Известные регуляторы частоты, содержащие чувствительный элемент, фазочувствительный усилитель, два выходных импульсных устройства и исполнительный электродвигатель с редуктором, не могут использоваться для воздействия непосредственно на основную дроссельную заслонку автомобильного двигателя, так как требуют установки дополнительной заслонки, что снижает надежность работы электростанции при ее движении.
В предлагаемом регуляторе каждое из импульсных устройств содержит релаксационный генератор на динисторе и последовательно с ним включенное выходное реле, контакт которого включен в цепь исполнительного двигателя регулятора.
На фнг. 1 представлена принципиальная электрическая схема, на фиг. 2 - блок-схема предлагаемого регулятора частоты.
Он содержит на входе чувствительный элемент, представляющий собой четырехплечий мост с резонансным контуром в одном плече, а также сопротивления /, 2, 3, дроссель 4 и конденсатор 5. К выходной диагонали чувствительного элемента подключен вход фазочувствительного усилителя, состоящего из транзистора 6, трансформатора питания 7, сопротивлений 8-10, 1кондбнсаторов 1J-13 и диодов 14 и 15. Усилитель имеет два выхода, к каждому из которых -подключено импульсное
устройство, состоящее из сопротивления 16 (17), переключающего диода 18 (19), реле 20 (21), диода 22 (23) и конденсатора 24 (25).
Чувствительный элемент, фазочувствительный усилитель и импульсные устройства составляют электрическую часть регулятора 26. Исполнительный электродвигатель 21 регулятора через редуктор 28 механически связан с дроссельной заслонкой 29 двигателя автомобиля 30, приводящего генератор 31 электроста-нции.
Резонансный контур, составленный из дросселя 4, и конденсатора 5, настроен на частоту, равную номинальной частоте тока электростанции. При отклонении частоты от резонансной напряжение на выходной диагонали четырехплечего моста изменяется по величине и фазе.
При увеличении частоты напряжение чувствительного элемента, подаваемое на вход фазочувствительного усилителя, противоположно по фазе напряжению обмотки трансформатора 7, конденсатор 12 заряжается через диод 14 до напряжения, определяемого параметра 1 с-чемы и величиной отклонения частоты. Та-к как сопротивление цепи заряда невелико, заряд ироисходит ирактически одновременно с изменением частоты. уменьшении частоты аналогичное происходит с конденсаторойства заряжается постоянной времени, определяемой его емкостью и сопротивлением 16 (17), до напряжения переключения диода 18 (19). По достиженпп на конденсаторе 24 (25) напряжения переключения диода 18 (19) последний отпирается, и наиряжение прикладывается к обмотке реле 20 (21. Реле срабатывает и находится в таком состоянии, пока конденсатор 24 (25) не разрядится и напряжение не снизится по напряжения отпускания реле. После этого иикл иовторяется. При срабатывании реле eiO замыкаюндне контакты шунтируют перек.тючаюидий диод 18 (19), (который отключается.
Одновременно второй замыкаюпгий контакт реле иодает наиряжение питания на соответствующую обмотку исполнительного э.тектродвигателя, и последний через редуктор производит иоворот дроссельной заслонки двигате/f генератору 3neKmpocmaHi4W;
ля автомобиля, изменяя нодачу горючей смеси и, соответственно, скорость вращения вала двигателя. Цикл повторяется до установления номинальной частоты тока электростанции.
„
П р е д ..м е т « з о о р е т е н и я
.Автоматический регулятор частоты передвижных электростанций с ириводо.м, наири Мер, от двигателя авто.мобиля, содержащий
чувствительный элемент, фазочувствительный усилитель, два выходных импульсных устройства и исполнительный электродвигатель с редуктором, отличающийся тем, что, с целью новышения на.а,еж«ости, каждое из указанных
импульсных устройств содержит релаксационный генератор на динисторе и последовательно с ним BlK ючeннoe выходное реле, контакт которого включен в цепь исиолнительного двигателя регулятора.
К цел и питания электродвигателя
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматический регулятор частоты передвижных электростанций | 1974 |
|
SU597060A2 |
Автоматический регулятор частоты передвижной электростанции | 1976 |
|
SU605302A2 |
Автоматический регулятор частоты передвижной электростанции | 1979 |
|
SU771843A1 |
Двухпозиционный автоматический регулятор | 1958 |
|
SU119533A1 |
Автоматический регулятор частоты передвижной электростанции | 1974 |
|
SU525218A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОНОМНОЙ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКОЙ | 1972 |
|
SU330071A1 |
Регулятор температуры | 1972 |
|
SU451069A1 |
Импульсный регулятор | 1976 |
|
SU640251A1 |
Регулятор температуры | 1989 |
|
SU1780083A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ | 1972 |
|
SU353217A1 |
Даты
1969-01-01—Публикация