ДИНАМОМЕТРИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ ГРУНТА ДВИЖЕНИЮ КОЛЕСА Советский патент 1931 года по МПК G01N19/02 

Описание патента на изобретение SU21526A1

Устройство состоит из тележки, перемещаемой по рельсам над траншеей, наполненной обрабатываемой почвой или имеющей искусственную дорожную одежду. Испытуемое колесо или орудие крепится на специальной оси прибора или кронштейне, и в случае надобности, получает вертикальную нагрузку посредством давления сжатого воздуха, действующего на поршень прибора. Вертикальное давление передается через масляный пресс с упругой мембраной, снабженной саморегистрирующим манометром. Горизонтальные усилия регистрируются через два подобных же масляных пресса и отмечаются также на бумажной ленте.

На чертеже фиг. 1 изображает вид устройства сбоку с частичным разрезом; фиг. 2 - поперечный разрез; фиг. 3 - вид сверху части устройства.

Рама 1 прибора снабжена четырьмя ходовыми колесами 2, сидящими на двуплечих рычагах 3-3′. Вращая маховичок 4, можно посредством винта с противоположными нарезками сдвигать и раздвигать плечи 3′ двуплечих рычагов, чем достигается подъем или опускание рамы 1 для первоначальной установки прибора по высоте. Внутри рамы 1 скользит по круглым стержням 5 рама 6. В верхней своей части рама снабжена цилиндром 7 для получения вертикальной нагрузки давлением сжатого воздуха на поршень 8. В пазах рамы 6, снабженных направляющими роликами 9, скользит скобообразная часть 10. Между поршнем и частью 10 помещен масляный пресс для учета величины вертикального давления. Нижний конец части 10 несет два подшипника, в которых лежат цапфы 11 вилки 12. Горизонтальная составляющая сопротивления грунта движению колеса 13 отклоняет вилку 12, что, в свою очередь, вызывает движение скрепленного с нею стержня 14 и воздействие шариком 15 на одну из двух гидравлических камер 16 коробки А, чем регистрируется величина давления.

Две камеры 16 (фиг. 2) предусматривают измерение знака усилия при заднем и переднем ходе тележки.

Перемещением внутренней рамы 6 в горизонтальной плоскости относительно внешней рамы 1 можно использовать для опыта всю ширину траншей, избегая сделанной при первом проходе колеи или порчи поверхности полотна и т.п.

При наличии различных поверхностей испытуемого полотна дороги, выстланного внутри траншеи, колесо должно переходить их, не меняя в то же время своей вертикальной нагрузки. Это достигается тем, что внутренняя полость цилиндра 7 (фиг. 1) сообщена с баллоном значительной емкости, содержащим сжатый воздух требуемой упругости для создания давления на поршень 8. Соотношение объемов цилиндра 7 и баллона подобраны таким образом, чтобы изменение объема цилиндра при перемещениях поршня 8 было очень малым по отношению к объему баллона. В этом случае общее давление в баллоне и цилиндре изменяется в размере ничтожном, а следовательно, и вертикальная нагрузка остается практически постоянной по величине. Давление в баллоне на случай утечки поддерживается редукционным клапаном из резервуара с сжатым воздухом.

Похожие патенты SU21526A1

название год авторы номер документа
Система гидропневматической централизации стрелок и сигналов 1923
  • Трофимов А.П.
SU2638A1
Передвижной гидравлический кирпичный пресс 1933
  • Баранов В.С.
SU44516A1
ВОЗДУШНО-ДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ КАШЕВАРОВА "ВДТК" 1996
  • Кашеваров Юрий Борисович
RU2099218C1
МАШИНА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ ГРУНТОВ СДВИГУ 1938
  • Горбачевский П.Г.
SU55434A1
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ 2018
  • Левковец Николай Романович
  • Коряков Виктор Георгиевич
  • Овсиенко Людмила Петровна
  • Полехин Денис Эдуардович
RU2684838C1
АВТОМАТРИСА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 1924
  • Д. Робсон
  • Ватербери
SU1053A1
Вагон-хоппер 1987
  • Кашеваров Юрий Борисович
SU1650501A1
ПЛАНЕТАРНЫЙ МОТОР-КОМПРЕССОР 1993
  • Чикин Г.А.
RU2095578C1
Автоматический воздушный однопроводной тормоз 1925
  • Старостин Н.С.
SU20129A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВКЛЮЧАЮЩИМИ МЕХАНИЗМАМИ ФРИКЦИОННОЙ ИЛИ ТОМУ ПОДОБНОЙ ПЕРЕДАЧИ ВОЗДУШНЫХ НАСОСОВ, РАБОТАЮЩИХ ПРИВОДОМ ОТ ОСЕЙ ИЛИ ДРУГИХ ДВИЖУЩИХСЯ ЧАСТЕЙ САМОДВИЖУЩИХСЯ ПОВОЗОК 1933
  • Фасик Д.Я.
SU48466A1

Иллюстрации к изобретению SU 21 526 A1

Формула изобретения SU 21 526 A1

1. Динамометрическое устройство для определения сопротивления грунта движению колеса, отличающееся применением снабженной двумя противолежащими гидравлическими камерами 16 коробки А, направляемой между связанными с рамой 6 роликами 9 скобообразной частью 10, несущей ось 11 с вилкой 12, один конец которой служит для закрепления на ней оси испытуемого колеса, а другой соединен с коробкой А и служит для передачи давления в камеры 16, в целях учета горизонтальных составляющих силы сопротивления грунта движению колеса, а также через мембрану 17 - поршню 8 в соединенном с источником 2 сжатой среды цилиндре 7, в целях учета вертикальной составляющей того же сопротивления.

2. Применение в устройстве, указанном в п. 1, подъемной тележки с колесами 2, помещенными между двумя парами рельсов, и с рамой 6, несущей оси 5 для помещения на них коленчатых рычагов 3-3′, несущих на одном плече оси колес 2, а на другом - шарнирную связь с винтовой тягой 4 для регулирования величины подъема рамы 6.

SU 21 526 A1

Авторы

Халкиопов А.Д.

Боравский Н.Н.

Даты

1931-07-31Публикация

1929-11-23Подача