Известны фрикционные гасители колебаний рессорного подвешивания железнодорожного подвижного состава. Они состоят из подвижно установленных относительно друг друга фрикционных элементов, одни из которых связаны с кронштейном, закрепленным на раме экипажа, а другие - с кронштейном, закрепленным на буксе, и пружины, прижимающей сопряженные фрикционные элементы.
В предложенном гасителе колебаний для улучшения его гасяш,их свойств, повышения долговечности и надежности конструкции одни из кронштейнов, например буксовый, имеет втулку. В ней смонтированы нажимные стаканы с установленными на их торцах фрикционными элементами. Внутри станков размещена цружина, а на другом кронштейне закреплены упоры с установленными на них фрикционными элементами.
Упоры выполнены с возможностью аксиального перемещения для регулирования затяжки пружины. Между втулкой и стаканами установлен упругий элемент.
На фиг. 1 изображен фрикционный гаситель колебаний в разрезе; на фиг. 2 - фрикционвый гаситель колебаний, вид сбоку.
станках 2 размещена пружина 4. Втулка 3 закреплена на кронштейне 5, расположенном на буксе 6. Фрикционные элементы / прижимаются пружиной 4 к фрикционным элеменгам 7, находящимся на упорах 5. Упоры 8 ввернуты в проушины кронштейна 9, установленного на раме 10 экипажа. Между втулкой и стаканом размещен упругий элемент 11.
Усилие прижатия элементов / к элементам 7 регулируется перемещением упоров 8 в проушинах кронштейна 9.
При относительном перемещении буксы и рамы 10 на поверхностях фрикционных элементов / и 7 возникает трение, гасящее колебание рессор.
Предмет изобретения
1. Фрикционный гаситель колебаний для рессорного подвещивания Лчелезнодорожного подвижного состава, содержащий подвижно установленные относительно друг друга фрикционные элементы, одни из которых связаны с кронштейном, закрепленным на буксе, а другие - с кронштейном на раме экипажа, н пружину, прижимающую сопряженные фрикционные элементы, отличающийся тем, что, с целью улучшения его гасящих свойств, повышения долговечности и надежности конструкции, один из кронштейнов, например буксовый, снабл ен втулкой, в которой смонтированы нажимные стаканы с установленными на их Topiiax фрикционными элементами, внутри стаканЪв размещена пружина, а на другом кррн.&фМне,-закреплены упоры с установленными на них фрикционными элементами.
2. Гаситель колебаний по п. 1, отличающийся тем, что упоры выполнены с возможностью аксиального перемеш,ения для регулирования затяжки пружины.
3. Гаситель колебаний по п. 1, отличающийся тем, что -между втулкой и стакана-ми установлен упругий элемент.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ РЕССОРНОГО ПОДВЕШИВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГОСОСТАВА | 1969 |
|
SU254553A1 |
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ РЕССОРНОГО ПОДВЕШИВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГОСОСТАВА | 1972 |
|
SU337290A1 |
Кольцевой фрикционный демпфер | 1981 |
|
SU954292A1 |
БУКСОВОЕ РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА | 1970 |
|
SU431050A1 |
ДВУХРЕЖИМНОЕ РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ | 1972 |
|
SU330057A1 |
Буксовое подвешивание тележки железнодорожного подвижного состава | 1983 |
|
SU1100171A2 |
БУКСОВОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1995 |
|
RU2104195C1 |
Буксовое подвешивание тележки желез-НОдОРОжНОгО пОдВижНОгО COCTABA | 1979 |
|
SU823201A1 |
ПОДВЕСКА ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2309065C2 |
Фрикционный гаситель колебаний тележки железнодорожного транспортного средства | 1984 |
|
SU1346470A1 |
Даты
1968-01-01—Публикация