В предлагаемом изобретении, касающемся землечерпательной машины с поворютной вокруг вертикальной оси черпаковой рамой, применен понтонный корпус, состоящий из четырех отдельных плавучих звеньев, связанных между собою при помощи шарниров : вертикальными осями.
Такое устройство придано машине с целью дать ей возможность работать тремя различными способами: для прорытия траншей (траншейная работа), для разработки перекйтов (веерообраз: ная работа) и по способу обычных многвчерпаковых снарядов.
На чертеже фиг. 1 изображает расположение в плане плавучих звеньев понтонного корпуса машины и фиг. 2- продольный разрез машины.
Землечерпательная машина состоит из переднего поплавка 1 (фиг. 1), поддерживающего черпаковую раму и механизмы, приводящие черпаковую цепь в движение от электромотора, помещающегося на том же поплавке, и понтона 2 с уширенною переднею частью и заднею частью суженною для установки шаланд, из коих на уширенной части расположены приспособления для удаления грунта, механизмы лебедочной системы и копровое хгооружение для удержания переднего поплавка, а на суженной части
расположена силовая установка, дающав электроэнергию для всех потребностей машины; с понтоном 2 соединяется задний поплавок 3 со сваями Я и Л иэлектромотором для действия поплавка, или непосредственно, или путем включения промежуточного понтона 4, нэ. коем расположены служебные помещения. Все упомянутые части, имеющие или закругленные концы, или круговые впадины соединяются между собою попарно при помощи установленных на одной части кронштейнов с подшипниками, в которые входят стержни, укреп ленные на другой части. На корпусемашины укреплена дугообразная грунтоприемная воронка 5 (фиг. 2), в которуюс помощью кожуха 6, направляете грунт, выпадающий из черпаков. Ниж няя часть воронки имеет наклоннуюплоскость, к которой примыкают два неподвижных лотка 7, по которым при перемещении преграждающего щита грунт может направляться к правому или левому борту.
К этим основным лоткам могут приставляться вспомогательные длинные лотки для складывания грунта в шаланды и из них же возможен подход грунта к приемнику рефулерной помпы, через устроенные в лотках решетки, перекрываемые листом, когда рефулер не работает и через трубы 8; щиты 9 слушат для того, чтобы грунт не проскаль.:зывал по лотку дальше решеток.
Кроме вышеприведенных способов возможно принимать грунт на конвеер, ,:для чего путь грунту из воронки 8 лотки преграждается щитом и в боках воронки образуется отверстие над конвеоером 10-М. Колонка Л2 служит для установки на ней черпаковой системы и механизмов для приведения в действие черпаковой цепи и- вместе с тем представляет собою цапфу для удержания переднего поплавка 1. Под черпажовой рамой помещена подвижная ре:шетка 13, описанная в патенте № 22577, поддерживающая холостую сторону чергпаковой цепи. Лист 14 служит собирателем для грунта, выпадающего из чератаков с опозданием.
Описанная землечерпательная машияна может работать .тремя способами. При первом способе машина работает якорей на четырех сваях (траншеймая работа). При этом передний поплавок 1 имеет вращательное движение на 120° в цапфах, укрепленных в корпусе машины кронштейнов и приводится во вращение при помощи полиспастов, помещающихся в понтоне 2. Во время вращения поплавка 1 корпус машины .должен быть неподвижен. Для удержания понтона 2 в неподвижном состоянии в корпусе снаряда имеются четыре сваи: две сваи е к е на поплавке, имеющие S нижних концах колеса с ребрами, врезающимися в грунт, чем достигается бо«овая устойчивость и ободами, катящимися по грунту во время подвижки машины вперед и две сваи 1C и Л на заденем звене корпуса (на поплавке 3); концы этих свай снабжены башмаками с крестообразными лапами, укрепленными при помощи проходящих внутрь свай стержней так, что башмаки бнё могут выпадать или оставаться в трунте при подъеме свай, но позволяют -сваям вращаться вокруг башмаков; сваи снабжены механизмами для их поднятия, а также для дополнительного, кроме собственного веса сваи, нажима на грунт. Заднее звено 3, также как и пере.Е1Н(1Й поплавок 1, имеет вращательное движение в цапфах, укрепленных к корятусу машины кронштейнов и имеет назначение производить подвижку машины.
с помощью установленных на нем двух свай К VI Л, которые для этого поочередно опускаются в грунт; производимое при этом вращение звена 3 заставляет машину продвигаться вперед или назад. Траншейная работа производится следующим рбразом: когда машина подведена к началу работы, отдаются передние сваи е v е и одна из задних свай, например, Л затем начинается действие черпаков и вращение переднего поплавка, вследствие чего нижний конец черпаковой рамы перемещается от одного борта к другому и на этом пути производится срезание грунта; для подвижки машины вперед поплавок 3 вращают влево; при этом вследствие неподвижности сваи Л сила вращения передается на цапфы, что вызывает движение машины вперед на желаемую величину. После этого передний поплавок приводится во вращение в обратную сторону, при чем черпаковая цепь будет срезать следующую полосу грунта, когда конец рамы дойдет до желаемой границы, тогда вращением заднего звена машина вновь подвигается вперед и свая Л будет находиться примерно в точке Jli. Тогда опускается свая К и поднимается свая Л, после чего продвижение машины производится при помощи сваи К , как опоры при вращении звена 3 в обратном направлении.
При втором способе работы машина работает на двух якорях и двух задних сваях (веерообразная работа). При этом способе применяется промежуточный понтон 4, как составная часть машины. При этом передний поплавок 1 ставится черпаковой рамой в среднее положение и скрепляется с понтоном 2, брусьями р и точно также понтон 2 скрепляется с понтоном 4 при помощи брусьев п и и .
При данном способе работы, примсг няемом при разработке перекатов, понтон 4- включается в машину с целью увеличения радиуса для веерообразной работы, для возможности делать более широкую прорезь, путем перемещения на двух передних якорях. Подача машины вперед достигается вращением заднего поплавка 3 при одной опущенной в грунт свае, как и в первом случае.
i4;JEi -:
Третий способ работы такой же, как и работа обычных многочерпаковых снарядов, т.-е. завозятся 5-б якорей, с помощью которых происходит подача снаряда вперед, его удерживание и передвижение. При этом передний поплавок 1 должен быть укреплен так же, как и во втором случае, но понтон 4 выключается из корпуса машины.
Предмет изобретения.
фип
. Л
Авторы
Даты
1931-09-30—Публикация
1928-09-20—Подача