Известны гидродинамические уплотнения установленных на валу деталей, содержащие уплотнения, образующие совместно с внутренней стенкой корпуса одной из деталей и поверхностью вала канал для создания гидродинамического затвора.
Предложенное уплотнение отличается тем, что на валу по длине канала выполнена винтовая канавка с уложенным в ней эластичным элементом, упирающимся е стенку /корпуса и образующим щелевое уплотнение; при этом эластичный элемент жестко связан с канавкой.
Вал может быть составным, в виде сердечника и охватывающей его втулки, на соторой по длине канала предусмотрена винтовая канавка.
На фиг. 1 изображен в разрезе подшипниковый узел с уплотнением на валу; на фиг. 2 - то же с уплотнением на сменной втулке, охватывающей вал.
Вал 1 (Вращается в подшипнике 2, погруженном в жидкую среду, содержащую абразивные частицы (пульпу). Зазор между валом и корпусом 3 образует канал 4 гидравлического затвора, в который под давлением по труб|ке 5 подается чистая вода или другая жидкость. В винтовую канавку, выполненную на валу, уложен эластичный элемент 6, изготовленный, например, из резины, который упирается Б стенку корпуса и образует щелевое уплотнение.
Ход спирали шнека направлен навстречу просачивающейся IB гидравлический затвор пульпе. Уплотнения 7 и 8 ирепятствуют вытеканию смазки из подшипника в канал, а также просачиванию пульпы внутрь затвора.
Устройство работает следующим образом.
Жидкость, подаваемая под давлением по трубке 5, проходит по каналу 4 гидравлического затвора и выходит наружу в ванну с пульпой, препятствуя проникновению абразивных частиц в защищаемый затвором подЩИИН1Ж 2.
При враи1ении вала / вместе с ним вращается и шнек, создавая постоянный дополнительный динамический подпор жидкости, направленный навстречу просачивающейся пульпе, что значительно повышает эффективность работ1)1 гидравлического затвора. При останов ке машины и прекраи1,ении подачи воды узкая И1,ель между витками щнека работает как П1еле1зой фильтр, эффективно задерживая просачивающиеся в зазор абразивные частицы.
Для повышения долговечности вала, удобства монтажа и ускорения ремонтных работ винтовая канавка может быть выполнена на сменной втулке 9, устанавливаемой на валу.
3 Предмет изобретения
1. Гидродинамическое уплотнеиие установленных на валу деталей, содержащее уплотнения, образующие совместно с внутренней стенкой корпуса одной из деталей и поверхностью вала канал для создания гидродинамического затвора, отличающееся тем, что, с целью активного противодействия попаданию абразивных частиц в уплотнение, на валу по длине канала выполнена винт01вая канавка с
уложенным в ней эластичным элементом, упирающимся в стенку корпуса и образующим щелевое уплотнение, при sTOjM эластичный элемент жестко связан с канавкой.
2. Уплотнение по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения долговечности вала, удобства монтажа и ремонта, вал выполнен составным, о виде сердечника и охватываюодей его втулки, на которой по длине канала выполнена винтовая канавка.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СЕКТОРНЫЙ СПОСОБ ВЕРТИКАЛЬНОЙ ЩЕЛЕВОЙ ГИДРОПЕСКОСТРУЙНОЙ ПЕРФОРАЦИИ СКВАЖИНЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2365742C2 |
ОСЦИЛЛЯТОР ДЛЯ БУРИЛЬНОЙ КОЛОННЫ | 2019 |
|
RU2732322C1 |
ЗАДВИЖКА | 1990 |
|
RU2067239C1 |
ПЕРЕЛИВНОЙ-ОБРАТНЫЙ КЛАПАН | 2011 |
|
RU2466265C1 |
Обратный клапан для обсадных колонн | 2016 |
|
RU2612771C1 |
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ПУЛЬПОВЫЙ НАСОС С РАБОЧИМ КОЛЕСОМ ЗАКРЫТОГО ТИПА (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2505710C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПЛАСТОВ | 1982 |
|
SU1073444A1 |
УПЛОТНЕНИЕ ДЛЯ ВРАЩАЮЩИХСЯ ВАЛОВ | 1970 |
|
SU286431A1 |
Фильтр гидравлического насоса | 2017 |
|
RU2645397C1 |
ШНЕКОЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС | 2006 |
|
RU2331795C2 |
Даты
1969-01-01—Публикация