Известны схемы с односторонним регулированием напряжения, осуществляемых контроллером с бестоковым размыканием его контактора за счет наличия в двух лолуплечах моста вспомогательных выпрямителей (вентильный переход), применяемых например, на электропоездах переменного тока, в которых в нормальном режиме контакторы контроллера размыкаются без тока, в случае обрыва запирающих цепей размыкание контакторов контроллера происходит под током.
Дуга, возникающая при этом на контактах кулачкового контактора, не предназначенного для дугогащения, не погаснет, и при замыкании следующего 1Контактора возникнет короткое замыкание двух секций трансформатора.
Так как ,при коротком замыкании двух секций трансформатора его коэффициент трансформации велик, а ток короткого замыкания, возникающий при перебросах, ограничивается сопротивлением дуги, то общая токовая защита от таких режимов, установленная на первичной стороне трансформатора, может не сработать. Это приводит к серьезной аварии.
Понижать уставку срабатывания общей защиты на первичной стороне трансформатора нецелесообразно, так как при включении всех секций вторичной обмотки и нормальных коммутационных перенапряжениях возможны частые лож«ые срабатывания.
Кроме того, любая защита по максимальному току реагирует на наличие аварийного режима, но не предотвращает его наступления.
С целью предупреждения аварийного режима при размыкании контактов контактора под током предлагаемое устройство анабжено двумя дросселями насыщения, обмотки управления 1которых включены в неразветвленные плечи моста. Рабочая обмотка дросселей включена в цепь вспомогательных вентилей разветвленной части моста через катущку исполнительного реле, контакты которого включены в схему управления контроллером.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема, поясняющая сущность работы предлагаемого устройства; на фиг. 2 - таблица замыкания контакторов контроллера (ГК).
Устройство состоит из двух управляемых дросселей и 2 насыщения и двух реле 3 v. 4.
Обмотки подмагничивания дросселей включены в неразветвленные полуплечи моста (часть моста, где отсутствует вентильный переход), а рабочие обмотки нодключаются к вентилям 5 и 5 перехода. Последовательно с каждой рабочей обмоткой включено одно из реле 3 или 4. Нормально открытые контакты реле 3 vi 4 запрещают поворот контроллера с четной на нечетную позицию, если якорь хотя бы одного реле не притянут. Принцип действия предлагаемого устройства защиты основан на коитроле напряжения одной секции силового трансформатора в цепи вентильного перехода БУ на четных позициях контроллера при наличии силового тока (ток нагрузки) в полуплечах неразветвленной части моста ВУ. При -переходе с четной позиции на нечетную в данной схеме один из контакторов контроллера размыкается. Чтобы обеспечить его размыкание без коммутации тока нагрузки, необходимо уже на четной позиции проконтролировать отсутствие этого тока, что и делает предлагаемая система. Папример, на 4-й позиции контроллера в нормальном режиме замкнуты одновременно контакторы а и б, и силовой ток течет только через контактор б за счет большего потенциала на нем. Но если произойдет обрыв питания -моста ВУ в цепи вентилей 6 и 8 перехода, тогда оба иолупериода на этой же позиции силовой ток будет течь через контактор а по цепи: контактор а, вентили 7 перехода, сопротивление нагрузки, полуплечо моста с дросселем /, вывод трансформатора 0; и второй полупериод по цепи: вывод трансформатора О, полуплечо моста с дросселем 2 , вентиль 5, контактор 9, контактор а. При переходе с 4-й на 5-ю позицию контроллера контактор а будет размыкаться под током, и дуга, образующаяся при его размыкании, не успеет погаснуть до замыкания контактора в и возникнет короткое замыкание через эти контакторы. Но при обрыве питания моста в цепи вентилей 6 и 8 перехода, куда включены рабочие обмотки дросселей 1,2с реле 3, 4, катушки реле 3 я 4 не. получат питания и запретят поворот контроллера с 4-й на 5-ю позицию контроллера, предупреждая этим самым аварийный режим. Если, например, на 4-й позиции не замкнулся (обрыв цепи) контактор е, то один полупериод силовой ток будет течь через контактор б по цепи: контактор б, вентили 8 перехода, сопротивление нагрузки нагр , полуплечо моста с дросселем 1, вывод трансформатора 0; а второй полупериод - через контактор а по цепи: вывод трансформатора О, полуплечо моста с дросселем 2, нагр ; вентиль 5, контактор 9, контактор а. В этом случае реле 3 н 4 также не получат питания, так как оборвана цепь контактора 6, и запретят поворот контроллера с 4-й на 5-ю позицию. На основапии установленной закономерности на четных позициях контроллера в случае незамыкания (обрыва цепи) одного из контакторов б-п или обрыва одной из цепей питания вентилей перехода моста ВУ напряжение в цепи параллельных ветвей вентилей 5, 7 vi 6, 8 перехода отсутствует. Следовательно, реле 5 и 4 не получат питания. А это в свою очередь запретит поворот контроллера с четной на нечетную позицию, когда должен размыкаться один и замыкаться другой контакторы, предотврашая этим самым аварийный режим. При повороте контроллера с нечетных на четные позиции размыкание силовых контакторов не происходит, и аварийный режим исключается. Поэтому поворот контроллера (ГК.} с нечетной на четную позицию предлагаемой системой не контролируется и разрешается контактором управления контроллера Г/С нечетных позиций. Кроме того, при разрыве цепи полуплеч в неразветвленной части моста или обрыве цепи питания от вывода трансформатора О на 4-й позиции контроллера через контактор а будет течь силовой ток. Рассмотрим, например, случай разрыва полуплеча, где установлен дроссель 1. Один полупериод силовой ток будет течь через контактор б по цепи: вывод трансформатора О, полуплечо с дросселем 2, Ra&vp вентиль 6, контактор 10, контактор б, второй полупериод - через контактор а по цепи: контактор о вентиля 7, . вентиль 6, контактор 10, контактор б. В этом случае подмагничивание дросселя 1 выпрямленным силовым током будет отсутствовать. Дроссель 1 запирается, сопротивление его будет велико и все напряжение ложится на его обмотки. Реле 3 не включится за счет падения напряжения на его катушке и запретит поворот контроллера с 4-й на 5-ю позицию. Аналогично выше изложенному при обрыве полуплеча, где установлен дроссель 2, реле 4 не получит питания и запретит поворот контроллера с четной позиции на нечетную. При обрыве цепи питания моста ВУ от вывода трансформатора О на 4-й позиции контроллера оба полупериода силовой ток будет течь через контакторы а и б по цепи: контактор а, вентиль 7, вентиль 6, контактор 10, контактор б. Аналогичным образом, перед размыканием каждого контактора контроллера (от а до п-1) при любых вышеперечисленных неисправностях, устройство защиты будет предупреждать аварийный режим. Контактор п размыкается после отключения цепи нагруз™ УПредмет изобретения Устройство для одностороннего регулирования напряжения на электроподвижном составе переменного тока, содержащее высоковольтный трансформатор со ступенчатым бестоковым переключением вторичной обмотки с помощью контроллера, разветвленный выпрямительный мост и блок защиты, отличающееся ем, что, с целью предупреждения аварийного ежима при размыкании контактов контактоа под током, указанный блок защиты снабления которых включены в неразветвленные плечи моста, а рабочая обмотка - в цепь вспомогательных вентилей разветвленной части моста через катушку исполнительного реле, контакты которого включены в схему управления контроллером.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ОБНАРУЖЕНИЯ КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ НА ЗЕМЛЮ И ВЫЧИСЛЕНИЯ ЕГО СОПРОТИВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2263925C2 |
Устройство для дифференциальной защиты трансформатора | 1979 |
|
SU919008A1 |
Устройство для питания электротермических установок | 1972 |
|
SU437059A1 |
Контактор переменного тока с бездуговой коммутацией | 1983 |
|
SU1128299A1 |
Система питания для электровакуумныхпОТРЕбиТЕлЕй пОСТОяННОгО TOKA СТЕХНОлОгичЕСКиМи КОРОТКиМи зАМыКАНияМи | 1978 |
|
SU845220A1 |
Универсальный стабилизатор-регулятор электропитания с функцией энергосбережения | 2021 |
|
RU2771666C1 |
Устройство для защиты трехфазной электроустановки от несимметричного режима | 1980 |
|
SU917253A1 |
Однопроводный электропневматический тормоз | 1954 |
|
SU101095A1 |
Система дистанционного управления нагрузкой по силовой линии | 1988 |
|
SU1669046A1 |
Устройство для защитного отключения электроустановки с зануляющей магистралью,подключенной к защитной магистрали распредпункта | 1980 |
|
SU983873A1 |
Тр
-4.
v-y-vvv-yv о г Ь I
Pu2-/
Позиции. контроллера
ГК нечетных позиции
Т
11 11
к управлению вращением контромлеоа.
Даты
1969-01-01—Публикация