Известны конструкции вентиляторного колеса барабанного типа, преимущественно для локомотивов, состоящего из ступицы, несущего диска, покрывного кольца и лопаток, которые крепятся к несущему диску и покрывному кольцу при помощи заклепок. Лопатки являются силовым элементом конструкции и передают усилия между несущим диском и покрывным кольцом. В предложенном вентиляторном колесе для улучшения условий работы лопаток несущий диск и покрывное кольцо жестко связаны между собой при помощи стяжек. Это позволяет ликвидировать динамические напряжения в лопатках от крутильных колебаний пакета лопаток, а также значительно уменьшить частоту и амплитуду собственных колебаний лопатки. На фиг. 1 изображен продольный разрез колеса плоскостью, проходящей через ось стяжек; на фиг. 2 - общий вид вентиляторного колеса; на фиг. 3 - продольный разрез колеса плоскостью, проходящей через ось лопатки; на фиг. 4 - вид отдельной лопатки. Приклепанный к ступице 1 несущий диск 2 жестко соединен с покрывным кольцом 3 при помощи трех стяйчек 4, расположенных на равных расстояниях по окружности колеса. Стялчка может быть выполнена профилированной в виде лопатки с достаточной нсесткостью. Гайки 5 крепят стяжки к покрывному кольцу и несущему диску. В покрывном кольце и несущем диске имеются специальные пазы 6, куда входят лопатки 7. От выпадания внутрь колеса лопатки удерживаются кольцом 8 которое крепится винтами к покрывному кольцу. Лопатки свободно входят в пазы, обеспечивая «щарнирность их крепления к покрывному кольцу и несущему диску. Благодаря этому лопатки освобождаются от передачи усилий между несущим диском и покрывным кольцом. В описываемой конструкции лопатка подвергается воздействию только центробежных и аэродинамических сил. Предмет изобретения Вентиляторное колесо барабанного типа, преимущественно для локомотивов, состоящее из ступицы, несущего диска, покрывного кольца и лопаток, прикрепленных к несущему диску и покрывному , отличающееся тем, что, с целью улучшения условий работы лопаток, несущий диск и покрывное кольцо жестко связаны между собой при помощи стяжек.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПяГЕйТИО"ТИШ1ЧЕШДЯ | 1973 |
|
SU391289A1 |
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ЦЕНТРОБЕЖНОГО ВЕНТИЛЯТОРА | 1992 |
|
RU2009377C1 |
ВЕНТИЛЯТОРНОЕ КОЛЕСО | 1970 |
|
SU264600A1 |
ВЕНТИЛЯТОРНОЕ КОЛЕСО БАРАБАННОГО ТИПА | 1973 |
|
SU364762A1 |
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ЦЕНТРОБЕЖНОГО КОМПРЕССОРА | 2000 |
|
RU2187714C2 |
ВЕНТИЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА | 2005 |
|
RU2285824C1 |
Рабочее колесо центробежного вентилятора | 2020 |
|
RU2761710C1 |
ВЕНТИЛЯТОР И НАПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕНТИЛЯТОРА | 2019 |
|
RU2776734C1 |
ПРИТОЧНАЯ КАНАЛЬНАЯ ВЕНТИЛЯЦИОННАЯ УСТАНОВКА | 2005 |
|
RU2290568C1 |
ДИСК ПОСЛЕДНЕЙ СТУПЕНИ РОТОРА КОМПРЕССОРА НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2565110C1 |
Даты
1968-01-01—Публикация