Известное трансмиссионное масло ТС-14,5 с 4 вес. % сульфола и 3 вес. % ДФ-11 хотя и имеет большую нагрузочную способность, однако из-за высоких значений вязкости при низких температурах не обесиечивает в таком температурном режиме работу узлов смазки.
С целью устранения этого недостатка, предлагается трансмиссионное масло СТ-20, состоящее из маловязкой фракции анастасьевской нефти с загущающей присадкой виниполом (иолимеризат винил-к-бутилового эфира), а также из иротивоизносной и противозадирной присадок ДФ-11 - диалкилдитиофосфата цинка и сульфола - ди-{трихлорпентил) сульфида.
Фракция анастасьевской нефти, применяемая для изготовления масла СТ-20, имеет следующие характеристики:
Кипение, °С
началоне ниже 260
конецне выще 360
Кинематическая вязкость при 50°С, ест 4,9-5,8
Температура, °С
застыванияне выще минус 64
вспыщки в закрытом тигле не ниже 130
Состав масла СТ-20, вес. %;
ДФ-114-5
Сульфол3-4
Технология производства СТ-20 включает следующие стадии:
загущение нефтяной фракции указанного выще качества виниполом до вязкости 19-20 ест при 50°С;
дозировка присадок ДФ-11 и сульфола в требуемых количествах;
растворение ирисадок при 80-85°С. Масло СТ-20 имеет следующие характеристики:
Кинематическая вязкость, ест при 100°С
9,7
5 19,3 при 50°С
Динамическая вязкость, пз
62 при минус 40°С при минус 55°С 450 при минус 60°С не выще 2000 Температура, °С
застыванияминус 60
вспыщки130
Нагрузочная способность, кг
(пятно износа на щарике диаметром 19 мм
5 на четырехщариковой мащине трения 2,5 мм)300 Остальные показатели в пределах норм по ГОСТам для трансмиссионных масел.
женных, при температуре окружающей среды от 80 до минус 60°С при любых .системах смазки.
Предмет изобретения
1. Трансмиссионное маео на нефтяной основе с присадками ФД-11 -- диалкилдитиофосфатом цинка и сульфолом - ди-(трихлориентил) сульфидом, отличающееся тем, что, с
целью улучшения эксплуатационных свойств масла, в нем в качестве нефтяной основы применена узкая фракция нефти с вязкостью при 50°С 4,9-5,8 ест, с загустителем виниполом - полимеризатом винил-н-бутнлового эфира.
2. Масло по п. 1, отличающееся тем, что оно состоит из 93-94 вес. % фракции анастасьевской нефти, 6-7 вес. % винипола, и кроме того, присадки (сверх 100%): ДФ-11 4-5 вес. %, сульфола 3-4 вес. %.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО МАСЛА | 1969 |
|
SU244537A1 |
ТРАНСМИССИОННОЕ МАСЛО | 2012 |
|
RU2479624C1 |
ТРАСМИССИОННОЕ МАСЛО | 2011 |
|
RU2453586C1 |
ТРАНСМИССИОННОЕ МАСЛО | 2013 |
|
RU2533415C1 |
ТРАНСМИСИОННОЕ МАСЛО | 2013 |
|
RU2533414C1 |
ТРАНСМИССИОННОЕ МАСЛО | 2013 |
|
RU2533417C1 |
ТРАНСМИССИОННОЕ МАСЛО | 2012 |
|
RU2479625C1 |
ТРАНСМИССИОННОЕ МАСЛО | 2011 |
|
RU2453587C1 |
ПАКЕТ ПРИСАДОК К МОТОРНЫМ МАСЛАМ И МАСЛО, ЕГО СОДЕРЖАЩЕЕ | 2011 |
|
RU2461609C1 |
ТРАНСМИССИОННОЕ МАСЛО | 2013 |
|
RU2533416C1 |
Авторы
Даты
1969-01-01—Публикация