известны установки для проведения испытйний аппаратуры, например топливной, двигателей внутреннего сгорания, содержащие климатическую камеру и вихревую трубу.
Предложенная установка отличается от известных тем, что в линию связи вихревой трубы н камеры включен смеситель, снабженный теплообменником, подсоединенным к горячему концу трубы. В стенке смесителя установлен регулирующий клапан для поддержания в нем заданного давления. Труба может быть подключена к смесителю холодным или горячим концом, а смеситель на входе холодного воздуха оборудован снегоулавливателем.
Такое выполнение установки позволяет получать воздушную смесь различных температур и давлений.
На фиг. 1 схематически изображена предлагаемая установка при работе в холодильном режиме; на фиг. 2-т то же, в тепловом режиме.
Сжатый воздух подается в вихревую трубу 1, в которой разделяется на холодный и горячий потоки. Холодный поток (фиг. 1) через заслонку 2 подается через снегоулавливатель 3 в смеситель 4, снабженный теплообменником 5, подключенным через вентиль 6 к горячему концу вихревой трубы. Увеличивая или уменьщая количество горячего воздуха, циркулирующего через теплообменник, устанавливают
необходимую температуру требуемой воздуНлной смеси, которая через отверстие 7 в смесителе направляется в камеру или на испытательный стенд (на фиг. не показаны). Для поддержания необходимого давления воздушной смеси в стенке смесителя установлен регулирующий клапан 8, через который избыток воздуха сбрасывается в атмосферу. Избыток холодного воздуха сбрасывается в атмосферу
через вентиль 9. В этом режиме к смесителю труба подсоединена холодным концом.
При необходимости получения теплой или горячей воздушной смеси (фиг. 2) вихревая труба к смесителю подключается горячим
концом. В этом случае температура смеси может регулироваться как с помощью теплообменника, так и путем подмешивания к горячему потоку части холодного потока через вентиль 9.
Смеситель оборудован диафрагмой 10, способствующей лучшей регулировке температуры воздушной смеси, и мерными соплами 11 для измерения расхода воздуха, направляемого в камеру или на испытательный стенд.
Предмет изобретения
скую камеру и вихревую трубу, отличающаяся тем, что, с целью получения воздушной смеси различных температур и давлений, в линию связи вихревой трубы и камеры включен смеситель, снабл енный тенлообменником, подсоединенным к горячему концу трубы.
2. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что в стенке смесителя установлен регулирующий клапан для поддержания в нем заданного давления.
3.Установка по п. 1, отличающаяся тем, что труба подключена к смесителю холодным концом.
4.Установка по п. 3, отличающаяся тем, что смеситель на входе холодного воздуха оборудован снегоулавливателем.
5.Установка по п. 1, отличающаяся тем, что труба подключена к смесителю горячим
концом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОНДИЦИОНЕР | 2002 |
|
RU2213910C1 |
КОНДИЦИОНЕР | 2000 |
|
RU2177587C1 |
Устройство для охлаждения воздуха | 1982 |
|
SU1020721A2 |
УНИВЕРСАЛЬНОЕ КЛИМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО | 2010 |
|
RU2435678C1 |
КЛИМАТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2213016C2 |
СПОСОБ ПУСКА ПАРОТУРБИННОЙ УСТАНОВКИ ИЗ ГОРЯЧЕГО СОСТОЯНИЯ | 1970 |
|
SU285005A1 |
УНИВЕРСАЛЬНОЕ КЛИМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО | 2008 |
|
RU2372212C1 |
ТРАНСПОРТНАЯ АДСОРБЦИОННАЯ УСТАНОВКА | 2006 |
|
RU2304535C1 |
Установка для кондиционирования воздуха | 1990 |
|
SU1803680A1 |
Установка для осушки сжатого воздуха | 1989 |
|
SU1669513A1 |
8
/;
b ZSSSj.lnxx
-7
г.;
Авторы
Даты
1969-01-01—Публикация