УСТРОЙСТВО для ОПРЕДЕЛЕНИЯ КРАТЧАЙШЕГО РАССТОЯНИЯ МЕЖДУ УЗЛАМИ ТРАНСПОРТНОЙ СЕТИ Советский патент 1969 года по МПК G06G7/122 

Описание патента на изобретение SU238902A1

Изобретение относится к области аналоговой вычислительной техники.

Известно устройство для определепия кратчайшего расстояния между узлами транспортной сети, содержащее резисторы для моделирования дуг и модели узлов, построенные на реле н диодах.

Предложенное устройство отличается от известного тем, что в моделях узлов концы первых катушек поляризованных реле соединены между собой и с началами их вторых и третьих катушек, причем конец первой катушки первого реле дополнительно через диод соединен с концами вторых катушек двух других поляризованных реле; коней первой катушки второго реле через диод - с концами третьих катушек двух других реле, а конец первой катушки третьего поляризованного реле через диод и последовательно соединенные контакты переключающихся контактных групи первого и второго поляризованных реле соединен с началом той же катушки и через нормально открытые контакты тех же контактных групп - с началами катушек соответственно первого и второго одиообмоточных реле, концы которых подсоединены к отрицательному полюсу источника нитання.

однообмоточных реле и нормально замкнутые контакты переключающихся контактных групи второго и третьего иоляризованных реле к началу иервой катушки первого поляризованного реле, а через нop raльнo открытые контакты тех же контактных групп - соответственно к началу катушки третьего поляризованного реле, коиец которой подсоединен к отрицательному иолюсу источника питания, и к цачялу катушки первого однообмоточного реле; иервый вход модел узла нодсоединен через нop raльнo открытые контакты первого и третьего однообмоточных реле соответственно к тpeтьe iy и второму входам модели узла; второй вход модели узла подключен через последовательно соед1П1енные нормально замкнутые контакты трех однообмоточных реле 1 нормально замкнутые контакты иереключаюшихся контактных груни третьего и первого поляризоваиных реле к началу первой катушки второго поляризованного реле, а через нормально открытые контакты тех же контактных групп к началам соответственно второго ц третьего одиообмоточных реле; второй вход модели узла через иормальио открытый контакт второго однооб.моточного реле соединен с третьим входом модели узла; третий вход модели узла подключен через последовательно соединенные нормально замкнутые контакты трех однообмоточных реле к аноду дноДа, катод которого подсоедииек к концам первых катушек поляризованных реле; катушка дополнительного однообмоточного реле через нормально открытый контакт кнопки подсоединена к полюсам источника нптания, а последовательно соединенные нормально открытые контакты дополнительного и нервого однообмоточного реле, дополнительного и второго, дополнительного и третьего включены между положительным полюсом источника питания и началами катушек первого, второго и третьего однообмоточных реле соответственно.

Иа чертежа дана схема модели узла даиного устройства.

Устройство представляет собой набор резисторов - моделей дуг и моделей узлов, соединенных согласно исследуемой транспортной сети.

Модель узла содержит шесть основных реле /-6 и одно вспомогательное 7. Поляризованные, двухконтактные реле J, 2, 3 имеют но три одинаковые обмотки, а обычные од нообмоточиые реле 4-6-но два контакта Al-Лт на замыкание и по три на размыкание.

Обычное двухкоитактиое реле 7 вместе с кнопкой служит для приведения схемы в нормальное состояние. Схема И1меет три входа 8-10.

В норлшльном состоянии каждое из реле 1-3 под действием преобладания по регулировке удерживает свой якорь в первоначальном положении, а якоря реле 4-6 отнуш,ены.

Устройство работает следуюш,им образом.

Донустим, что ко входам 9 и 10 через различные по величине резисторы - модели дуг подключен один полюс батареи, другой нолюс которой подключен ко входу 8, и по непн 5-.9 и 8-10 проходят различные токи. Если ток в цепи 8-9 больше, чем в цепи 8-10, на вход 8 подается плюс батареи, а на входы 9 и 10 - минус, то контакты поляризованного реле / остаются в исходном положении и якорь реле 2 перебрасывается. Якорь реле 3 остается в нериоиачальном положении, так как через его обмотку, включенную на вход 9, течет больший ток, чем через обмотку, включенную на вход 10.

Срабатывание реле 2 приводит к отключению входа 10 и срабатыванию через вход 8 и контакт 2 реле 4. Реле 4 самоблокируется че})ез свой контакт и контакт реле 7.

При срабатывании реле 4 автоматически соединяются входы 8 9 и выключаются все другие приборы из цепи.

Йосстановлеиие схемы производится обрыБом цепи питания реле 7.

Все другие цени 9-8 и 9-10, 10-8 и /6-;: -9 работают аналогично.

дуг и модели узлов, построеиные на реле и диодах, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства и расширения его функциональных возможностей, в моделях узлов концы иервых катушек поляризованных реле соединены между собой и с началами их вторых и третьих катушек, причем конец первой катушки первого реле дополнительно через диод соедииен с концами вторых катушек двух дру1-их поляризованных реле, конец первой катушки второго реле через диод - с концами третьих катушек двух других реле, а конец первой катушки третьего поляр)13ованнога реле через диод и последоБатель}ю соединенные контакты переключающихся контактных грунп первого и второго поляризованных реле соединен с началол той же катушки и через нормально открытые контакты тех же контактных групп - с началами катушек соответственно нервого и второго

однооб1моточных реле, концы которых подсоединены к отрицательному полюсу источника питания; первый вход модели узла трансиортиой сети подключен через последовательно

5 соеднненные нормально замкнутые контакты трех однообмоточных реле и нормально замкнутые контакты переключаюшнхся контактных грунп второго и третьего поляризованных реле к началу первой катушки первого

0 поляризованного реле, а через нормально открытые контакты тех же контактиых груип - соответственно к началу катушки третьего поляризованного реле, конец которой подсоединен к отрицательному полюсу источника

5 питания, и к началу катушки первого одиообмоточного реле; первый вход модели узла подсоединен через нормально открытые контакты нервого и третьего однообмоточных реле соответственно к третьему и второму входам модели узла; второй вход модели узла подключен через последовательно соединенные нормально замкнутые контакты трех однообмоточных реле и нормально замкнутые контакты переключающихся контактных

5 групп третьего и первого поляризованных реле к иачалу первой катушки второго поляризованного реле, а через нормально открытые контакты тех же контактных групп к началам катушек соответственно второго и третьего однообмоточных реле; второй вход модели узла через нормально открытый контакт второго однообмоточного реле соединен с третьим входом модели узла; третий вход модели узла подключен через последовательно соединенные нормально замкнутые контакты трех однообмоточных реле к аноду диода, катод кторого подсоединен к концам первых катушек поляризованных реле, катушка дополнительного однообмоточного реле через

нормально открытый контакт кнопки подсоединена к полюсам источника иитания, а последовательно соединенные нормально открытые контакты донолнительного и нервого однообмоточного реле, дополнительного и втоны между поло..; 11тельным полюсом источни-;ою i; г

ка питания и началами кагуюск первого, втс-CTiieiino.

Cio однообмоточны... реле соотзет

Похожие патенты SU238902A1

название год авторы номер документа
Пересчетное устройство 1979
  • Борисов Борис Евгеньевич
  • Никулин Михаил Федорович
  • Папаримов Владимир Ильич
SU782165A1
Счетчик с неразрушающейся информацией 1989
  • Хаиндрава Михаил Георгиевич
  • Царцидзе Юза Шалвович
  • Хаиндрава Георгий Михайлович
SU1651380A1
Триггер со счетным входом 1978
  • Заверткин Евгений Алексеевич
  • Шишляков Юрий Александрович
  • Беловодская Валентина Константиновна
SU729851A1
Генератор импульсов инфранизких частот 1984
  • Горностаев Алексей Иванович
SU1200378A1
ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ РЕЛЕЙНОЕ УСТРОЙСТВО 2016
  • Зампичинини Джиорджио
RU2707971C2
Устройство для улучшения коммутации реверсивной электрической машины постоянного тока 1983
  • Чеботков Эдуард Галактионович
  • Бузаев Владимир Николаевич
  • Елшанский Николай Анатольевич
  • Антропов Владимир Евгеньевич
  • Абрамов Александр Алексеевич
SU1092667A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСЧЕТА И ОПТИМИЗАЦИИ СЕТЕВЫХГРАФИКОВ 1968
SU220643A1
ПУТЕВОЙ ДАТЧИК 1995
  • Щиголев С.А.
  • Хохряков Г.В.
  • Шевцов В.А.
  • Кичигин Г.А.
  • Худикова И.С.
RU2084363C1
БЕСКОЛЛЕКТОРНАЯ УНИВЕРСАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА БЕЛАШОВА 1998
  • Белашов А.Н.
RU2130682C1
СПОСОБ РАБОТЫ ЛИНЗОВОГО СВЕТОФОРА С ДВУХНИТЕВОЙ ЛАМПОЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2012
  • Оленев Евгений Александрович
RU2493605C1

Иллюстрации к изобретению SU 238 902 A1

Реферат патента 1969 года УСТРОЙСТВО для ОПРЕДЕЛЕНИЯ КРАТЧАЙШЕГО РАССТОЯНИЯ МЕЖДУ УЗЛАМИ ТРАНСПОРТНОЙ СЕТИ

Формула изобретения SU 238 902 A1

НН

--Л/7

SU 238 902 A1

Даты

1969-01-01Публикация