Известные узловые соединения, содержащие крепежные детали, увеличивают габариты узла.
Предлагаемое узловое соединение отличается от известных тем, что примененные в качестве крепежных деталей оси одинакового диаметра и одинаковой длины имеют на одном конце срез, по глубине и длине равный радиусу оси, а одна из осей имеет такой же срез и на втором конце. В плоскость среза одной оси упирается конец без среза другой оси, срез которой запирается концом следующей оси и т. д. В результате образуется замкнутый контур соединения, который значительно меньше известного но габаритам и легко монтируется и демонтируется.
На чертеже изображена схема предлагаемого узлового соединения деталей малогабаритных механизмов.
Детали 1 соединены с корпусом 2 осями 5, 4, 5 с одним срезом на конце и осью 6 со срезом на обоих концах. Каждая ось своим круглым торцом упирается в плоскость среза
смежной оси и удерживается этой плоскостью от выпадения.
Порядок демонтажа узлового соединения следующий. Ось 3 поворачивается вокруг своей геометрической оси на 180° и сдвигается вдоль нее до уиора своим срезом в срез оси 6. После этого оси 5, 4, 6, 3 последовательно демонтируются. Сборка узлового соединения производится в обратном порядке.
Предмет изобретения
Узловое соединение, состоящее из корпуса и закрепленных в нем при помощи осей деталей, отличающееся тем, что, с целью облегчения монтажа и демонтажа, на одном конце каждой оси, а у последней замыкающей оси на двух концах выполнены срезы, величина которых по длине и глубине равна половине диаметра оси, при этом в плоскость среза оси упирается конец без среза другой оси, срез которой запирается концом следующей оси и так далее до образования замкнутого контура соединения.
У///////А /л
Даты
1968-01-01—Публикация