Предложенное устройство используется на экскаваторах с иелыо повышения эффектнвности учета их работы.
В известных устройствах автоматического учета работы экскаваторов из-за большого количества электромагнитных реле, контактов и сложных специальных электромеханических устройств настройка этих станций трудоемка. а работа недостаточна точна.
В предложенном устройстве эти недостатки устранены благодаря тому, что в нем на выходе теизометрического блока контроля иараллельио нагрузочному сопротивлению включены два конденсатора, разделенные стабнлитроном, включенным в измерительное илечо экспонеициальиого преобразователя, управляющего сиихроииым двигателем счетчика.
На чергеже показано предложенное устройство.
Оно содержит тензометрический мост /, двумя плечами которого является дифференциально изменяющаяся индуктивность катушек 2, а двумя другими плечами - катушки индуктивного датчика 3 с введенным в него переменным резистором для настройки нуля; полупроводниковый усилитель 4 сигнала тензометрического моста с выпрямителем 5; преобразователь разности уровней сигнала датчика (до и после разгрузки ковша) в фнксп2
роваиную разность нотенцпалов двух накопительных конденсаторов 6 и 7; полупроводниковый уснлитель 8 тока разряда конденсатора 6, нагруженный на электромагнитное реле 9, резистор 10, емкость // п полупроводниковый дискрпминатор напряження 12 в функции бесконтактного ключа, подающего напряжение в схему усилителя; экспоненциальный преобразователь на диодах 13, 14 резисторе /5 и конденсаторе /6-с полупроводниковым усилителем, выходом которого является электромагпптное реле 17.
YcTpoiicTBO работает следующим oбpaзo t.
При подъеме нагруженного ковш.а равновесие иидуктивного тензометрического моста наруи1ается п в измерптельиой диагопали, пагружениой на вход усилителя 4 переменного тока, ноявлястся ток, который после усиления выпрямляется выпрямителем 5. Конденсатор 6 начинает заряжаться через диод 18, конденсатор П - через сопротивлеппе/(), а конденсатор 7 - через кремниевый стабилитрон 19. При определенном напряжении на обкладках конденсатора 11 срабатывает дискриминатор напряжения 12, и на усплптель 8 подается напряжение.
В момент окончания подъема и поворота KOBnia к месту разгрузкп сигнал датчика, а соответственно и нaпpялveниe па выходе уси.чителя достигают максимальной величииы, соответсгвую1цей фактическому весу нагружеиjioio ковша.
Напряжение на конденсаторах б н 7 соответствует амплитудному значению напряжения на резнсторе 20 нагрузки.
В процессе разгрузки ковша снгнал на вы.коде уснл1ггеля снижается до rie.nniiiiibi, онределиющен вес разгруженно1-о коин1а. При jTOM конденсато) 6 разряжается через в.ход уснл1ггеля до нового ycTatioBiiBHierocn на сопротнвленнн 20 уровня напряжения. Включается реле 9 н еамоблокнруется контактом 21. Контактами 22, 23 включаются соответственио напряжение питания усилителя 24 и синхронный двигатель 25 счетчика веса, контактом 26 размыкается цепь, шунтирующая конденсатор 16 экспонепниального преобразователя.
В связи с тем, что конденсатор 7, цепь разряда которого заперта стабилитроном 19, не и.меет возможности разрядиться, к стабилитрону оказывается приложенной разность потенциалов конденсаторов 6 и 7, прямо пропорциональная весу выгруженной из ковша горной массы.
В момент раз.мыкапця контакта 26 от источника ностоянного тока напряжение.м, через сопротивление 15 начинает заряжаться конденсатор 16. Через определенное время напряжение на конденсаторе 16 сравнивается с 1апряжением па стабилитроне 8, и через вход усиллтеля 24 н диод 14 начинает проходить ток. На выходе уснл1ггеля срабатывает реле 17, которое контактом 26 отключает цепь нитапня реле 9, контактами 27 н 28 разряжает конденсаторы 7 и //. Отключившцсь, реле 9 контактом 21 разрывает цепь питания уснлителя 24 ц реле 17, контактом 26 разряжает конденсатор 16, а контактом 23 отключает
двигатель 25 счетчнка. Схе.ма прнходнт в нсходное состояние.
Таким образом, в момент включения реле 9, начинается заряд конденсатора 6 и нри достижениц напряжения на его обкладках значения разности иотенццалов между кондеисато|зами 6 н 7, реле 9 отключается. Поскольку заряд конденсатора 16 осуществляется лишь на небольи)о.м начальном участке экспоненты,
можно счтать, что нродолжителыюсть заряда прямо пронорцноиальпа напряжению, прило}кенному к стабилнтрону 8, а носледнее прямо нропорцнонально весу выгру/кенной нз ковша горной массы. Так как реле 9 включает двцгатель 25 счетчика веса, ноказания нослехшего однозначно связаны с весом выгруженной цз ковша горной массы.
Предложенное устройство может быть применено в комплекте автоматической учетной
станции на всех одноковшовых экскаваторах большой мощности, нсиользуемых на вскрыиь ных, гидротехнических и других земляных работах.
Предмет изобретения
Устройство для автоматического учета выработки одноковшового экскаватора, содержащее тензометрическнй блок контроля натяже}1ия подъемного каната, экспоненциальный
преобразователь и счетчпк количества вынутого грунта, отличающееся тем, что, с целью новышения точности работы устройства в 1ем на выходе тензометричеекого блока контроля параллельно нагрузочному сопротивлению
включены два конденсатора, разделенные стабилитроном, включенным в измерптельное плечо экспоненциального преобразователя, управляющего синхронным двигателем счетчика.
Г
9 4-7500 о -J2iS
-J50S А
128
Даты
1969-01-01—Публикация