МОСТОВОЙ КРАН Советский патент 1969 года по МПК B66C17/06 

Описание патента на изобретение SU246798A1

Настоящее изобретение относится к отрасли тодъемно-траиспортного мапнин остро ения, а H,MeiHtHo к мостовым кранам для обслулсивания технологического процесса цеха электролиза алюмИНИЯ.

Известны мостовые краны для обслуживания технологического процесса цеха электролиза алюмиюия, содержащие установленную на грузоподъемиой тележке подъемно-ловоротную штангу, которая подвешена на канатах, связанных с балансиром. Балансир соединяется с ограничителем грузоаодъем осии крана посредство п.ромежуточного устройства, 1воздействуюш,его на прибор управления механизмо, подъема штанги и обеспечивающего ограничение ослабления канатов в продеосе смены алюминиевых штырей.

Однако такие конструкции кранов не обеспечивают механизацию некоторых технолОПИческих операций лри смене алюминиевых щтырей в аноде электролизера, например контактирование штырей с токоподводящей цеховой шииой.

Предлагаемый кран отличается тем, что промежуточное устройство, соединяющее балансир с ограничителем грузоподъемности, выполнено в виде труб, входящих одна в другую. Наружная труба снабжена прорезями, в которые входят рычаги, шарнирно установленные на этой трубе. Рычати упираются одним

своим концом во внутреннюю трубу, а на другом конце имеют нротивовесы. Балансир шарнирно связан с траверсой, которая прикреплена к наружной трубе ;и скользит вместе с балансиром по направляющей, снабженной пружиной. Рычаги связаны с ирибором управления механизмом подъема штанги.

Такое выполнение крана повышает эффективность его работы.

На фиг. 1 изобрал :ен предлагаемый мостовой кран; вид сбоку; на фиг. 2 - ограничитель грузонодъемности крана; на фиг. 3 - вид по стрелке Л на фиг. 2.

Мост крана имеет две главные / 1И, 2 и одну вспомогательную 3 балки, на которых уложены рельсы 4-8. По рельсам 4 -н 5 передвигается грузоподъемная тележка 9. К ней подвешена телесколическая подъемно-поворотная штанга 10 с автоматическим захватным органом 11. На грузоподъемной тележке установлены механизм 12 подъема и механизм 13 поворота штанги.

К штанге 10, состоящей из наружной и внутренней секций, подвешена дополнительная телескопическая штанга (на чертеже не показана), осуществляющая нроцесс контактирования алюАШНиевых штырей с токоподводящей цеховой шиной. Наружная и внутренняя секции штанги 10 связаны между собой

цеаным полиспа1стом («а чертеже ие ооказан).

Штанга 10 лодвешена иа ,канатах 14, которые закреплены .на балансире 15. Балансир связан с ограничителем грузоподъемности крана посредством пр01межуточного устройства.

Ограничитель грузоподъемности крана нмеет двуплечнй рычаг 16, установленный на конце торсионного IB ал а П. Одно .плечо рычага может .воздейгствовать ,на конечный выключатель 18. Второе плечо рычага соединено посредствО|М тяги 19 и К0|ромы1сла 20 с нро:межуточным устройствОМ.

Промежуточное устройство выполнено в виде двух труб 21 ;и 22, входящих одна в другую. Наружная труба 22 имеет нрорезй а. На ней шарнирно установлены рычат 23, которые входят в эти прорези. Рычаги 23 могут воздействовать на лрибор 24 управления iMeханизмом 12 подъема штанги 10. Один конец рычагов 23 упирается во внутреннюю трубу 21, а другой конец имеет npOTHiBOBecbi 25, регулирующие усилие нажатия рычага 23 на прибор 24 управления.

Балансир 15 П1арнирно связан с траверсой 26, которая дрикреплена к наружной трубе 22 и скользит вместе с балансирО|М по нанравляющей 27. Направляющая 27 своим нижним концом щарнирно соединена ic коромысло 20 и снабжена 1П1руж1Иной 28. Одним CBOHIM концoiм пружина 28 упирается в траверсу 26, а вторым - в регулируемые упоры 29.

В процессе нерестановки алюминиевых щтырей при электролизе алюминия, когда щтанга упирается в препятствие, может произойти ослабление канатов 14, что приведет к ослаблению цепей полиспаста штанги, в результате этого может произойти спадение цепей со звездочек.

В случае осла-бления канатов 14 наружная труба 22 вместе с рычагами 23 онускается вниз под действием усилия пружины 28 и веса балансира 15. При этом концы рычагов 23, удерживаемых от по ворота трубой 21, освобождаются. Рычаги 23 поворачиваются под действием протн вовесов 25 и воздействуют на

приборы управления 24, отключающие механизм подъема штанги.

Если усилие в канатах достигает предельного значения, то труба 22, прижимаясь к

упорам 29 и воздействуя «а направляющую 27, поднимает коромысло 20, которое через тягу 19 действует на двуплечий рычаг 16 торсионного ограничителя грузоподъемности. Рычаг 16, поворачи1ваясь на торсионноам валу 17,

воздействует на конечный выключатель 18, отключая механизм подъема штанги.

Таким образоим, конструкция мостового крана обеспечи1вает ограничение ослаблевия канатов и цепей телескояической Щтанги, т. е.

обеспечивает надежную и безопасную работу крана, осуществляющего комнлеканую механизацию операции при процессе электролиза алюминия.

Предмет изобретения

Мостовой кран для обслуживания технологического процесса цеха электролиза алюмиПИЯ, содержащий установленную на грузоподъемной тележке подъемНО-лоБОротную штангу, подвешенную на канатах, связанных с балансироим, который соединен с ограничителем грузоподъемности крана посредствОм промежуточного устройства, воздействующего на прибо р управления механизмом подъема щтанги и обеспечивающего ограничение ослабления канатов В процессе смены алюминиевых штырей, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы крана, промежуточное устройство выполнено в виде входящих одна в другую труб, наружная из которых снабжена прорезями, в которые входят шарнирно установленные на этой трубе рычаги. воздействующие на прибор управления механизмом подъема щтанпи и упирающиеся одним своиМ концом во 1внутреннюю трубу, а на другом имеющие противоВбсы, причем балансир щарнирно связан с траверсой, прикрепленной к наружной трубе и скользящей вместе с балансиром по направляющей, снабженной пружиной.

иг.З

i/3.2

Похожие патенты SU246798A1

название год авторы номер документа
МОСТОВОЙ КРАН 1969
SU247482A1
МОСТОВОЙ КРАН 1968
SU208912A1
Грузозахватное устройство 1986
  • Леви Борис Михайлович
SU1341142A1
МОСТОВОЙ КРАН 1969
SU248935A1
О П И СГАГНЖЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1973
  • Д. П. Александров
SU382750A1
БЕЗОПАСНЫЙ КАНАТНЫЙ ПОЛИСПАСТ 2004
  • Шершнев В.В.
  • Абрамов Б.Н.
RU2266860C1
МАШИНА ДЛЯ СМЕНЫ ОБОЖЖЕННЫХ АНОДОВ АЛЮМИНИЕВЫХ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВ 1973
  • А. А. Гольдин, Е. М. Фридман И. С. Лысый
SU407973A1
ВАГОНЕТКА КАБЕЛЬНОГО КРАНАДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХИ КОНСИСТЕНТНЫХ ГРУЗОВ 1971
SU420545A1
УСТРОЙСТВО для УЛАВЛИВАНИЯ ГАЗОВ ПРИ ИЗВЛЕЧЕНИИ, ТРАНСПОРТИРОВКЕ И ОЧИСТКЕ АПОДНЫХ ШТЫРЕЙ 1973
  • Д. Александров
SU403782A1
УСТРОЙСТВО для ЗАТЯЖКИ и ОСВОБОЖДЕНИЯ КОНТАКТНЫХ ЗАЖИМОВ 1973
  • Витель К. К. Рыбкин, А. В. Григорьев В. И. Зайцев
SU390186A1

Иллюстрации к изобретению SU 246 798 A1

Реферат патента 1969 года МОСТОВОЙ КРАН

Формула изобретения SU 246 798 A1

SU 246 798 A1

Даты

1969-01-01Публикация