СТРОБОСКОПИЧЕСКИЙ ИНДИКАТОР ДАВЛЕНИЙ В ЦИЛИНДРАХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕЮ СГОРАНИЯ Советский патент 1968 года по МПК G01L23/10 

Описание патента на изобретение SU220598A1

Пзобретение относится к приборам, предназначенным для испытания двигателей внутреннего сгорания.

Известные стробоскопические индикаторы сложны по конструкции и обеспечивают получение диаграммы давлений на вращающемся барабане, кинематически связанном с коленчатым валом двигателя, что усложаяет методику поверки двигателя на месте установки.

Согласно изобретению, расширяется область применения индикатора, поскольку получаемый электрический сигнал может быть зарегистрирован в цифровой или кодированной форме, а также введен в вычислительные мащины. Отсутствие механической связи с исследуемым двигателем облегчает -проведение эксперимента. Это достигается благодаря тому, что индикатор снабжен электронным переключателем, выполненным в виде двоичного счетчика, соединенного через формирователь импульсов с фотоэлектрическим датчиком угла поворота коленчатого вала, и диодной матрицы, вход которой присоединен к электропьезометрическому усилителю, а выходы через переключатель сигналов - к регистрирующему устройству.

ряд. Кабель датчика подсоединен к электрометрическому усилителю 2, а выход усилителя нагружен на низкоомное сопротивление. 3. Сигнал с выхода усилителя через развязывающие сопротивления 4 поступает на электронный переключатель 5, состоящий из диодной матрицы и двоичного счетчика 6, триггеры которого управляют затиранием и отпиранием диодов этой матрицы.

выход матрицы соответствует одному определенному двоичному числу-команде, количество которых равно, например, 64.

Управление счетчиком 6 происходит следующим образом. Фотодатчик 7 с лампочкой

подсветки устанавливают в непосредственной близости от маховика исследуемой машины, на котором через равные промежутки нанесены 64 белых полосы. При вращении маховика в момент прохождения белых полос под фотодиодом вырабатываются управляющие импульсы. В блоке формирования 8 этн импульсы усиливаются, ограничиваются и дифференцируются. Матрицу электронного переключателя конструируют так, чтобы в момент действия управляющего импульса на входе счетчика выходное напряжение было бы только на одной горизонтали, а все другие замыкались на корпус. С приходом второго управляющего имгоризонтали, и т. д. За время одного оборота маховика проходит 64 импульса к счетчику и по одному разу на каждой горизонтали действует напряжение.

Таким образом, электронный переключатель преобразует непрерывный сигнал, идущий от электрометрического усилителя, в ряд импульсов, амплитуда и положение которых во времени соответствует определенному положению коленчатого вала машины. Когда переключатель 9 находится в одном положении, на вход регистрирующего устройства 10 подается уровень напрял ения, соответствующий данному углу поворота коленчатого вала. Если поочередно подключать вход регистрирующего устройства к выходам электронного переключателя, то можно получить зависимость выходного напряжения во времени и построить развернутую индикаторную диаграмму.

Предмет изобретения

Стробоскопический индикатор давлений в цилиндрах двигателей внутреннего сгорания, содержащий пьезоэлектрический датчик, усилитель и регистрирующее устройство, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и расширения области Применения, он снабжен электронным переключателем, выполненным в виде двоичного счетчика, соединенного через формирователь импульсов с фотоэлектрическим датчиком угла поворота коленчатого вала двигателя, и диодной матрицы, вход которой присоединен к усилителю, а выходы через переключатель сигналов-к регистрирующему устройству.

Похожие патенты SU220598A1

название год авторы номер документа
Стробоскопический индикатор давлений в цилиндрах двигателей внутреннего сгорания 1975
  • Михеев Леонид Михайлович
SU547666A1
Стробоскопический индикатор давления в цилиндрах двигателя 1979
  • Михеев Леонид Михайлович
  • Шеромов Лев Александрович
SU872991A1
Устройство для контроля рабочего процесса в цилиндре двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Овчинников Виктор Семенович
SU1002859A1
Устройство для измерения рабочих параметров поршневых двигателей 1975
  • Овчинников Виктор Семенович
SU558190A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ НЕРАВНОМЕРНОСТИ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ ВАЛА 1992
  • Отставнов А.А.
RU2020483C1
Устройство для индицирования двигателей внутреннего сгорания 1977
  • Медведев Алексей Александрович
  • Алятин Александр Михайлович
  • Сизов Юрий Васильевич
SU1002860A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ НЕРАВНОМЕРНОСТИ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ ВАЛА 1992
  • Отставнов А.А.
RU2029306C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТРАНСМИССИЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1993
  • Отставнов А.А.
RU2070316C1
Устройство для измерения среднего индикаторного давления в цилиндрах поршневых машин 1983
  • Палем Валерий Григорьевич
  • Сахаревич Виктор Дмитриевич
  • Редченко Виктор Иванович
  • Варваров Леонид Николаевич
SU1138674A2
СПОСОБ ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ И СТЕПЕНИ ПРИРАБОТАННОСТИ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 1991
  • Гиберт А.И.
RU2029935C1

Иллюстрации к изобретению SU 220 598 A1

Реферат патента 1968 года СТРОБОСКОПИЧЕСКИЙ ИНДИКАТОР ДАВЛЕНИЙ В ЦИЛИНДРАХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕЮ СГОРАНИЯ

Формула изобретения SU 220 598 A1

SU 220 598 A1

Даты

1968-01-01Публикация