Изобретение относится к области судостроения и, в частности к реверсивно-рулезым устройствам судов с водометным движителем.
Известны реверсивно-рулевые устройства для с водометными движителями, содержащие два синхронных руля и реверсивный дефлектор, навешенный шарнирно над сонлом.
Эти устройства обладают повышенным собственным гидравлическим сопротивлением, не позволяюш,им получить тягу на заднем ходу более 25о/о тяги иереднего хода; подвержены заклиниванию и повреждениям (особенно на заднем ходу), так как в большинстве устройств дефлекторные захлопки навешены на .коробчатые рули и вращаются совместно.
Отличием предлагаемого устройства является то, что реверсивный дефлектор выполнен в :виде пространственного полого элемента, образованного двумя пересекающимися полусферами, гидравлически связанными при реверсировании с бортовыми трубами заднего хода. Синхронные рули поворотно смонтированы за сопло.м, изменяя направление реактивной струи при управлении судном на заднем ходу.
Такое конструктивное выполнение устройства позволяет защитить рули от заклинивания и повреждений на заднем ходу и уменьщить собственные гидравлические потери.
и опущенным реверсивным дефлектором, вид сбоку; на фиг. 2 - устройство с частичным разрезом дефлектора для показа руля, вид сверху; на фиг. 3 - схема действия дефлектора и рулей на заднем ходу; на фиг. 4 - схема устройства в нейтральном положении, когда судно неподвижно при работающих двигателе и движителе. Дефлектор 1 шарнирно навещен над соплом 2. Дефлектор с помощью рычага 3 и штанги 4, дистанционно связанных : постом управления через вал 5, может быть поднят или опущен. Ход дефлектора от нижнего до верхнего крайнего положения не превышает
80°.
За соплом движителя смонтированы два руля 6, расположенные симметрично относительно ДП судна. Привод рулей с поста управления осуществляется сектором 7, связанным с румпелями 8 через две серьги 9.
Струя воды при движении на переднем ходу беспрепятственно выходит из сопла, так как дефлектор / находится в верхнем крайнем положении (поднят). На переднем ходу судно управляется рулями 6 путем отклонения реактивной струи.
опустить дефлектор 1 в крайнее нижнее или в промежуточное положение.
При полном опускании дефлектора (см. фиг. 3) струя разделяется им на две части и, плавно разворачиваясь, направляется рукавами в трубы W заднего хода.
Для управления на заднем ходу дефлектор / позволяет использовать те же рули 6, которые .при этом находятся внутри него и распределяют струи по рукавам для получения маневра судна.
При неполном опускании дефлектора (см. фиг. 4) создаются три взаимно уравновешенные струи (одна - прямо из сопла, две - в рукава дефлектора). В результате достигается равновесие сил, при котором судно неподвижно при действующем движителе.
Уменьшение собственных гидравлических потерь дефлектора достигается в результате того, что радиус поворота струи равен ее диаметру. При этом тяга на заднем ходу достигает тяги переднего хода.
Предмет изобретения
Реверсивно-рулевое устройство для судов с водометным движителем, включаюш;ее в себя два синхронных руля и реверсивный дефлектор, навешенный шарнирно над соплом, отличающееся тем, что, с целью уменьшения собственных гидравлических потерь и зашиты рулей ог повреждений на заднем ходу, дефлектор выполнен в виде .пространственного полого элемента, образованного двумя пересекаюш,имися полусферами, гидравлически связанными при реверсировании с бортовыми трубами заднего хода, а синхронные рули поворотно смонтированы за соплом, изменяя направление реактивной струи при управлении судном
на заднем ходу.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕВЕРСИВНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ВОДОМЕТНОГО ДВИЖИТЕЛЯ | 2013 |
|
RU2534500C1 |
Реверсивно-рулевое устройство водометного движителя | 1988 |
|
SU1738690A1 |
РЕВЕРСИВНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ВОДОМЕТНОГО ДВИЖИТЕЛЯ | 2017 |
|
RU2659367C1 |
РЕВЕРСИВНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ВОДОМЕТНОГО ДВИЖИТЕЛЯ | 2019 |
|
RU2712408C1 |
РЕВЕРСИВНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ВОДОМЕТНОГО ДВИЖИТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2584039C1 |
РЕВЕРСИВНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО | 2021 |
|
RU2763067C1 |
ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС | 2002 |
|
RU2205774C1 |
РЕВЕРСИВНО - РУЛЕВОЙ ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 2019 |
|
RU2701287C1 |
ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС | 2005 |
|
RU2282558C1 |
ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС | 2003 |
|
RU2245818C2 |
Ледый поборотПравь/й поворо/
Фи8..2
im
Авторы
Даты
1968-01-01—Публикация