Известны коробки передач, содержащие корпус, входной и выходной валь, связывающую их шестеренную многоступенчатую передачу, расположенную внутри корпуса и имеющую по крайней мере одну шестерню, установленную с возможностью вращения на входном валу, постоянно связанную шестеренной передачей с выходным валом передачи и соединяемую с входным вааом муфтой при включении соответствующей ступени передачи, и гидродинамический тормоз, расположенный со стороны входного вала и состоящий из соединенного с корпусом Коробки передач статора и вращающегося ротора.
Предлагаемая коробка передач отличается тем, что ротор гидродинамического тормоза соединен со свободно установленной на входном валу щестерией посредством втулки, концентричной входному валу.
Такое выполнение коробки передач умень- шает ее габариты.
-которому прикреплен статор 2 гидродинамического тормоза, входной вал 3, выходной вал 4 с жестко закрепленной на нем шестерней 5, промежуточный вал 6 с закрепленным на нем шестернями 7 и 8, свободно вращающуюся на входном валу шестерню 9, муфту 10 включения понижающей передачи и муфту 11 включения прямой передачи. Ротор 12 гидродинамического тормоза жестко соединен втулкой 13с шестерней 9. Передача заднего хода на схеме не показана.
При вращении выходного вала коробки передач ротор гидродинамического тормоза вращается с числом оборотов, определяемым передаточным числом ступени, составленной шестерням 5, 7-9. Вследствие того, что эти шестерни на тяговом режиме образуют понижающую ступень, ротор вращается с числом оборотов большим, чем число оборотов выход«ого вала.
Разкм ры такого гидротормоза будут небольшими, а эф|)ективность действия высокой. моау, если это необходамо можно проиэводить торможение авнгателем на прямой (вхлк чением муфты И) в понижающей ( включ нием муфты 1 о) передачах. Формула взобретения Коробка передач, содержащая корпур, входной и выходной валы, связывающую их шестеренную многоступенчатую передачу, расположенную внутри и имеющую по крайней мера одну шестерню, устаноь.1енную с возможностью вращения на входном валу, /2 /3 9 1. I I Постоянно связанную шестеренной передачей с выхоаным валом передачи и соединяемую с входным валом муфтой при включенки соот ретствуюшеЙ ступени передачи, и гидродянамический тормоз, расположенный со стороны входного вала и состоящий из соединенного с корпусом коробки передач статора и вра- вдающегося ротора, о т л и ч а ю щ а я - с я тем,.что, с целью уменьшения габари.--,. -..- -, коробки передач, рбтор гидррдйнамического тормоза соединен со свободно уетановпенной на входном валу шестерней посредством втулки, концентричной входному валу, Ю 11
Авторы
Даты
1976-03-25—Публикация
1968-01-29—Подача