Тралы для лова рыбы в толще воды и у дна, состоящие из двух сетных половин соответственно с верхними и нижними крыльями, траловых досок, подбор, однорядного и двухрядного мешков, кабелей и ваеров, известны.
В предлагаемом трале нагрузка на ряды нитей сетной части его при тралении распределена равномерно. Кроме того, его крылья в вертикальной и горизонтальной плоскостях раскрываются более полно. Это достигается тем, что сетные половины посажены на верхнюю и нижнюю подборы при соотношении стягивающей хорды к отсекаемой ею длине подборы, равном при тралении 0,4-0,65; в крыльях сетных половин сделаны трапециевидные вырезы, при этом каждое крыло снабжено дополнительными кабелями, средние из которых пропущены через сетную часть трала.
Для придания крыльям формы желоба и уменьшения стягивающих усилий и сопротивления в сетном полотне, а также использования для изготовления крыльев полотна с большими размерами ячей при сохранении их селективности трал целесообразно выполнить с четырьмя и более боковыми подборами, а крылья сетных половин посадить на подборы при соотношении стягивающей хорды к отсекаемой ею длине подборы, равном при тралении, например, 0,3-0,5.
Чтобы предохранить двухрядный мешок от растяжения при подъеме по слипу корабля, его можно снабдить поперечными дележными стропами, расположенными друг от друга на расстоянии, например, 1,5-2 м.
Для более эффективного лова тралом пелагических или придонных рыб крылья сетных половин его целесообразно выполнить соответственно с нижним или верхним сквером, при этом в сетном полотне конца верхних крыльев трала для лова пелагических рыб, и в сетном полотне конца нижних крыльев трала для лова придонных рыб можно сделать продольные вырезы.
На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый трал; на фиг. 2 - раскрой крыла трала; на фиг. 3 - раскрой сетной половины трала с крыльями; на фиг. 4 - трал в рабочем положении, вид сверху; на фиг. 5 - то же, вид сбоку; на фиг. 6 - то же, со сквером, вид сверху; на фиг. 7 - то же, вид сбоку; на фиг. 8 - раскрой сетной половины трала со сквером; на фиг. 9 - подъем улова по слипу корабля.
Трал состоит из двух сетных половин с верхними 1 и 2 и нижними 3 и 4 крыльями, подбор - верхней 5, нижней 6 и боковых 7 (боковых может быть четыре и более) однорядного 8, двухрядного 9 мешков, траловых досок 10, кабелей - основных 11 и дополнительных 12 и ваеров 13.
Крылья трала широкие (см. фиг. 2), они выполнены в пределах линий сопряжений (ЛС). На концах крыльев тралов, предназначенных для лова рыбы как в толще воды, так и у дна, имеются трапециевидные вырезы 14, а тралов, предназначенных для лова только пелагических или только придонных рыб - соответственно нижний или верхний сквер 15 (см. фиг. 3), причем в конце крыльев сетной половины, не снабженной сквером, последних тралов сделаны продольные вырезы 16 (см. фиг. 8).
Покрой посадочных кромок крыльев трала выполнен по ЛС и по прямой ячеек (см. фиг. 2) так, что все нити ячеек в пределах линий сопряжений несут нагрузку в виде сопротивления трала и его оснастки при любом его раскрытии, т.е. при соотношении стягивающей хорды АС или А1С1 к отсекаемой ею длине подборы ABC или А1В1Сс (см. фиг. 4 и фиг. 6), равном при тралении 0,4-0,65.
Благодаря выполнению трапециевидных 14 и продольных 16 вырезов в концах крыльев трала по линиям сопряжения можно получить неполное раскрытие ячей в крыльях трала. Ввиду этого, не изменяя селективности крыльев трала, можно использовать для их изготовления редкоячейное сетное полотно с меньшим весом на единицу площади при соответствующих меньших коэффициентах посадки. Это значительно уменьшает поперечные усилия в сетном полотне, сжимающие трал во время буксировки.
Кроме того, в результате выполнения трапециевидных 14 и продольных 16 вырезов можно передавать значительные усилия в виде сопротивления трала и его оснастки на боковые подборы 7 и на концы крыльев 1, 2, 3 и 4, что приводит при наличии длинных кабелей 11 и 12 (средние из которых пропущены через сетное полотно трала) к уменьшению потребных распорных сил и к увеличению раскрытия трала в горизонтальных и вертикальных плоскостях.
Путем выполнения трала с четырьмя, пятью, шестью, семью и более подборами, число которых определяется в зависимости от ширины крыльев и параметров трала, обеспечивается равномерная загрузка нитей ячей и неполное их раскрытие. Концы крыльев 1, 2, 3 и 4 сетных половин посажены на боковые подборы 7 (сборочные) при соотношении стягивающей хорды АС к отсекаемой ею длине подборы АМС (см. фиг. 5), равном при тралении, например, 0,3-0,5. Двухрядный мешок 9 трала прикреплен к концу однорядного мешка 8. Причем мешок 9 выполнен узким и оснащен поперечными дележными стропами 17, расположенными на расстоянии, например, 1,5-2 м. В результате этого при подъеме улова по слипу корабля мешок не растягивается, а улов в нем распределяется таким образом, что на вытяжных концах лебедки возникают наименьшие усилия (см. фиг. 9). Вследствие этого можно поднимать одновременно максимально возможный улов в зависимости от формы слипа, мощности лебедки и заданной скорости подъема. Наличие поперечных стропов 17 облегчает дележку улова на палубе.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Трал для лова рыбы | 1959 |
|
SU137726A1 |
Трал для электролова рыбы | 1986 |
|
SU1337019A1 |
Трал для лова рыбы | 1973 |
|
SU535062A1 |
ВСЕСОЮЗНЫ ЯПАТЕНТ!1!Н'ОШ1'1РСШШ | 1972 |
|
SU354822A1 |
Трал для лова рыбы | 1982 |
|
SU1138088A1 |
ТРАЛ ДЛЯ ЛОВА РЫБЫ | 1971 |
|
SU313327A1 |
Трал для лова гидробионтов | 1989 |
|
SU1754036A1 |
Трал для лова рыбы и приспособление для отпугивания рыбы | 1982 |
|
SU1128882A1 |
Трал для лова водных организмов | 1989 |
|
SU1644859A1 |
СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНОГО ЛОВА МОЛОДИ ПЕЛАГИЧЕСКИХ РЫБ, В ЧАСТНОСТИ ЛОСОСЕВЫХ, И ОБКИДНОЙ НЕВОД | 2002 |
|
RU2217912C1 |
1. Трал для лова рыбы в толще воды и у дна, состоящий из двух сетных половин соответственно с верхними и нижними крыльями, подбор, однорядного и двухрядного мешков, траловых досок, кабелей и ваеров, отличающийся тем, что, с целью равномерного распределения нагрузки на нити сетной части трала при тралении и более полного раскрытия его крыльев в вертикальной и горизонтальной плоскостях, посадка сетных половин на верхнюю и нижнюю подборы выполнена при соотношении стягивающей хорды к отсекаемой ею длине подборы, равном при тралении 0,4-0,65, а в крыльях сетных половин сделаны трапециевидные вырезы, при этом каждое крыло снабжено дополнительными кабелями, средние из которых пропущены через сетную часть трала.
2. Трал по п. 1, отличающийся тем, что, с целью придания крыльям формы желоба и уменьшения стягивающих усилий и сопротивления в сетном полотне, а также использования для крыльев полотна с большими размерами ячей при сохранении их селективности, трал выполнен с четырьмя и более боковыми подборами, а крылья сетных половин посажены на эти подборы при соотношении стягивающей хорды к отсекаемой ею длине подборы, равном при тралении, например, 0,3-0,5.
3. Трал по п. 1, отличающийся тем, что, с целью предохранения двухрядного мешка от растяжения при подъеме его по слипу корабля, мешок снабжен поперечными дележными стропами, расположенными на расстоянии, например, 1,5-2 м.
4. Трал по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности лова пелагических или придонных рыб, крылья выполнены соответственно с нижним или верхним сквером, при этом в сетном полотне конца верхние крылья трала для лова пелагических рыб и в сетном полотне конца нижних крыльев трала для лова придонных рыб сделаны продольные вырезы.
Авторы
Даты
1968-12-03—Публикация
1959-05-19—Подача