Изобретение относится к пиротехническим дымоБым средства1м и предназначено для получения цветных дымовых трасс при полетах самолетов в натурных аэродинамических нспытаниях, учебно-тренировочных полетах, при выполнении фигур высшего пилотажа и т. п.
Известные устройства для получения дымовых трасс при полете самолетов, состоящие из корпуса, дымового состава и узла воспламенителя не обладают достаточной эффективностью, не позволяют регулировать интенсивность и время дымообразования, требуют применения специальных приспособлений для подвески к самолету и уменьшения лобового сопротивления, не поЗВОляют изменять цвет дымовой трассы в процессе работы.
Предлагаемое изобретение отличается от известных тем, что, с целью повышения эффективности действия -и эксплуатационных характеристик, в «ем корпус генератора выполнен обтекаемой формы, увеличенной до 7-10 калибров длины. В корпус вставлена кассета на комплекта шашек торцового горения, соединенных попарно в блоки, скрепленные между собой. Шашки изготовлены из различных пиротехнических веществ, предста1вляющих собой состав цветного дыма со скоростью дымообразования порядка 0,8- 1,2 мм/сек.
ной таблеткой, в состав которой входит 86о/о калиевой селитры и 14о/о ндитола. В качестве узла воспламенения применена электрокапсюльная втулка, например, типа ЭКВ-С.
Для обеспечения надежной подвески генератора к самолетам различных типов, регулироваиия интенсивности дымообразования и изменения цвета дыма, приведения генератора в действие н аварийного сброса при испытательиых полетах, к его корпусу прикреплена универсальная балка, соединенная с электрокапсюльными втулками с помощью штепсельного разъема, жгута проводов и наконечниКов и снабженная розеткой для подключения ,к бортовой сети самолета электрокапсюльных втулок индивидуально каждой или параллельно группа.ми. Это позволяет не только регулировать интенсивность и общее время дымообразования, но и изменять цвет
дыма путем одновременного сжигания шашек двух различных цветов.
На фиг. 1 изображен генератор, общий вид; на фиг. 2 - кассета с одиим дымовым блоком в разрезе.
Дымовой генератор содержит корпус /, передний 2 и задний (9 конусы, универсальную балку 4 и кассету 5.
Блок представляет собой тонкостенный металлический цилиндр с дном 9 и крышкой 10, в которых выполнены дымовыходиые отверстия и очко под электрокапсюльную втулку 11. В каждый блок вставлены две дымовые шашки 12 торцового горения.
В оболочку /5 шашки запрессовано дымообразуюш,ее веш,ество 14, в которое вшрессована воопламенительная таблетка 15.
Дымообразуюш,ее веш,ество, представляющее собой механическую смесь порошкообразных компонентов, запрессовано под удельным давлением 700 кгс/слг- и имеет скорость горения порядка 0,8-1,2 мм/сек.
Воспламенительная таблетка, содержаш,ая нитрат калия и идитол в -соотношении 86 : 14, впрессована этод удельным давлением 1000 кгс./см2.
Полиэтиленовая лента или фольга, которыми заклеиваются дымовыходные отверстия, обеспечивает герметичность состава в блоках.
Электрокапсюльиые втулки при помош. жгута 16 из проводов, одни коицы которых припаяны к наконечнику (на чертеже не иоказан), а другие к штырькам вилки 17 штепсельного разъема, промежуточного жгута 18 и розегки 19 на подвесной балке подключают к бортовой сети самолета. Электросхема питания выполнена таким образом, что можно подавать импульс на все электрокансюльные втулки одновременно или индивидуально иа каждую.
При нодаче от бо ртовой сети самолета импульса на электрокапсюльные втулки последние срабатывают и воспламеняют таблетки, которые в свою очередь воспламеняют соста-в цветного дыма. Газы, подаваемые иод избыточным давлением, прорывают герметизируюш,ую пленку на отверстиях блоков и диафрагму на заднем конусе.
Продукты горения заполняют свободный объем корпуса, затем выходят через сопло 20 конуса в атмосферу, образуя при этом цветную трассу (след) за летяшим самолетом. Опытные образцы дымового генератора испытаны в стендовых и натурных условиях. Результаты опытов положительные.
П р е д е т изобретения
1.Дымовой генератор для получения цветных дымовых трасс нри полетах самолетов, состоян;нй из корпуса, дымового состава и узла воспламенення, отличающийся тел1, что,
с целью повышения эффективности действия и эксплуатационных характеристик, в нем кориус содержит кассету с запрессованными из цветных дымовых составов торцового горения, соединенными понарно в
скрапленные между собой блоки, выполненные с дымовыходнымн отверстиями; в дымовые гнашки со стороны воспламенения впрессовано но одной таблетке воспламенительного состава, содержаш,его, например, 86э/о калиевой селитры и идитола, а в качестве узла зоспламенбния применена электрокапсюльная втулка, например, типа ЭКВ-С.
2.Генератор но п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности крепления к самолетам разных типов, регулирования интенсивности дымообразования и изменения цвета дыма, к центральной части корпуса прикреплена универсальная подвесная балка, соединенная с электрокапсюльными втулками с помош,ью штепсельного разъема, жгута проводов и наконечников и снабженная розеткой для подключения к бортовой сети самолета электрокапсюльных втулок индивидуально Каждой или иараллельно групнами.
20
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДЫМОВОГО ЦВЕТНОГО СЛЕДА | 2006 |
|
RU2323130C1 |
ДЫМОВАЯ ПЛАВУЧАЯ ШАШКА | 1969 |
|
SU252127A1 |
ПЛАВУЧЕЕ СИГНАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 1970 |
|
SU286549A1 |
ГЕНЕРАТОР ФУНКЦИОНАЛЬНОГО АЭРОЗОЛЯ | 2014 |
|
RU2557651C1 |
ПИРОТЕХНИЧЕСКИЙ ПАТРОН ДЛЯ ПОСТАНОВКИ ЛОЖНОЙ ЦЕЛИ | 2012 |
|
RU2492410C1 |
ПАТРОН ДЛЯ ИМИТАЦИИ ЛОЖНОЙ ЦЕЛИ | 2012 |
|
RU2492411C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ХИМИЧЕСКОГО ИСТОЧНИКА СОЗДАНИЯ КОМБИНИРОВАННОЙ ОПТИЧЕСКОЙ ПОМЕХИ И ХИМИЧЕСКИЙ ИСТОЧНИК, ПОЛУЧЕННЫЙ УКАЗАННЫМ СПОСОБОМ | 2024 |
|
RU2825829C1 |
ПИРОТЕХНИЧЕСКИЙ ЗВУКОВОЙ ЭЛЕМЕНТ | 1969 |
|
SU237040A1 |
ПИРОТЕХНИЧЕСКИЙ СОСТАВ ЖЕЛТОГО ОГНЯ | 1967 |
|
SU205665A1 |
АППАРАТ ДЛЯ ДЕЗИНСЕКЦИИ ЗЕРНОХРАНИЛИЩ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО СИЛОСОВ ЭЛЕВАТОРОВ | 1973 |
|
SU395053A1 |
Авторы
Даты
1969-01-01—Публикация