Известен сдвоенный гидравлически уравновешенный одновинтовой электронасос для добычи жидкостей из скважины.
Во время работы насоса в глубокой скважине нередки заедания винтовых нар ввиду отсутствия шарниров, коыпенсируюш;их возможные нри изготовлении и сборке несоосности и нерекосы.
Описываемый насос отличается тем, что его рабочие винты выполнены раздельными и расположены иад электродвигателем ногружного типа. Оси винтов смеш:ены с оси рабочих втулок в диаметрально противоположные стороны на величину экснентриситета, что обеспечивает уравновешивание центробежных сил. Вал нриводного электродвигателя связан с нижним вннтом, а нижний винт - с верхними универсальными шарнирами особой конструкции, донускающи.лги несоосности соединяемых валов и их угловые смещения.
Такая конструкция, компенсируя возможные несоосиости и устранняя заедания рабочих пар, обеспечивает работоспособность насоса в глубокой скважине. Эластичные втулки насо .-. J 10 п,
са изготовлены из смеси /о резины марки 4004 и 501;;о о/ резины марки 3825, набухание которой в перекачиваемой жидкости пропорционально износу втулки, что обеспечивает длительную работоспособность насоса без снижения к.н.д. нри работе с вязкимн абразивными жидкостями, например нефтью.
Для предохранения рабочих органов насоса от засорения с поверхности зе.мли в нем установлена шламовая тр)ба.
На чертеже изображена принципиальная схема описываемого насоса.
Питаел1ый через кабель / электродвигатель 2 передает враш,еиие через вал 5, уплотненный сальниковой набивКой, и сдвоенный универсальный шарнир 4 на два рабочих винта- нижний 5 и верхний 6, соединенных шарниром 7.
При вращении винтов 5 и 6 жидкость из скважины поступает через фильтр сетки в
5 иолости А и Б, захватывается винтами и, перемещаясь вдоль их осей, поступает в нагнетательную полость В, откуда по каналам внутри насоса через нагнетательный клапан 8, шламовую трубу 9 и колонну насосно-ком0прессорных труб 10 выходит на поверхность.
В каждой рабочей паре «обойма-винт одинаковых размеров, но с разнымн правыми и левььми спиралями, во время работы возни5кают практически равновеликие осевые силы, направленные в противоположные стороны. Эти осевые силы взаимно уравновешиваются, благодаря чему узел несущих упорных подшинников упрощается, а его функции сводятся к ограничению от осевых перемещений, г.ращаюшпх рабочие виить относительно рабочих втулок // и 12. Вал ,) сальника, ириводимый от вала элекТ;)одвигателя, связан с нижним винтом 5, а 11ИЖ11ИЙ и верхний винты связаны сдвоенными у1П1ьерс льным шарнирами 4 и 7, которые допускают несоосностн соеднняемых валов и их угловые смещения при жестких внешних соединениях рабочих органов-втулок // и 12. Такая конструкция насоса компенсирует возлюжные несоосиости, устраняет заедания рабоч1 х пар и обеспечивает работоспособ1 :;сть насоса в г.пубокой скважине. абочие винты во время вращения смещены в противоположные стороны от оси рабо-:iix втулок на величину эксцентриситетов рабочих пар, позволяющнх уравновешивать центробежные силы у вращающихся деталей. Остаточная донустимая вибрация в насосе /.чучшает объемное наполнение веасывания, особенно вязких жидкостей, енижает коэффициент трения трущихся позерхностей и повыгнает к.и.д. насоса. Для обеспеченця длительной работоенособIIости без сиижеиия к.и.д. в вязких абразивных жидкостях из глубоких нефтяных скважин рабочие втулки II и 12 обрезннены эластичной смесью sOls % резнны марки 4004 н SOlio % резины маркц 3825, полученных известными снособами, набухание которых в перекачпваемой жидкости пропорционально износу втулки и винта. Предмет изобретен и я 1. Сдвоенный гидравлически уравновешенный ОДНОВ1П1ТОВОЙ электронасос, например. 5 10 15 20 25 35 д.1Я добычи нефти, спускаемый в скважину на кололне насосно-компрессорных труб, состоящий из приводного электродвигателя и двух расположенных друг за другом рабочих пар нравого и левого нанравления винтовых поверхностей с сооено установленными жестко связанными обоймами, имеющими рабочие втулки из эластичного материала, отличающийся тем, что, с целью исключения заедания винтов, уравновешивания центробежных сил и обеспечения работоспособности насоса в глубокой скважине с высоким к.п.д., его рабочие винты выполнены раздельными и расположены над электродвигателем погружного типа, оси винтов смещены с оси рабочих втулок в диаметрально противоположные стороны, а вал электродвигателя с -нижним винтом и нижний винт с верхним связаны при помощи }ниверсальных гиарниров, допускающих несоосности соединяемых валов и их угловые смещения. 2. Электронасое по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения его длительной работоспособности с вязкими абразивными жидкостями, например нефтью, без снижения к.п.д., его эластичные рабочие втулки изготовлены из смеси, состоящей по весу из 50Is % резииы марки 4004 и 50lio % резины марки 3825, нолученной известными способами и имеющей набухание в перекачиваемой жидкости иронорционально износу втулки. 3. Электронасос по п. 1, отличающийся тем, что, с целью нредохранения его рабочих органов от засорения с поверхности земли, в нем установлена шламовая труба.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОДНОВИНТОВОЙ ПОГРУЖНОЙ ЭЛЕКТРОНАСОС | 1964 |
|
SU167144A1 |
СДВОЕННЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИ УРАВНОВЕШЕННЫЙ ОДНОВИНТОВОЙ ЭЛЕКТРОНАСОС | 1972 |
|
SU344164A1 |
СДВОЕННЫЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШАРНИР | 1969 |
|
SU238351A1 |
ПОГРУЖНОЙ СДВОЕННЫЙ ВИНТОВОЙ ЭЛЕКТРОНАСОС | 2007 |
|
RU2338092C1 |
ПОГРУЖНОЙ СДВОЕННЫЙ ВИНТОВОЙ ЭЛЕКТРОНАСОС | 2001 |
|
RU2183769C1 |
ПРЕДОХРАИИТРЛЬНЫЙ ПОРШЕНЬКОВО-ЗОЛОТН ИКОВЫЙКЛАПАН | 1968 |
|
SU231277A1 |
ПОГРУЖНОЙ ДИАФРАГМЕННЫЙ ЭЛЕКТРОНАСОС | 1995 |
|
RU2095628C1 |
Погружной диафрагменный электронасос | 1978 |
|
SU659786A1 |
Электродвигатель для погружного электронасоса | 1987 |
|
SU1676009A1 |
МАГИСТРАЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ С КРЕПЛЕНИЯМИ К РАМЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПОДВОДИМЫХ ОПОР И СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК АГРЕГАТА | 2011 |
|
RU2484304C1 |
Даты
1969-01-01—Публикация