Пзобретение относится к приборам, предназначенным для испытания двигателей внутреннего сгорания.
Известные стробоскопические индикаторы сложны по конструкции и обеспечивают получение диаграммы давлений на вращающемся барабане, кинематически связанном с коленчатым валом двигателя, что усложаяет методику поверки двигателя на месте установки.
Согласно изобретению, расширяется область применения индикатора, поскольку получаемый электрический сигнал может быть зарегистрирован в цифровой или кодированной форме, а также введен в вычислительные мащины. Отсутствие механической связи с исследуемым двигателем облегчает -проведение эксперимента. Это достигается благодаря тому, что индикатор снабжен электронным переключателем, выполненным в виде двоичного счетчика, соединенного через формирователь импульсов с фотоэлектрическим датчиком угла поворота коленчатого вала, и диодной матрицы, вход которой присоединен к электропьезометрическому усилителю, а выходы через переключатель сигналов - к регистрирующему устройству.
ряд. Кабель датчика подсоединен к электрометрическому усилителю 2, а выход усилителя нагружен на низкоомное сопротивление. 3. Сигнал с выхода усилителя через развязывающие сопротивления 4 поступает на электронный переключатель 5, состоящий из диодной матрицы и двоичного счетчика 6, триггеры которого управляют затиранием и отпиранием диодов этой матрицы.
выход матрицы соответствует одному определенному двоичному числу-команде, количество которых равно, например, 64.
Управление счетчиком 6 происходит следующим образом. Фотодатчик 7 с лампочкой
подсветки устанавливают в непосредственной близости от маховика исследуемой машины, на котором через равные промежутки нанесены 64 белых полосы. При вращении маховика в момент прохождения белых полос под фотодиодом вырабатываются управляющие импульсы. В блоке формирования 8 этн импульсы усиливаются, ограничиваются и дифференцируются. Матрицу электронного переключателя конструируют так, чтобы в момент действия управляющего импульса на входе счетчика выходное напряжение было бы только на одной горизонтали, а все другие замыкались на корпус. С приходом второго управляющего имгоризонтали, и т. д. За время одного оборота маховика проходит 64 импульса к счетчику и по одному разу на каждой горизонтали действует напряжение.
Таким образом, электронный переключатель преобразует непрерывный сигнал, идущий от электрометрического усилителя, в ряд импульсов, амплитуда и положение которых во времени соответствует определенному положению коленчатого вала машины. Когда переключатель 9 находится в одном положении, на вход регистрирующего устройства 10 подается уровень напрял ения, соответствующий данному углу поворота коленчатого вала. Если поочередно подключать вход регистрирующего устройства к выходам электронного переключателя, то можно получить зависимость выходного напряжения во времени и построить развернутую индикаторную диаграмму.
Предмет изобретения
Стробоскопический индикатор давлений в цилиндрах двигателей внутреннего сгорания, содержащий пьезоэлектрический датчик, усилитель и регистрирующее устройство, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и расширения области Применения, он снабжен электронным переключателем, выполненным в виде двоичного счетчика, соединенного через формирователь импульсов с фотоэлектрическим датчиком угла поворота коленчатого вала двигателя, и диодной матрицы, вход которой присоединен к усилителю, а выходы через переключатель сигналов-к регистрирующему устройству.
Даты
1968-01-01—Публикация