И.чБСстно устройство для управления асинхронным электродвигателем, в цепь двух фазных обмоток статора которого включен регулирующий контур, образованный встречно-параллельно соединенными вентилями.
Предложенное устройство более совершенно, так как позволяет повысить коэффициент мощности при неполной загрузке двигателя.
Это обеспечивается тем, что в цеиь третьей фазиой г.бмотки статора двигателя включен датчик нагрузки (например, сонротивлеиие), а в качестве одного из вентилей каждого регулирующего контура принят тиристор, и их управляющие электроды подсоедииены к усилителю-формирователю через блок регулируемой задержки, фазосдвигающий блок и блоки открывания тиристоров для автоматического сиижечия вращающего момента двигателя при умепьщеиии нагрузочного момента.
Па фиг. I изображено предложенное устройство; на фиг. 2 - даны графики работы устройства.
Устройство включает трехфазный короткозамкнутый двигатель 1, к концам каждой из двух фазных обмоток которого включен регулирующий контур из встречно-параллельно соединенных вентилей 2-5, а к концу третьей фазы активное сопротивление (датчик) 6. Контуры образованы из управляемых вентилей 2-4 и неуправляемых 3-5. Управляющие электроды вентилей 2-4 подключены к блокам открывания тиристоров 7. Блоки открывай ия тиристоров подсоединены к блоку 5 регулируемой задержки 8, причем блок открывания тиристоров фазы А подключен к блоку регулируемой задержки через фазосдвигающий блок 9. Последний подключен к усилителю-формирователю 10. Кроме того, блек
0 регулируемой задержки 8 подключен к датчику 6.
Чтобы не допустить чрезмерного снижения вращающего момента и резкого возрастания тока ротора, устройство настроено на строго
5 ограниченные пределы регулирования действующего значения напряжения t, 0,)в услов1шх изменения момента нагрузки на валу двигателя от Af 0,5 Л1„омДо М 0,85 Л1„омРегулируемой величиной в предложенном
0 устройстве является значение тока статора, протекающего через датчик 6. Отклонения величины тока статора от заданного значения, при котором величина коэффициента мощности двигатели практически равна номинальной, воспринимаются регулятором устройства. При этом ;егулятор, воздействуя на регулирующие элементы, доводит величину тока статора до того значения, при котором обеспечивается номинальная величина созф недогруПр; nsMOieHHH момента нагрузки на валу двигателя, например А32-4 {фиг. 2), в указанных пределах регулятор поддерживает значение регулируемой величины (тока етатора) по кривой в (изменение дейетвующего значения напряжения ноказаио кривой г). В этих услоi rix регулирования иоддерживаетея ирактически номинальная величина созф (кривая а).
Например, есль загрузка двигателя соетавляет 65% от номинальной (М 0,65 , то для доведен.ш созф до номииальиого значения (со5ср со5срном) регулятор в соответствии с кривой с должен иоддерживать зиачеиие регулируемой величины (тока статора), равиое 81% от номинального (/i 0,81 /ном)
При этом действуюш.ее значение нанряжеипя в соответствии с кривой г будет понижено до У 0,756„ом.
Кривая б показывает зависимость коэффицпеита мощности недогружепного двигателя от его загрузки при отключенном регуляторе.
Обеспечение номинальной величины созсрн асиихроиного короткозамкнутого двигателя в условиях его недогрузки нроисходит за счет регулирования фактической мощиости на его валу. Такое регулирование осуществляется при постоянном моменте сопротивления. При этом скорость вращения ротора остается
близкой к номинальной, так как некоторое увеличение скорости вращения (порядка 3%) недогруженного двигателя в соответствии с механической характеристикой компенсируется умеиьщеиием скорости в результате снижения подводнмого напряжения.
Предмет изобретения
Устройство для управления асинхронным электродвигателем, в цеиь двух фазных обмотгк статора которого включен регулирующий контур, образованный встречно-параллельно соед1И1енпыми вентилями, отличающееся тем, что, с целью повыщения коэффициента мощности прн неполной загрузке двигателя, в цепь третьей фазной обмотки статора двигателя включен датчик нагрузки (например, сопроткБление), а в качестве одного из вентилей каждого регулирующего контура принят тиристор, их управляющие электроды подсоедииеиы к усилителю-формирователю через блок регулируемой задержки, фазосдвигающий блок и блоки открывания тиристоров для автоматического снижения вращающего момента двигателя при уменьщении нагрузочного момента.
I S s -,
§ 1
(Риг. 2
Даты
1969-01-01—Публикация