Изобретение относится к области регулирования двигателя, в частности, к гидрозамедлителям для настройки основной пружины регулятора числа оборотов газотурбинного двигателя.
Известны гидрозамедлители системы управления двигателем, например, для настройки пружины регулятора числа оборотов, содержащие подпружиненный сервопоршень. Управляемая полость сервопоршня связана с источником постоянного давления и подключена к полости низкого давления основной сливной магистралью. Магистраль дросселируется втулкой, подвижно установленной на штоке сервопоршня.
В таких гидрозамедлителях лри сбросе оборотов, т. е. при полностью открытой сливной магистрали, скорость хода сервопоршня зависит от расслабления пружины сервопоршня или от величины постоянного давления, так как скорость перемеш,ения сервопоршня определяется быстротой опоролшения его управляемой полости, зависяш,ей, в свою очередь, от давления в этой полости, определяемого усилием пружины сервопоршня или величиной постоянного давления, заведенного в пружинную полость.
ВИЯ устойчивости и управляемости двигателя и необходимый в зоне от максимальных оборотов до оборотов порядка 60% от максимальных, может не удовлетворить отвечаемым требованиям по сбросу.
Для устранения указанного недостатка в схему устройства параллельно основной сливной магистрали включена вторая сливная магистраль с жиклером. На штоке выполнена лыска для дополнительного подключения управляемой полости сервопоршня к полости низкого давления.
Это позволяет увеличить скорость перемешения сервопоршня в конце его хода, а следовательно, и увеличить темп сброса оборотов.
На чертеже изображен предлагаемый гидрозамедлитель.
Он имеет сервопоршень 1 со штоком 2, на котором установлена втулка 3, связанная через рычаг 4 и кулачок 5 с рычагом управления 6 двигателем.
Управляемая полость 7 сервопоршня / одновременно подключена через жиклер 8 к источнику постоянного давления (на чертеже не показан) и через жиклер 9 к сливной полости.
Управление давлением в полости 7 осуш,ествляется подвижной втулкой 3, которая дросселирует выходное сечение 10 канала 1J, связанного с управляемой полостью 7 через канал 12 с жиклером 13. На штоке снята лыска 14, которая подключает дополнительный сливной канал 75 с жиклером 16. Шток 2 через рычаг 17 связан с основной пружиной 18 регулятора оборотов 19, управляющего через маятниковый клапан 20 давлением жидкости в поjiocTH исполнительного механизма (на чертеже не показан).
Гидрозамедлитель работает следующим образом.
При быстром переводе рычага управления 6 по часовой стрелке (при приемистости) выходное сечение 10 полностью перекрывается втулкой 5. Давление в управляемой полости 7 повышается и сервопорщень 1, преодолевая затяжку пружины 21 и постоянное давление в полости 22, определяемое входным и выходным жиклерами 23 и 24, перемещается вверх, терезатягивая пружину 18 на увеличение оборотов двигателя. Сервопорщень перемещается до тех пор, пока сечение 10 вновь не вскроется и на сервопорщне не установится равновесие.
При быстром переводе рычага управления 6 против часовой стрелки (при сбросе оборотов) выходное сечение 10 полностью открывается, давление в полости 7 понижается, и сервопорщень / под действием пружины 21 и давления в полости 22 перемещается вниз со
скоростью, определяемой величиной сечения жиклера 13 и давлением в управляемой полости 7.
При определенном положении сервопоршня / лыска 14 щтока 3 подключит к сливной полости дополнительный сливной канал 15. Давление в управляемой полости 7 падает быстрее, при этом увеличивается скорость перемещения сервопарщня вниз, а следовательно, и расслабление пружины 18 регулятора оборотов 19. В этом случае темп сброса оборотов резко возрастет.
Предмет изобретения
Гидрозамедлитель системы управления двигателем, например, для настройки пружины регулятора числа оборотов, содержащий подпружиненный сервонорщень, управляемая полость которого, связанная с источником постоянного давления, подключена к полости низкого давления основной сливной магистралью, дресселируемой подвижно установленной на штоке сервопоршня втулкой, отличающийся тем, что, с целью увеличения скорости перемещения сервопоршня, в схему устройства включена вторая сливная магистраль с жиклером для подключения управляемой полости к полости низкого давления с помощью лыски, выполненной на штоке сервоноршн-я.
Даты
1969-01-01—Публикация