Известны гидродинамические уплотнения установленных на валу деталей, содержащие уплотнения, образующие совместно с внутренней стенкой корпуса одной из деталей и поверхностью вала канал для создания гидродинамического затвора.
Предложенное уплотнение отличается тем, что на валу по длине канала выполнена винтовая канавка с уложенным в ней эластичным элементом, упирающимся е стенку /корпуса и образующим щелевое уплотнение; при этом эластичный элемент жестко связан с канавкой.
Вал может быть составным, в виде сердечника и охватывающей его втулки, на соторой по длине канала предусмотрена винтовая канавка.
На фиг. 1 изображен в разрезе подшипниковый узел с уплотнением на валу; на фиг. 2 - то же с уплотнением на сменной втулке, охватывающей вал.
Вал 1 (Вращается в подшипнике 2, погруженном в жидкую среду, содержащую абразивные частицы (пульпу). Зазор между валом и корпусом 3 образует канал 4 гидравлического затвора, в который под давлением по труб|ке 5 подается чистая вода или другая жидкость. В винтовую канавку, выполненную на валу, уложен эластичный элемент 6, изготовленный, например, из резины, который упирается Б стенку корпуса и образует щелевое уплотнение.
Ход спирали шнека направлен навстречу просачивающейся IB гидравлический затвор пульпе. Уплотнения 7 и 8 ирепятствуют вытеканию смазки из подшипника в канал, а также просачиванию пульпы внутрь затвора.
Устройство работает следующим образом.
Жидкость, подаваемая под давлением по трубке 5, проходит по каналу 4 гидравлического затвора и выходит наружу в ванну с пульпой, препятствуя проникновению абразивных частиц в защищаемый затвором подЩИИН1Ж 2.
При враи1ении вала / вместе с ним вращается и шнек, создавая постоянный дополнительный динамический подпор жидкости, направленный навстречу просачивающейся пульпе, что значительно повышает эффективность работ1)1 гидравлического затвора. При останов ке машины и прекраи1,ении подачи воды узкая И1,ель между витками щнека работает как П1еле1зой фильтр, эффективно задерживая просачивающиеся в зазор абразивные частицы.
Для повышения долговечности вала, удобства монтажа и ускорения ремонтных работ винтовая канавка может быть выполнена на сменной втулке 9, устанавливаемой на валу.
3 Предмет изобретения
1. Гидродинамическое уплотнеиие установленных на валу деталей, содержащее уплотнения, образующие совместно с внутренней стенкой корпуса одной из деталей и поверхностью вала канал для создания гидродинамического затвора, отличающееся тем, что, с целью активного противодействия попаданию абразивных частиц в уплотнение, на валу по длине канала выполнена винт01вая канавка с
уложенным в ней эластичным элементом, упирающимся в стенку корпуса и образующим щелевое уплотнение, при sTOjM эластичный элемент жестко связан с канавкой.
2. Уплотнение по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения долговечности вала, удобства монтажа и ремонта, вал выполнен составным, о виде сердечника и охватываюодей его втулки, на которой по длине канала выполнена винтовая канавка.
| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| СЕКТОРНЫЙ СПОСОБ ВЕРТИКАЛЬНОЙ ЩЕЛЕВОЙ ГИДРОПЕСКОСТРУЙНОЙ ПЕРФОРАЦИИ СКВАЖИНЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2007 | 
 | RU2365742C2 | 
| ОСЦИЛЛЯТОР ДЛЯ БУРИЛЬНОЙ КОЛОННЫ | 2019 | 
 | RU2732322C1 | 
| ЗАДВИЖКА | 1990 | 
 | RU2067239C1 | 
| ПЕРЕЛИВНОЙ-ОБРАТНЫЙ КЛАПАН | 2011 | 
 | RU2466265C1 | 
| Обратный клапан для обсадных колонн | 2016 | 
 | RU2612771C1 | 
| ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ПУЛЬПОВЫЙ НАСОС С РАБОЧИМ КОЛЕСОМ ЗАКРЫТОГО ТИПА (ВАРИАНТЫ) | 2013 | 
 | RU2505710C1 | 
| УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПЛАСТОВ | 1982 | 
 | SU1073444A1 | 
| УПЛОТНЕНИЕ ДЛЯ ВРАЩАЮЩИХСЯ ВАЛОВ | 1970 |  | SU286431A1 | 
| Фильтр гидравлического насоса | 2017 | 
 | RU2645397C1 | 
| ШНЕКОЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС | 2006 | 
 | RU2331795C2 | 
 
		
         
         
             
            
               
            
Даты
1969-01-01—Публикация