Изобретение относится к устройствам для корчевки спелых сосновых пней на -вырубках при заготовке сырья для канифольно-зкстракционного производства, а также для корчевки пией при расчистке трасс лесовозных и других дорог, «площадей для складов леса, поселков и других объектов.
Известно, устройство для корчевки пней, состоящее из самоходного стрелового .погрузчика, корчевателя с челюстным захватом и вибратором.
Недостатком известного устройства является то, что усилия корчевания и вибрации передаются непосредственно на стрелу погрузчика, а это вызывает необходимость усложнения ее конструкции и увеличения металлоем1кости, а также неустойчивость при работе с максимальным вылетом стрелы, сложность паводки захвата .на пень и отсутствие прияудительпого заглубления под него челюстей.
В предлагаемом устройстве ,все эти недостатки устранены. Для этого корчеватель выполнен в виде подпружиненных рам - силовой в форме арки с лодвесками и гидродомкратами и грузовой с площадкой, вибратором, захватом .и гидроприводом. При этом гидродомкраты силовой рамы корчевателя расположены в плоскости, перпендикулярной плоскости челюстей захвата, соединение силовой рамы с грузовой выполнено при помощи двух
размещенных внутри пружин направляющих штоков, концы которых входят в стаканы грузовой и силовой рамы, причем нижние части штоков пропущены через продольную раму
крестовины. Гидропривод домкратов, захвата и вибратора осуществлен от гидросистемы погрузчика.
На фиг. 1 схематично изображено -описываемое устройство, общий вид; на фиг. 2 -
корчеватель, общий вид; на фиг. 3 - то же. разрез по А-А на фиг. 2.
Устройство содержит самоходный стреловой погрузчик / со стрелой 2, корчеватель 3, прицеп для пней 4. Для изменения вылета
стрелы установлены силовые цилиндры 5, 6, 7, а поворот ее осуществляет механизм 8.
Корчеватель 3 шариирно прикреплен к концу стрелы 2 и выполнен в виде двух подпружиненных рам - силовой 9 и грузовой 10.
На силовой раме смонтированы гидродомкраты 11 и подвеска 12, а иа грузовой - вибратор 13, захват 14 и гидроцилиндры 15 привода. Рамы, между собой соединены при помощи пружин 16, направляющих штоков 17,
концы которых входят в стаканы 18 и 19 грузовой и силовой рам, причем нижние концы штоков пропущены через продольную раму крестовины 20. Иа концах продольной рамы крестовины закреплены втулки 21 для :Креппомощи пальцев 23,- являюк1Ихся осями вращения челюстей захвата.
Силовая рама выполнена в форме арки, на концах которой смонтированы гидродомкраты с шарнирно закрепленными на концах штоков 24 опорами 25, а в средней части эта рама, снабжена проушинами 26 для крепления подвески 2. Грузовая рама 10 выполнена в форме седла с площадкой 27, на которой крелится вибратор 13, и снабжена кронштейнами 28 для крепления гидроцилиндров 15 и захвата 14. Гидродомкраты 11 расположены в плоскости, перпендикулярной плоскости челюстей захвата.М а привод вибратора гидродомкратов и захвата осуществлен от гидросистемы погрузчика.
Работает устройство следующим образом. Стрелой 2 корчеватель 3 с раскрытыми челюстями захвата наводят на лень и устанавливают на землю. Включая гидроцилиндры 15, заглубляют челюсти захвата в грунт, смыкают их лод пнем и, с помощью гидродомкратов 11, извлекают пень из земли. При этом пружины 16 слсимаются и грузовая рама садится на силовую, поэтому усилие домкратов передается на пень. Извлеченный пень очищают вибратором, а осыпающимся грунтом заравиивают яму. Затем его переносят стрелой на прицеп.
После удаления пней .и радиусе действия стрелы устройство перемещают на следующую стоянку.
Предмет изобретения
ЕЕ
1.Устройство для корчевки лней, содержащее самоходный стреловой погрузчик, корчеватель с челюстным захватом и вибратором,
отличающееся тем, что, с целью разгрузки стрелы и снил :ения металлоемкости, корчеватель выполнен в виде лодпрул иненных рам- силовой в форме арки с подвесками и гидродомкратами и грузовой с площадкой, вибратором, захватом и гидроприводом.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что гидродомкраты силовой рамы корчевателя расположены в плоскости, перпендикулярной плоскости челюстей захвата, соединение
силовой рамы с грузовой выполнено нри помощи двух размещенных внутри пружин направляющих штоков, концы которых входят в стаканы грузовой и силовой рал1ы, причем части штоков пропущены через продольную раму .крестовины.
3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что гидропривод домкратов, захвата и вибратора осуществлен от гидросистемы погрузчика.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОРЧЕВАТЕЛЬ ПНЕЙ@Сс.ии''и::л-'*Я IА1Е111НО-;.х:::'-' ;^ ^^БИБЛИО"^ :-=' I | 1973 |
|
SU374057A1 |
УСТРОЙСТВО для КОРЧЕВКИ ПНЕЙ | 1970 |
|
SU262538A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОРЧЕВКИ ПНЕЙ | 1973 |
|
SU374059A1 |
УСТРОЙСТВО для КОРЧЕВКИ ПНЕЙ | 1973 |
|
SU405503A1 |
УСТРОЙСТВО для КОРЧЕВКИ ПНЕЙ | 1972 |
|
SU337098A1 |
УСТРОЙСТВО для КОРЧЕВКИ ПНЕЙJiwawftw*»---. | 1973 |
|
SU397172A1 |
Устройство для корчевки пней | 1979 |
|
SU812233A1 |
УСТРОЙСТВО для КОРЧЕВАНИЯ ПНЕЙ | 1972 |
|
SU324024A1 |
КОРЧЕВАТЕЛЬ ПНЕЙ | 1969 |
|
SU244786A1 |
УСТРОЙСТВО для КОРЧЕВКИ ПНЕЙ | 1971 |
|
SU304909A1 |
Авторы
Даты
1969-01-01—Публикация