В предлагаемом автоматическом преохранителе газопроводов от взрыва происходит одновременное действие пред хранительной головки и двух кранов 2з которых один, будучи закрыт при взрыве остается в этом положении и открывается для дальнейшей работы рукой торой кран и предохранительная головка открываются и закрываются под 1авл1нием струи газа в одном направлении и от удара при взрыве-в другом.
В видоизменении изобретения один ия коанов заменен клапаном, соединенньш с системой рычагов и закрывающим при нормальном направлении потока газа отверстие обходного канала, ответвляюшРгося от главного газопровода для f«nvcKa же газа, прошедшего по обходoMV каналу при повышении давления, СЛУЖИТ отверстие в задвижке, соединен%ГчТртГГфиг. 1 изображает ви ;;Srt n;Sa Ho ro п...
спускового приспособления, закрывающего при взрыве предохранительный
кран а.
Во время нормальной работы кран а должен быть открыт руками. Его рукоятка 16 лежит на рычаге 14 (фиг. 3). Этот рычаг своим зацепом держится за шарнирную систему рычагов г; таким образом отросток 4 крана е будет зацеплен за крючок 3, и клапан 1 головки в остается открытым. Промежуточный клапан б открывается прохождением газа
по трубке,
При взрыве автоматический предохранитель действует следующим образом. Образующееся контрдавление (на фиг. 1 указано стрелкой) закрывает клапаном 1 отверстие трубки 2. Этот клапан, становясь на место, своим крючком 3 поворачивает отросток 4, который тянет шарнирную систему рычагов i в обратную сторону. Таким образом контрдавление, преградив доступ горящему газу в трубку к вместилищам газа, в то же время через повернувшийся ход 5 попадает в атмосферу через отверстие 7 с предохранительной стенкой, не дающей пламени вырваться наружу, при чем сразу же понижается контрдавление воспламенившегося газа до нуля. В это же время шарнирная система рычагов i (фиг. 1 и 8), отведенная назад, освобождает рычаг 14,. который под действием пружины 15, при давлении на рукоятку 16 крана а, надежио
;
закрывает кран 17, окончательно преграждая доступ газа из хранилища и совершенно уничтожая давление в трубке, расположенной после крааа.
Таким путем предполагается совершенно ликвидировать взрыв и возможность проникновения воспламенившихся газов в газохранилище (генератор и пр.).
Работа клапана о происходит автоматически н его назначение чисто вспомогательное, т.-е. если при взрыве часть воспламенивщихся газов успеет прорваться через клапан в головке в, то эта часть газа перехватывается клапаном б и, таким образом, кран а успеет закрыться спусковым приспособлением.
В видоизменении предохранителя (фиг. 2) все три части остаются те же, но головка в имеет другой принцип действия: контрдавление, образующееся при взрыве (указано стрелкой), идет одновременно по двум трубкам: в верхней трубке оно, давя на клапан, закрывает доступ газа в обратном направлении и в то же время отверстие 8 заслонки 18, поставленное против выхода 9, открывает доступ газу в атмосферу. Контрдавление, проходящее через обходный канал 10, отодвигает клапан 11 и попадает в атмосферу через отверстия 8 и 9,
Главная роль клапана 11-отодвинуть рычаг I спускового механизма, чтобы
закрыть кран а (фиг. 1), как это происходит в первом варианте предохранителя.
Предмет изобретения.
1.Автоматический предохранитель газопроводов от взрыва, отличающийся тем, что он состоит из крана а (фиг. 1), промежуточного клапана б, клапана 1 и крана е, из которых клапан 1 снабжен крючком 3, предназначенным совместно с отростком 4 крана е для поворачивания этого крана при повыщении давления в трубопроводе, с целью выпуска газа через ход 5 в кране, и кроме того кран е соединен с шарнирной системой рычагов г (фиг. 3), сцепляющейся с рычагом 14, удерживающим в сжатом состоянии пружину 15, предназначенную для закрывания посредством рукоятки 16 крана а, при освобождении рычага 17 при взрыве.
2.Видоизменение предохранителя, означенного в п. I, отличающееся тем, что кран е заменен клапаном И (фиг. 2), соединенным с системой рычагов t и закрывающим при нормальном направлении потока газа отверстие ответвляющегося от главного газопровода обходного канала 10, а клапан 1 соединен задвижкой 18 с отверстием 8, предназначенным для выпуска через выход 9 газа, прощедшего по обходному каналу при повыщении давления. к ФИП2 авторскому свидетельству А. В. Куклина. В. М. Ноткиеа и Т. С. Рутковского JSI 22639.
Авторы
Даты
1931-09-30—Публикация
1929-09-12—Подача