;Г 1
Известны телеграфные аппараты с автостопом. Однако после отключения цепи двигателя автостопом при получении первого пускового знака «буквы латинские происходит искажение отиечатывания знака.
Это явление возникает в результате -того, что в известных телеграфных аппаратах для передачи первого пускового знака используют передатчик. Нажатием на клавишу «буквы латинские замыкают цепь двигателя и одновременно запускают передатчик. В линию от передатчика передается знак «буквы латинские- (все токовые), стартовая (бестоковая) посылка которого используется в качестве пусковой посылки. Так как двигатель еще разгоняется и не достиг номинальной скорости, то стартовая (бестоковая) посылка удлинена во времени, вследствие чего в приемном механизме набирается другая кодовая комбинация, а это ведет к искажению отпечатываемого знака.
Предлагаемое устройство отличается тем, что рычаг автостопа через промежуточный рычаг соединен с кулачком, установленным на наборном валу, причем срабатывание рычага с приводом от кулачка согласовано с моментом включения аппарата.
На фиг. 1 показана система при выключенном через автостоп двигателе; на фиг. 2 - система в положении, при котором линейная цепь разомкнута, а приемно-наборный вал находится еще в стоповом положении; на фиг. 3 - система в положении, при котором якорь подведен к электромагниту независимо от того замкнута или разомкнута линейная цепь; на фиг. 4 - система в конце первого оборота
(первого цикла) приемно-иаборного вала.
Рычаг 1 автостопа, сидящий на оси 2, соедииеи щарнирно с промежуточным рычагом 3, который пружинами 4 прижат к Кулачку 5 приемно-наборного вала 6. Якорь 7 одним концом может взаимодействовать с промежуточным рычагом 3, а другим может притягиваться к электромагниту 8. Якорь 7 поворачивается вокруг оси под действием пружины 10. Электродвигатель останавливается автостопом. При этом рычаг / автостопа, поворачиваясь вокруг оси 2 по часовой стрелке, под действием пружины 4 подводит промежуточный рычаг 3 к кулачку 5 приемно-наборного вала 6. ,В этом положении промежуточный рычаг 3 находится на минимальном радиусе кулачка, оказывается под якорем 7 и может взаимодействовать с ним. При отключенном двигателе по обмотке электромагнита протекает ток (стоповая посылка), так что якорь 7 приПри яажатии на клавишу «буквы латинские замыкаются контакты, включенные в цепь электродвигателя параллельно контактам автостопа, и цепь электродвигателя замыкается. Одновременно запускается вал передатчика. При этом в линию передается комбинация, соответствующая знаку «буквы латинские (все токовые), ио с удлиненной пусковой (бестоковой) посылкой вследствие того, что двигатель еще не набрал номинальную скорость. При получении пусковой посылки, обмотка электромагнита обесточивается, и якорь 7 под действием пружины 10 noBOipaqnвается вокруг оси 9 по часовой стрелке и запускает приемно-наборный вал 6 (фиг. 2).
Приемно-наборный вал начинает вращаться по часовой стрелке. Кулачок 5, действуя на промежуточный рычаг 3, поворачивает его настолько, что промежуточный рычаг, находясь на максимальном радиусе кулачка 5, удерживает якорь 7 в положении, соответствующем токовой посылке (фиг. 3).
В конце оборота вала 6, рычаг 1 автостопа поворачивается вокруг оси 2 по часовой стрелке, занимая положение, показанное на фиг. 4, и отводит промежуточный рычаг 3 от кулачка 5, исключая взаимодействие якоря 7 с промежуточным рычагом 3. Благодаря этому рычаг 3 не мешает дальнейшей работе якоря.
В случае использования данного устройства в бесклавишных телеграфных аппаратах, клавишу «буквы латинские можно заменигь кнопкой пуска (раз1рыв линейной цепи).
Предмет изобретения
Пусковое устройство телеграфных аппаратов с автостопом, содержащее приемный электромагнит, приемно-наборный узел и рычаг автостопа, отличающееся тем, что, с целью исключения возможности отпечатывания какоголибо знака в момент пуска телеграфного аппарата без предварительной корректировки пусковой посылки, рычаг автостопа через промежуточный рычаг соединен с кулачком, установленным на наборном валу, причем срабатывание рычага с приводом от кулачка согласовано с моментом выключения аппарата.
9иг.2
Даты
1969-01-01—Публикация