Трамвайное окно снабжается со стороны вагоновожатого защитным колпаком с горизонтальным прорезом для глаз вагоновожатого, соединенным со шлемом, надеваемым на его голову, при чем поворотные в вертикальной плоскости заслонки, отжимаемые пружинами для закрытия глазного прореза, открывают его при надевании вагоновожатым шлема на голову вследствие натяжения резинок, связанных с концами заслонок и соединяемых концами под подбородком вагоновожатого.
На чертеже фиг. 1 изображает схематический поперечный разрез трамвайного окна; фиг. 2 - вид окна со стороны вагоновожатого.
Вокруг стекла 1 трамвайного окна укрепляется рама 2, к которой посредством шнура 3 прикрепляется защитный колпак 5 из нетеплопроводного материала, отжимаемый от стекла гибкими полосами 4. На высоте глаз вагоновожатого в колпаке 5 имеется горизонтальный прорез 8 с раструбом, вставленным в прорез и уширяющимся в сторону стекла. Над прорезом прикреплен к колпаку 5 шлем 7, составляющий вместе с материалом колпака, отходящим от краев раструба, род маски, плотно облегающей верхнюю часть головы вагоновожатого. Поперек раструба, вставленного в прорез 8, могут передвигаться в вертикальной плоскости две заслонки 9, поворотно установленные на горизонтальных осях 12 и оттягиваемые пружинами 13 в положение, при котором обе заслонки закрывают собою прорез 8. Внешние концы заслонок 9 соединены со стержнями 11, к концам которых прикреплены резинки 10. На конце одной из резинок 10 прикреплено кольцо, а на конце другой - крючок, предназначенный соединяться с кольцами первой резинки при обхвате ими подбородка у вагоновожатого, надевающего шлем 7 на голову. В рабочем положении заслонки 9, оттянутые за резинки 10, помещаются в пазу 6 перед шлемом 7.
Надев шлем 7 на голову, вагоновожатый соединяет под подбородком концы резинок 10 и тем открывает прорез 8, поднимая заслонки 9. Прорез 8 дает вагоновожатому возможность видеть сквозь стекло 1, а колпак 5 препятствует парам от его дыхания и теплому воздуху из вагона проникать к стеклу и затемнять видимость пути вагоновожатому.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАЩИТНЫЙ ШЛЕМ | 2003 |
|
RU2252049C2 |
МАСКА ЗАЩИТНАЯ МНОГОРАЗОВАЯ | 2020 |
|
RU2737696C1 |
МАСКА | 2020 |
|
RU2748327C1 |
НОСИМОЕ ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО | 2009 |
|
RU2543462C2 |
ТЕРМОСТОЙКИЙ ЗАЩИТНЫЙ КОЛПАК | 1992 |
|
RU2057558C1 |
ЗАЩИТНЫЙ ШЛЕМ | 2006 |
|
RU2334938C1 |
ДЫХАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ | 2002 |
|
RU2203704C1 |
ОБЛЕГАЮЩИЙ ЗАЩИТНЫЙ ШЛЕМ СО ВСТРОЕННОЙ СИСТЕМОЙ КРЕПЛЕНИЯ И СЪЕМНЫМ ЩИТКОМ ДЛЯ ГЛАЗ | 2017 |
|
RU2718524C1 |
Устройство для индивидуальной защиты | 2020 |
|
RU2732699C1 |
Приспособление для замены смотрового окна для вагоновожатого в трамвайном вагоне | 1929 |
|
SU20120A1 |
1. Трамвайное окно у вагоновожатого, отличающееся тем, что, с целью устранения допуска к окну паров от дыхания вагоновожатого, оно снабжено защитным колпаком 5, имеющим горизонтальный прорез 8 для глаз вагоновожатого, автоматически закрывающийся в нерабочее время.
2. Форма выполнения охарактеризованного в п. 1 окна, отличающаяся тем, что для устранения допуска к окну воздуха при открытом положении прореза 8 к колпаку 5 прикреплен шлем 7, составляющий, вместе с частью материала, отходящего от краев раструба, вставленного в прорез 8, род маски, плотно облегающей верхнюю часть головы вагоновожатого.
3. Форма выполнения, охарактеризованного в п. 1 окна, отличающаяся тем, что для открывания и закрывания прореза 8, служат пружинящие поворотные заслонки 9, к коим прикрепляются резинки 10, служащие для открывания означенных заслонок 9 при обвязывании головы вагоновожатого.
Авторы
Даты
1931-08-31—Публикация
1929-08-12—Подача