертикальное давление передается через масляный пресс с упругой мембраной, снабженной саморегистрирующим манометром. Горизонтальные усилия регистрируются через два подобных же масляных пресса и отмечаются также на бумажной ленте.
На чертеже фиг. 1 изображает вид устройства сбоку с частичным разрезом; фиг. 2 - поперечный разрез; фиг. 3 - вид сверху части устройства.
Рама 1 прибора снабжена четырьмя ходовыми колесами 2, сидящими на двуплечих рычагах 3-3′. Вращая маховичок 4, можно посредством винта с противоположными нарезками сдвигать и раздвигать плечи 3′ двуплечих рычагов, чем достигается подъем или опускание рамы 1 для первоначальной установки прибора по высоте. Внутри рамы 1 скользит по круглым стержням 5 рама 6. В верхней своей части рама снабжена цилиндром 7 для получения вертикальной нагрузки давлением сжатого воздуха на поршень 8. В пазах рамы 6, снабженных направляющими роликами 9, скользит скобообразная часть 10. Между поршнем и частью 10 помещен масляный пресс для учета величины вертикального давления. Нижний конец части 10 несет два подшипника, в которых лежат цапфы 11 вилки 12. Горизонтальная составляющая сопротивления грунта движению колеса 13 отклоняет вилку 12, что, в свою очередь, вызывает движение скрепленного с нею стержня 14 и воздействие шариком 15 на одну из двух гидравлических камер 16 коробки А, чем регистрируется величина давления.
Две камеры 16 (фиг. 2) предусматривают измерение знака усилия при заднем и переднем ходе тележки.
Перемещением внутренней рамы 6 в горизонтальной плоскости относительно внешней рамы 1 можно использовать для опыта всю ширину траншей, избегая сделанной при первом проходе колеи или порчи поверхности полотна и т.п.
При наличии различных поверхностей испытуемого полотна дороги, выстланного внутри траншеи, колесо должно переходить их, не меняя в то же время своей вертикальной нагрузки. Это достигается тем, что внутренняя полость цилиндра 7 (фиг. 1) сообщена с баллоном значительной емкости, содержащим сжатый воздух требуемой упругости для создания давления на поршень 8. Соотношение объемов цилиндра 7 и баллона подобраны таким образом, чтобы изменение объема цилиндра при перемещениях поршня 8 было очень малым по отношению к объему баллона. В этом случае общее давление в баллоне и цилиндре изменяется в размере ничтожном, а следовательно, и вертикальная нагрузка остается практически постоянной по величине. Давление в баллоне на случай утечки поддерживается редукционным клапаном из резервуара с сжатым воздухом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система гидропневматической централизации стрелок и сигналов | 1923 |
|
SU2638A1 |
Передвижной гидравлический кирпичный пресс | 1933 |
|
SU44516A1 |
ВОЗДУШНО-ДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ КАШЕВАРОВА "ВДТК" | 1996 |
|
RU2099218C1 |
МАШИНА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ ГРУНТОВ СДВИГУ | 1938 |
|
SU55434A1 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
АВТОМАТРИСА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 1924 |
|
SU1053A1 |
Вагон-хоппер | 1987 |
|
SU1650501A1 |
ПЛАНЕТАРНЫЙ МОТОР-КОМПРЕССОР | 1993 |
|
RU2095578C1 |
Автоматический воздушный однопроводной тормоз | 1925 |
|
SU20129A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВКЛЮЧАЮЩИМИ МЕХАНИЗМАМИ ФРИКЦИОННОЙ ИЛИ ТОМУ ПОДОБНОЙ ПЕРЕДАЧИ ВОЗДУШНЫХ НАСОСОВ, РАБОТАЮЩИХ ПРИВОДОМ ОТ ОСЕЙ ИЛИ ДРУГИХ ДВИЖУЩИХСЯ ЧАСТЕЙ САМОДВИЖУЩИХСЯ ПОВОЗОК | 1933 |
|
SU48466A1 |
1. Динамометрическое устройство для определения сопротивления грунта движению колеса, отличающееся применением снабженной двумя противолежащими гидравлическими камерами 16 коробки А, направляемой между связанными с рамой 6 роликами 9 скобообразной частью 10, несущей ось 11 с вилкой 12, один конец которой служит для закрепления на ней оси испытуемого колеса, а другой соединен с коробкой А и служит для передачи давления в камеры 16, в целях учета горизонтальных составляющих силы сопротивления грунта движению колеса, а также через мембрану 17 - поршню 8 в соединенном с источником 2 сжатой среды цилиндре 7, в целях учета вертикальной составляющей того же сопротивления.
2. Применение в устройстве, указанном в п. 1, подъемной тележки с колесами 2, помещенными между двумя парами рельсов, и с рамой 6, несущей оси 5 для помещения на них коленчатых рычагов 3-3′, несущих на одном плече оси колес 2, а на другом - шарнирную связь с винтовой тягой 4 для регулирования величины подъема рамы 6.
Авторы
Даты
1931-07-31—Публикация
1929-11-23—Подача