РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОПЛИВА ПО КОЛЛЕКТОРАМ ФОРСУНОК Советский патент 1969 года по МПК F02K7/02 

Описание патента на изобретение SU216389A1

Известны распределители топлива по коллекторам форсунок основного и дополнительного контуров для воздушно-реактивного двигателя, содержащие установленную в топливном канале основного контура мерную шайбу и золотник для измерения перепада давления на шайбе и управления сервопоршнем распределителя, которые предназначены для релейного включения и выключения одного или нескольких дополнительных коллекторов топливных форсунок при заданном расходе топлива в основном коллекторе.

В распределителях установлены две пружины: одна - на золотнике измерителя перепада давления, вторая силовая пружина - на сервопоршне распределителя, что увеличивает его габариты.

Величина гистерезиса в таких распределителях зависит не только от характеристики пружины золотника, но и от диаметров золотника и сервопоршня. Это затрудняет регулировку величины гистерезиса.

Предложенный распределитель отличается от известных тем, что между золотником и сервопоршнем размещена калиброванная пружина для обеспечения требуемой характеристики расхода, а полости высокого давления до и после мерной шайбы соединены каналом для сообщения их после включения дополнительного контура. Такое выполнение позволяет упростить конструкцию и повысить надежность распределителя, а также уменьшить гидравлическое сопротивление.

На чертеже представлена схема распределителя топлива.

Отдозированное в регуляторе топливо по каналу 1 проходит через мерную шайбу 2 и далее по каналу 3 поступает в основной коллектор форсунок воздушно-реактивного двигателя. Перепад давления на мерной шайбе замеряется золотником 4, к которому топливо подается по каналам 5 и 6 до и после мерной шайбы соответственно.

Дополнительный коллектор форсунок включается при определенном расходе топлива (перепаде давления на мерной шайбе), устанавливаемом затяжкой пружины 7 при положении сервопоршня 8 распределителя на левом упоре.

При определенном расходе топлива золотник 4 смещается вправо, сообщая своей проточкой 9 правую полость сервопоршня 8 распределителя со сливным каналом 10. Давление топлива, подаваемое через жиклер 11, в этой полости падает, сервопоршень передвигается вправо, расслабляя пружину 7 распределителя. Золотник 4 еще более смещается вправо, увеличивая слив топлива из правой полости сервопоршня распределителя и перемещая сервопоршень.

Такое быстрое уменьшение давления в правой полости сервопоршня распределителя приводит к мгновенному (релейному) перемещению сервопоршня 8 в крайнее правое положение. При этом включается дополнительный коллектор благодаря соединению канала 12 через проточку сервопоршня 8 с каналом 3.

При дальнейшем увеличении перепада на мерной шайбе 2 для уменьшения гидравлического сопротивления распределителя золотник 4 подключает дополнительный канал 13, шунтирующий расход топлива через мерную шайбу.

В случае снижения расхода топлива в канале 1 золотник 4, двигаясь влево, своей кромкой прикрывает дополнительный канал 13, а затем проточкой 9 - канал слива в правой полости сервопоршня 8. Давление в правой полости сервопоршня 8 возрастет и смещает его влево, затягивая пружину 7. При этом золотник 4 своей проточкой 9 еще больше препятствует сливу из правой полости сервопоршня 8 и еще больше затягивает пружину 7. В результате этого сервопоршень мгновенно перемещается на крайний левый упор и дополнительный коллектор отключается.

Обратное срабатывание переключателя определяется затяжкой пружины 7 и происходит при меньшем расходе (перепаде) на мерной шайбе 2 в канале 1, чем при включении, так как сервопоршень 8 находится на крайнем правом упоре, а затяжка пружины 7 меньше на величину хода сервопоршня 8 от крайнего левого до крайнего правого упора. Поэтому гистерезис переключателя (стабильность и четкость срабатывания) зависит только от жесткости пружины 7 при постоянном ходе сервопоршня 8 между упорами.

Похожие патенты SU216389A1

название год авторы номер документа
Распредилитель топлива по контурам форсунок 1972
  • Березкин Владимир Федорович
  • Беспалько Артур Никифорович
  • Мощенко Павел Николаевич
  • Юминов Василий Григорьевич
SU440496A1
ПРОТИВОПОМПАЖНОЕ УСТРОЙСТВО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 1991
  • Макасеев Л.И.
  • Рязанцев А.Т.
  • Соловьев В.А.
  • Слотин О.Б.
RU2093711C1
СПОСОБ ТОПЛИВОПИТАНИЯ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1992
  • Дзарданов Ю.А.
  • Добрынин А.А.
  • Пресняков С.И.
  • Пугачев Б.А.
RU2034166C1
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 1990
  • Блохин В.С.
  • Головин М.Г.
RU2028482C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СТВОРКАМИ РЕАКТИВНОГО СОПЛА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2002
  • Данилович Владимир Олегович
  • Дзарданов Юрий Андреевич
  • Зазулов Виктор Иванович
  • Крицын Денис Андреевич
  • Скотников Сергей Иванович
RU2289713C2
КОМАНДНОЕ УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 1991
  • Молчанов Е.П.
  • Клибанов В.И.
  • Красилов В.Г.
  • Зайцев Ю.А.
RU2032823C1
Е. П. И. П. Каньшин и С. F. Соломко:;ai;_^рсаков,' иыз'?,:--.:^Б*;Е.Г!10~:':.;,ВОЗДУШНЫЙ винт 1966
SU184147A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЕМ СТВОРОК РЕАКТИВНОГО СОПЛА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 1991
  • Иванов Д.Н.
  • Мищенко Э.В.
RU2030626C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 1992
  • Молчанов Е.П.
  • Клибанов В.И.
  • Зайцев Ю.А.
RU2029122C1
СИСТЕМА ТОПЛИВОПИТАНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 1990
  • Киян В.А.
  • Савченко В.Я.
RU2022142C1

Иллюстрации к изобретению SU 216 389 A1

Формула изобретения SU 216 389 A1

1. Распределитель топлива по коллекторам форсунок основного и дополнительного контуров для воздушно-реактивного двигателя, содержащий установленную в топливном канале основного контура мерную шайбу и золотник для измерения перепада давления на шайбе и управления сервопоршнем распределителя, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, между золотником и сервопоршнем установлена калиброванная пружина для обеспечения требуемой характеристики расхода.

2. Распределитель по п. 1, отличающийся тем, что, с целью уменьшения гидравлического сопротивления, полости высокого давления до и после мерной шайбы соединены каналом для сообщения их после включения дополнительного контура.

SU 216 389 A1

Авторы

Агронский Ю.С.

Шевкин В.В.

Добрынин А.Н.

Даты

1969-09-25Публикация

1966-08-31Подача