Известны планетарные передачи, содержащие два планетарных ряда, два фрикционных сцепления и два тормоза. Одно из фрикционных сцеплений соединяет входной вал с коронным колесом первого планетарного ряда, а другое - с связанными между собой солнечными колесами обоих планетарных рядов, один тормоз соединен с водилом второго планетарного ряда, а другой - с упомянутыми солнечными колесами, выходной вал связан с водилом первого планетарного ряда и с коронным колесом второго планетарного ряда.
Предложенная планетарная передача отличается тем, что водило второго планетарного ряда соединено с коронным колесом первого планетарного ряда, а второе фрикционное сцепление связывает входной вал с коронным колесом второго планетарного ряда.
Благодаря такому выполнению передачи улучшается распределение передаточных отношений по ее ступеням.
На чертеже приведена кинематическая схема описываемой передачи.
Входной вал 1 соединен с ведущими дисками фрикционных сцеплений 2 и 3. Ведомые диски сцепления 2 связаны с коронным колесом 4 первого планетарного ряда, водило 5 которого соединено с выходным валом 6 передачи. Коронное колесо 4 связано с водилом 7 второго планетарного ряда, коронное колесо 8 которого соединено с ведомыми дисками сцепления 3. Коронное колесо 4 и связанное с ним водило 7 соединены также с тормозом 9. Солнечные колеса 10 и 11 обоих планетарных рядов соединены между собой и с тормозом 12.
Передача работает следующим образом. С входного вала 1 крутящий момент при включенном сцеплении 3 передается коронному колесу 8. Тормоз 12 останавливает солнечные колеса 10 и 11. Таким образом, коронное колесо 4 и водило 7 имеют уменьшенную по отношению к входному валу 1 скорость вращения, а водило 5 и выходной вал 6 вращаются еще медленнее, увеличивая передаточное число. Такое положение соответствует первой (низшей) ступени передачи.
Если сцепление 3 выключено, а включено сцепление 2 и тормоз 12, то крутящий момент с входного вала 1 передается на коронное колесо 4 без преобразования, т.е. коронное колесо 4 имеет скорость вращения вала 1, а водило 5 и выходной вал 6 вращаются медленнее. Такое положение соответствует второй (промежуточной) ступени передачи.
Если тормоз 12 освобожден и включены сцепления 2 и 3, весь планетарный механизм заблокирован, а входной и выходной валы вращаются с одинаковой скоростью. Такое положение соответствует третьей (высшей) ступени передачи.
Для получения передачи заднего хода включают тормоз 9 и сцепление 3. Крутящий момент с вала 1 через сцепление 3 передается коронному колесу 8 и при остановленном тормозом 9 водиле 7 солнечные колеса 10 и 11 вращаются в направлении, противоположном направлению вращения вала 1. Водило 5 и выходной вал 6 вращаются медленнее, чем солнечные колеса, также в направлении, противоположном направлению вращения вала 1.
Для получения нейтрального положения выключают одновременно сцепления 2 и 3.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 1992 |
|
RU2068516C1 |
Планетарная коробка передач | 2017 |
|
RU2646982C1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СТУПЕНЧАТАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2008 |
|
RU2384773C1 |
МОДУЛЬНАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ СТУПЕНЧАТАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2012 |
|
RU2514381C1 |
ШЕСТИСТУПЕНЧАТАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 1971 |
|
SU306988A1 |
Планетарная коробка передач | 1991 |
|
SU1810673A1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 1984 |
|
SU1279879A1 |
МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2009 |
|
RU2480646C2 |
ТРАНСМИССИЯ ВНЕДОРОЖНЫХ МАШИН, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАКТОРОВ | 1999 |
|
RU2162799C2 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ, ВОСПРОИЗВОДЯЩАЯ ЧЕТЫРЕ РЕЖИМА РАБОТЫ | 2004 |
|
RU2328641C2 |
Планетарная передача, содержащая входной вал, два планетарных ряда, два фрикционных сцепления, одно из которых соединяет входной вал с коронным колесом первого планетарного ряда, два тормоза, один из которых соединен с водилом второго планетарного ряда, а второй - с соединенными между собой солнечными колесами обоих планетарных рядов, и выходной вал, соединенный с водилом первого планетарного ряда, отличающаяся тем, что, с целью улучшения распределения передаточных отношений по ступеням передачи, водило второго планетарного ряда соединено с коронным колесом первого планетарного ряда, а второе фрикционное сцепление соединяет входной вал с коронным колесом второго планетарного ряда.
Авторы
Даты
1968-07-17—Публикация
1966-11-26—Подача