ТРАМВАЙНОЕ ОКНО У ВАГОНОВОЖАТОГО Советский патент 1931 года по МПК B61D13/00 

Описание патента на изобретение SU22060A1

Трамвайное окно снабжается со стороны вагоновожатого защитным колпаком с горизонтальным прорезом для глаз вагоновожатого, соединенным со шлемом, надеваемым на его голову, при чем поворотные в вертикальной плоскости заслонки, отжимаемые пружинами для закрытия глазного прореза, открывают его при надевании вагоновожатым шлема на голову вследствие натяжения резинок, связанных с концами заслонок и соединяемых концами под подбородком вагоновожатого.

На чертеже фиг. 1 изображает схематический поперечный разрез трамвайного окна; фиг. 2 - вид окна со стороны вагоновожатого.

Вокруг стекла 1 трамвайного окна укрепляется рама 2, к которой посредством шнура 3 прикрепляется защитный колпак 5 из нетеплопроводного материала, отжимаемый от стекла гибкими полосами 4. На высоте глаз вагоновожатого в колпаке 5 имеется горизонтальный прорез 8 с раструбом, вставленным в прорез и уширяющимся в сторону стекла. Над прорезом прикреплен к колпаку 5 шлем 7, составляющий вместе с материалом колпака, отходящим от краев раструба, род маски, плотно облегающей верхнюю часть головы вагоновожатого. Поперек раструба, вставленного в прорез 8, могут передвигаться в вертикальной плоскости две заслонки 9, поворотно установленные на горизонтальных осях 12 и оттягиваемые пружинами 13 в положение, при котором обе заслонки закрывают собою прорез 8. Внешние концы заслонок 9 соединены со стержнями 11, к концам которых прикреплены резинки 10. На конце одной из резинок 10 прикреплено кольцо, а на конце другой - крючок, предназначенный соединяться с кольцами первой резинки при обхвате ими подбородка у вагоновожатого, надевающего шлем 7 на голову. В рабочем положении заслонки 9, оттянутые за резинки 10, помещаются в пазу 6 перед шлемом 7.

Надев шлем 7 на голову, вагоновожатый соединяет под подбородком концы резинок 10 и тем открывает прорез 8, поднимая заслонки 9. Прорез 8 дает вагоновожатому возможность видеть сквозь стекло 1, а колпак 5 препятствует парам от его дыхания и теплому воздуху из вагона проникать к стеклу и затемнять видимость пути вагоновожатому.

Похожие патенты SU22060A1

название год авторы номер документа
ЗАЩИТНЫЙ ШЛЕМ 2003
  • Харламов В.А.
  • Миронович В.В.
  • Ермолаев Р.А.
  • Халиманович В.И.
  • Главацкий Г.Д.
  • Филимонов Э.Г.
RU2252049C2
МАСКА ЗАЩИТНАЯ МНОГОРАЗОВАЯ 2020
  • Иванов Игнат Игоревич
RU2737696C1
МАСКА 2020
  • Михайлов Владимир Викторович
RU2748327C1
НОСИМОЕ ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО 2009
  • Клайв Джонстон
RU2543462C2
ТЕРМОСТОЙКИЙ ЗАЩИТНЫЙ КОЛПАК 1992
  • Мусина Т.К.
  • Оприц З.Г.
  • Щетинин А.М.
  • Малинин Н.Н.
RU2057558C1
ЗАЩИТНЫЙ ШЛЕМ 2006
  • Грабовский Александр Валерьевич
RU2334938C1
ДЫХАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ 2002
  • Шестаченко Ф.А.
  • Косенкова В.Н.
  • Потягова И.В.
  • Попов Олег Альбертович
RU2203704C1
ОБЛЕГАЮЩИЙ ЗАЩИТНЫЙ ШЛЕМ СО ВСТРОЕННОЙ СИСТЕМОЙ КРЕПЛЕНИЯ И СЪЕМНЫМ ЩИТКОМ ДЛЯ ГЛАЗ 2017
  • Меркадо Марио Р.
  • Уолкер Ричард
RU2718524C1
Устройство для индивидуальной защиты 2020
  • Воробьёв Александр Александрович
  • Андрющенко Фёдор Андреевич
  • Горелик Илья Маркович
RU2732699C1
Приспособление для замены смотрового окна для вагоновожатого в трамвайном вагоне 1929
  • Козловский Е.А.
SU20120A1

Иллюстрации к изобретению SU 22 060 A1

Формула изобретения SU 22 060 A1

1. Трамвайное окно у вагоновожатого, отличающееся тем, что, с целью устранения допуска к окну паров от дыхания вагоновожатого, оно снабжено защитным колпаком 5, имеющим горизонтальный прорез 8 для глаз вагоновожатого, автоматически закрывающийся в нерабочее время.

2. Форма выполнения охарактеризованного в п. 1 окна, отличающаяся тем, что для устранения допуска к окну воздуха при открытом положении прореза 8 к колпаку 5 прикреплен шлем 7, составляющий, вместе с частью материала, отходящего от краев раструба, вставленного в прорез 8, род маски, плотно облегающей верхнюю часть головы вагоновожатого.

3. Форма выполнения, охарактеризованного в п. 1 окна, отличающаяся тем, что для открывания и закрывания прореза 8, служат пружинящие поворотные заслонки 9, к коим прикрепляются резинки 10, служащие для открывания означенных заслонок 9 при обвязывании головы вагоновожатого.

SU 22 060 A1

Авторы

Крис Б.Э.

Даты

1931-08-31Публикация

1929-08-12Подача