Известны распределители топлива по коллекторам форсунок основного и дополнительного контуров для воздушно-реактивного двигателя, содержащие установленную в топливном канале основного контура мерную шайбу и золотник для измерения перепада давления на шайбе и управления сервопоршнем распределителя, которые предназначены для релейного включения и выключения одного или нескольких дополнительных коллекторов топливных форсунок при заданном расходе топлива в основном коллекторе.
В распределителях установлены две пружины: одна - на золотнике измерителя перепада давления, вторая силовая пружина - на сервопоршне распределителя, что увеличивает его габариты.
Величина гистерезиса в таких распределителях зависит не только от характеристики пружины золотника, но и от диаметров золотника и сервопоршня. Это затрудняет регулировку величины гистерезиса.
Предложенный распределитель отличается от известных тем, что между золотником и сервопоршнем размещена калиброванная пружина для обеспечения требуемой характеристики расхода, а полости высокого давления до и после мерной шайбы соединены каналом для сообщения их после включения дополнительного контура. Такое выполнение позволяет упростить конструкцию и повысить надежность распределителя, а также уменьшить гидравлическое сопротивление.
На чертеже представлена схема распределителя топлива.
Отдозированное в регуляторе топливо по каналу 1 проходит через мерную шайбу 2 и далее по каналу 3 поступает в основной коллектор форсунок воздушно-реактивного двигателя. Перепад давления на мерной шайбе замеряется золотником 4, к которому топливо подается по каналам 5 и 6 до и после мерной шайбы соответственно.
Дополнительный коллектор форсунок включается при определенном расходе топлива (перепаде давления на мерной шайбе), устанавливаемом затяжкой пружины 7 при положении сервопоршня 8 распределителя на левом упоре.
При определенном расходе топлива золотник 4 смещается вправо, сообщая своей проточкой 9 правую полость сервопоршня 8 распределителя со сливным каналом 10. Давление топлива, подаваемое через жиклер 11, в этой полости падает, сервопоршень передвигается вправо, расслабляя пружину 7 распределителя. Золотник 4 еще более смещается вправо, увеличивая слив топлива из правой полости сервопоршня распределителя и перемещая сервопоршень.
Такое быстрое уменьшение давления в правой полости сервопоршня распределителя приводит к мгновенному (релейному) перемещению сервопоршня 8 в крайнее правое положение. При этом включается дополнительный коллектор благодаря соединению канала 12 через проточку сервопоршня 8 с каналом 3.
При дальнейшем увеличении перепада на мерной шайбе 2 для уменьшения гидравлического сопротивления распределителя золотник 4 подключает дополнительный канал 13, шунтирующий расход топлива через мерную шайбу.
В случае снижения расхода топлива в канале 1 золотник 4, двигаясь влево, своей кромкой прикрывает дополнительный канал 13, а затем проточкой 9 - канал слива в правой полости сервопоршня 8. Давление в правой полости сервопоршня 8 возрастет и смещает его влево, затягивая пружину 7. При этом золотник 4 своей проточкой 9 еще больше препятствует сливу из правой полости сервопоршня 8 и еще больше затягивает пружину 7. В результате этого сервопоршень мгновенно перемещается на крайний левый упор и дополнительный коллектор отключается.
Обратное срабатывание переключателя определяется затяжкой пружины 7 и происходит при меньшем расходе (перепаде) на мерной шайбе 2 в канале 1, чем при включении, так как сервопоршень 8 находится на крайнем правом упоре, а затяжка пружины 7 меньше на величину хода сервопоршня 8 от крайнего левого до крайнего правого упора. Поэтому гистерезис переключателя (стабильность и четкость срабатывания) зависит только от жесткости пружины 7 при постоянном ходе сервопоршня 8 между упорами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Распредилитель топлива по контурам форсунок | 1972 |
|
SU440496A1 |
ПРОТИВОПОМПАЖНОЕ УСТРОЙСТВО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1991 |
|
RU2093711C1 |
СПОСОБ ТОПЛИВОПИТАНИЯ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2034166C1 |
КОМАНДНОЕ УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1991 |
|
RU2032823C1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1990 |
|
RU2028482C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СТВОРКАМИ РЕАКТИВНОГО СОПЛА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2002 |
|
RU2289713C2 |
Е. П. И. П. Каньшин и С. F. Соломко:;ai;_^рсаков,' иыз'?,:--.:^Б*;Е.Г!10~:':.;,ВОЗДУШНЫЙ винт | 1966 |
|
SU184147A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1992 |
|
RU2029122C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЕМ СТВОРОК РЕАКТИВНОГО СОПЛА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1991 |
|
RU2030626C1 |
КОМАНДНОЕ УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1991 |
|
RU2006632C1 |
1. Распределитель топлива по коллекторам форсунок основного и дополнительного контуров для воздушно-реактивного двигателя, содержащий установленную в топливном канале основного контура мерную шайбу и золотник для измерения перепада давления на шайбе и управления сервопоршнем распределителя, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, между золотником и сервопоршнем установлена калиброванная пружина для обеспечения требуемой характеристики расхода.
2. Распределитель по п. 1, отличающийся тем, что, с целью уменьшения гидравлического сопротивления, полости высокого давления до и после мерной шайбы соединены каналом для сообщения их после включения дополнительного контура.
Авторы
Даты
1969-09-25—Публикация
1966-08-31—Подача