УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ Советский патент 1969 года по МПК H02P7/36 

Описание патента на изобретение SU235154A1

И.чБСстно устройство для управления асинхронным электродвигателем, в цепь двух фазных обмоток статора которого включен регулирующий контур, образованный встречно-параллельно соединенными вентилями.

Предложенное устройство более совершенно, так как позволяет повысить коэффициент мощности при неполной загрузке двигателя.

Это обеспечивается тем, что в цеиь третьей фазиой г.бмотки статора двигателя включен датчик нагрузки (например, сонротивлеиие), а в качестве одного из вентилей каждого регулирующего контура принят тиристор, и их управляющие электроды подсоедииены к усилителю-формирователю через блок регулируемой задержки, фазосдвигающий блок и блоки открывания тиристоров для автоматического сиижечия вращающего момента двигателя при умепьщеиии нагрузочного момента.

Па фиг. I изображено предложенное устройство; на фиг. 2 - даны графики работы устройства.

Устройство включает трехфазный короткозамкнутый двигатель 1, к концам каждой из двух фазных обмоток которого включен регулирующий контур из встречно-параллельно соединенных вентилей 2-5, а к концу третьей фазы активное сопротивление (датчик) 6. Контуры образованы из управляемых вентилей 2-4 и неуправляемых 3-5. Управляющие электроды вентилей 2-4 подключены к блокам открывания тиристоров 7. Блоки открывай ия тиристоров подсоединены к блоку 5 регулируемой задержки 8, причем блок открывания тиристоров фазы А подключен к блоку регулируемой задержки через фазосдвигающий блок 9. Последний подключен к усилителю-формирователю 10. Кроме того, блек

0 регулируемой задержки 8 подключен к датчику 6.

Чтобы не допустить чрезмерного снижения вращающего момента и резкого возрастания тока ротора, устройство настроено на строго

5 ограниченные пределы регулирования действующего значения напряжения t, 0,)в услов1шх изменения момента нагрузки на валу двигателя от Af 0,5 Л1„омДо М 0,85 Л1„омРегулируемой величиной в предложенном

0 устройстве является значение тока статора, протекающего через датчик 6. Отклонения величины тока статора от заданного значения, при котором величина коэффициента мощности двигатели практически равна номинальной, воспринимаются регулятором устройства. При этом ;егулятор, воздействуя на регулирующие элементы, доводит величину тока статора до того значения, при котором обеспечивается номинальная величина созф недогруПр; nsMOieHHH момента нагрузки на валу двигателя, например А32-4 {фиг. 2), в указанных пределах регулятор поддерживает значение регулируемой величины (тока етатора) по кривой в (изменение дейетвующего значения напряжения ноказаио кривой г). В этих услоi rix регулирования иоддерживаетея ирактически номинальная величина созф (кривая а).

Например, есль загрузка двигателя соетавляет 65% от номинальной (М 0,65 , то для доведен.ш созф до номииальиого значения (со5ср со5срном) регулятор в соответствии с кривой с должен иоддерживать зиачеиие регулируемой величины (тока статора), равиое 81% от номинального (/i 0,81 /ном)

При этом действуюш.ее значение нанряжеипя в соответствии с кривой г будет понижено до У 0,756„ом.

Кривая б показывает зависимость коэффицпеита мощности недогружепного двигателя от его загрузки при отключенном регуляторе.

Обеспечение номинальной величины созсрн асиихроиного короткозамкнутого двигателя в условиях его недогрузки нроисходит за счет регулирования фактической мощиости на его валу. Такое регулирование осуществляется при постоянном моменте сопротивления. При этом скорость вращения ротора остается

близкой к номинальной, так как некоторое увеличение скорости вращения (порядка 3%) недогруженного двигателя в соответствии с механической характеристикой компенсируется умеиьщеиием скорости в результате снижения подводнмого напряжения.

Предмет изобретения

Устройство для управления асинхронным электродвигателем, в цеиь двух фазных обмотгк статора которого включен регулирующий контур, образованный встречно-параллельно соед1И1енпыми вентилями, отличающееся тем, что, с целью повыщения коэффициента мощности прн неполной загрузке двигателя, в цепь третьей фазной обмотки статора двигателя включен датчик нагрузки (например, сопроткБление), а в качестве одного из вентилей каждого регулирующего контура принят тиристор, их управляющие электроды подсоедииеиы к усилителю-формирователю через блок регулируемой задержки, фазосдвигающий блок и блоки открывания тиристоров для автоматического снижения вращающего момента двигателя при уменьщении нагрузочного момента.

Похожие патенты SU235154A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РЕВЕРСИВНЫМ ТИРИСТОРНЫМ СЕРВОПРИВОДОМ 1968
SU231652A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРЕХФАЗНЫМ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ С ФАЗНЫМ РОТОРОМ 1991
  • Бурак К.Ю.
  • Горбатенко В.И.
  • Лебедева Н.П.
RU2056699C1
РЕГУЛИРУЕМЫЙ ВЕНТИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД 1991
  • Матвеев Анатолий Васильевич
RU2007837C1
Электропривод переменного тока 1988
  • Бурак Константин Юлианович
  • Горбатенко Василий Иванович
  • Лебедева Наталья Павловна
SU1661947A1
СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ МОМЕНТА ВРАЩЕНИЯ СИЛОВЫХ ГИРОСТАБИЛИЗАТОРОВ 2008
  • Вороной Анатолий Тимофеевич
  • Стреж Сергей Васильевич
RU2385530C1
УСТРОЙСТВО для ОГРАНИЧЕНИЯ УДАРНЫХ МОМЕНТОВ ПРИ ПУСКЕ ДВИГАТЕЛЯ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 1968
SU221117A1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ДВОЙНОГО ПИТАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1994
  • Мещеряков В.Н.
RU2076450C1
Устройство для регулирования частоты вращения @ -фазного асинхронного электродвигателя 1983
  • Краснов Иван Афанасьевич
  • Кузьмин Петр Петрович
  • Орлов Александр Николаевич
  • Самосейко Вениамин Францевич
SU1081772A1
СПОСОБ ПЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ С КОРОТКОЗАМКНУТЫМ РОТОРОМ 2003
  • Загорский А.В.
  • Колоколов Ю.В.
  • Пресняков Д.А.
  • Селютин А.А.
  • Карлов Б.И.
RU2256285C1
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ИНВЕРТОРОМ НА УПРАВЛЯЕМЫХ ВЕНТИЛЯХ 1969
SU251664A1

Иллюстрации к изобретению SU 235 154 A1

Реферат патента 1969 года УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ

Формула изобретения SU 235 154 A1

I S s -,

§ 1

(Риг. 2

SU 235 154 A1

Даты

1969-01-01Публикация