Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в турбокомпрессорах для наддува двигателей внутреннего сгорания.
Известные устройства для охлаждения заряда -воздуха, нагнетаемого турбокомпрессором в цилиндры двигателей внутреннего сгорания, содержап ие работающую на выхлопных газах пентростремительную турбину и центробежный нагнетатель с оребреяным улиточным корпусом воздушного охлаждения, недостаточно эффективны.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что улиточный корлус его турбокомпрессора снаблч;ен охлаждающими ребраМИ винтового профиля и помещен в общий кожух с теплоизолирующим экраном, имеющим перепускные окна для регулирования температуры турбинного корпуса.
Для эжектирования охлаждающего воздуха выходная часть кожуха выполнена в виде насадка с установленным в турбовентиляторным колесом.
Это увеличивает весовой заряд воздуха в двигателе внутреннего сгорания.
На фиг. 1 нзобрал ен турбокомпрессор с устройством для охлаждения заряда воздуха; на фиг. 2 - поперечный разрез по улиточному корпусу центробежного компрессора и входная часть улиточного корпуса.
Улиточный оребренный корпус / компрессора, являющийся частью турбокомпрессора 2, соединен с корпусом 3 турбины, защищенным теплоизолирующим экраном 4, имеющим переиускные окна 5 для защиты корпуса турбины от нагрева.
Для прохождения охлаждающего воздуха в межреберных каналах, корпус турбокомпрессора помещен в общий кожух 6, входная часть которого выполнена в виде сопла 7 с установлеины.м в нем турбовентиляторным колесом 8, несущим лопатки 9 турбины и лопатки 10 вентилятора.
На корпусе .литки выполнены ребра 11 БИНТОВОГО профиля, увеличивающие площадь и время контакта охлаждающего воздуха с поверхностью улитки.
П р е д м е т и з о б р е т е н и я
Устройство для охлаждения заряда воздуха в системе двигателя внутреннего сгорания, содержащее работающую на выхлопных газах центростремительную турбину и центробежный нагнетатель с оребренным улиточным корпусом воздущного охлаждення, отличающееся тем, что, с целью увеличения весового заряда воздуха, улиточный корпус снабжен охлаждающими ребрами винтового нрофиля и помещен ,Б общий кожух с теплоизолирующим экpaнo, имеющим нерепускные окна, а для
эжектирования охлаждающего воздуха выходная часть кожуха выполнена в виде насадка с установленным в нем турбовентиляторным колесом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНЫЕ ГАЗОТУРБИННЫЕ ДВУХВАЛЬНЫЙ И ТРЕХВАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛИ (ВАРИАНТЫ) | 1997 |
|
RU2126906C1 |
АВИАЦИОННЫЙ БЕСШАТУННО-ВЕНТИЛЯТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2010 |
|
RU2433292C1 |
ВОЗДУШНЫЙ ОХЛАДИТЕЛЬ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2019 |
|
RU2716649C1 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА С ВОЛНОВЫМ ТЕРМОДИНАМИЧЕСКИМ ЦИКЛОМ | 1994 |
|
RU2084643C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1995 |
|
RU2095589C1 |
КОНСОЛЬНЫЙ ТУРБОКОМПРЕССОР | 2003 |
|
RU2290542C2 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1262072A1 |
СПОСОБ ПРИВОДА КОЛЕС ШАССИ САМОЛЕТА И ШАССИ САМОЛЕТА С ПРИВОДОМ КОЛЕС | 2011 |
|
RU2495792C2 |
ПАРОГАЗОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1991 |
|
RU2054563C1 |
ТУРБОРОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ЮГИ | 2008 |
|
RU2372503C1 |
Даты
1969-01-01—Публикация