Известны диаметральные вентиляторы, содержащие корпус со всасывающим и нагнетающим патрубками, рабочее колесо с загнутыми вперед лопатками, укрепленными на его боковых стенка.ч (дисках), и направляющий аппарат с одной или несколькими лопатками, расположенный внутри вращающегося рабочего колеса.
Невысокие коэффициенты давления пзвестны.х малогабаритных вентиляторов не позволяют получать высокие давления нри малых окружных скоростях рабочего ко.деса.
Предла.гаемый вентилятор отличается от известных тем, что лопатки рабочего колеса выполнены с относительной кривизной средней линии в пределах от 1 : 4,5 до I : 3,5 с углом наклона хорды к радиусу колеса от 15 до 20° и установлены ,с густотой решетки от 1,5 до 2,0, а лопаткн направляющего аппарата установлены с соотношением дуг входа и выхода от 1,5 до 1,6 и с переменным углом установки по дуге выхода, не превышающим 90°. Это дает возможность увеличить давление и уменьшить габариты.
Чтобы уменьшить потери давления, в выходных частях межлопаточных каналов направляющего аппарата следует поставить дополнительные лопатки той же кривизны, что и концевые участки основных лопаток.
На чертеже изображено поперечное сечение вентилятора.
Газ поступает через всасывающий патрубок / в рабочее колесо 2 и проходит от его иериферии через решетку загнутых вперед лопаток 3 в межлопаточные каналы направляющего аппарата 4 с лопатками 5, на выходе из которых установлены дополнительные лопатки 6. Последние направлены ио касательной квыходной кромке навстречу колеса 2. Пх кривизна соответствует кривизне основных лопаток 5. Проходя через рабочее колесо 2, газ выходит из вентилятора через нагнетательны патрубок 7.
Такое выполнение вентилятооа позволяет
уменьшить его габариты и повысить давление.
Предмет изобретения
1. Диаметральный вентилятор, содержащий корпус со всасывающим и нагнетательным патрубками, рабочее колесо с загнутыми вперед лопатками, укрепленными на его боковых
стенках, и нанравляющий аппарат, расположенный внутри вращающегося колеса, отличающийся тем, что, с целью увеличения давления и уменьщения габаритов, лопатки колеса выполнены с относительной кривизной в преды к радиусу колеса от 15 до 20 и установлены с густотой решетки от 1,5 до 2,0, а лопатки направляющего аппарата - с соотношением дуг входа и выхода от 1,5 до 1,6, с переменным углом установки но дуге выхода, не нревышаюшим 90°.
2. Вентилятор но п. 1, отличающийся тем, что, с целью уменьшения потерь давления, в выходных частях межлонаточных каналов направляюшего аппарата помещены донолнительные лонатки той же кривизны, что и KOEIпевые участки основных лопаток.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЕНТИЛЯТОР-ТЕПЛООБМЕННИК (ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2224914C2 |
ДИАМЕТРАЛЬНЫЙ ВЕНТИЛЯТОР | 2000 |
|
RU2177565C1 |
ВЕНТИЛЯТОР-ТЕПЛООБМЕННИК | 1999 |
|
RU2224913C2 |
ДИАМЕТРАЛЬНЫЙ ВЕНТИЛЯТОР | 2003 |
|
RU2235221C1 |
ДИАМЕТРАЛЬНЫЙ ВЕНТИЛЯТОР | 2001 |
|
RU2196924C1 |
Радиальный вентилятор высокого давления | 2018 |
|
RU2695875C1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИЧНОСТИ ЛОПАСТНЫХ ТУРБОМАШИН | 2011 |
|
RU2482337C1 |
ДИАМЕТРАЛЬНЫЙ ВЕНТИЛЯТОР | 2012 |
|
RU2490518C1 |
ДИАМЕТРАЛЬНЫЙ ВЕНТИЛЯТОР ДЛЯ РАБОТЫ ВО ВСАСЫВАЮЩЕЙ РАЗВЕТВЛЕННОЙ СЕТИ | 2001 |
|
RU2213888C2 |
ДИАМЕТРАЛЬНЫЙ ВЕНТИЛЯТОР ДЛЯ РАБОТЫ В РАЗВЕТВЛЕННОЙ НАГНЕТАТЕЛЬНОЙ СЕТИ | 2001 |
|
RU2211380C2 |
Даты
1969-01-01—Публикация