Известны способы погрузки на транспортное средство путем установки поворотной и ходовой частей крана на транспортное средство с использованием рабочих механизмов крана.
Предлагаемый способ логруэки крана отличается от известных тем, что на ходовой части крана закрепляют крюковую обойму основлого грузоподъемного нолиспаста и стрелу, затем производят подъем поворотной части С11релоподъвмньш лолиспастом, а леремещение ее осуществляют путем наклона стрелы грузодъемным лолиппастом. Это обеспечивает упрощение и ускорение погрузки крана.
На фиг. 1 изображен кран перед погрузкой его на транспортное средство; на фиг. 2 - установка стрелы на ходовую часть крана; на фиг. 3 - ycTaiHOBKa ловоротной части крана на транспортное средство; на фиг. 4 - установка ходовой части крана на транспортное средство.
Под 1крайни1ми продольными несущими балками транспортного средства 1, после установки на нужное место, выкладываются шпальные клети 2 для лредохранения его от перегрузок во время проведения самопогрузки. К ходовой раме 3 крана жестко закрепляют кронштейн 4. К верхней части кронщтейна 4 .или к ходовой .раме 3 шарнирно закрепляют раскос 5, конец которого соединяют тягой 6 с нижней частью кронщтейна 4. В качестве раскоса 5 могут быть использованы элементы стрелового оборудования крана, например наголовник. Закрепляют крюковую ооойиму 7 основного грузоподъемного лолиспаста за раскос о канатом .У. Конец каната 10 лебедки вспомогате„аьного подъема 11 пропускают через блок 12 и крепят на упоре l. Верхний конец упора 1J шарнирно соединяют со стрелой 14 крана.
Натягивая канат 10 лебедкой вспомогательного лодъема Л, отсоединяют стрелу от поворотной ллатформы 15. Перемещение стрелы на кронштейн 4 производят лебедкой вспомогательного подъема 11. Стрела при этом опирается на конец упора 13 и удерживается в нужном положении двумя полиспастами: основным грузоподъемным 8 и стрелоподъемным 16. После установки и шарнирного закрепления ляты стрелы на .кронштейне 4 отсоединяют упор 13 от стрелы и поднимают его так, чтобы он не препятствовал наклону стрелы. Затем основным грузоподъемным полиспастом 8 производят наклон стрелы (опускание) в сторону крана, для чего основную грузоподъемную лебедку, 17 включают на опускание крюковой обоймы 7. Основной грузоподъемный полиспаст 8 при этом связан (через раскос 5 и тягу 6) с кронштейном 4, головной частью стрелы Мне. основной гру.зоподъемной лебедкой П ветвью каната 18. Олускают нижнюю обойму 19 стрелоподъемного полиспаста 16 и |растяж;ками 20 крепят ее за .проушины 21 поворотной платформы 15. После устаиовки растяжек 20 стрелу крана наклоняют так, чтобы ось головных блоков 22 стрелы находилась над центром тяжести поворотной части крана. Отсоединяют поворотную часть Крана вместе с опорно-поворотным устройством от ходовой части и производят подъем поворотной части стрелоподъемным полиспастом 16, для чего стрелоподъемную лебедку 23 включают на «подъем стрелы. Стрелоподъем-ный полиспаст при этом связан с головной частью стрелы 14, поворотной частью крана и ветвью ка-ната 24 - со стрелоподъемной лебедкой 23. После подъема новоротной части крана производят ее перемещение по направлению транспортного средства путем наклона стрелы 14 основным грузоподъемным полиспастом &. После установки поворотной части крана над транспортным средством 1, стрелонодъемным полиспастом 16 опускают поворотную часть крана на транснортное средство и крепят к нему за опорно-ловО|ротное устройство. Снимают растяжки 20. Затем наклоняют стрелу 14 в сторону поворотной части и соединяют упор 13 со стрелой. Перестановку стрелы с кронштейна 4 яа поворотную платформу производят
лебедкой вспомогательного подъема 11 посредством упора 13 в два этапа. Сначала стрелу устанавливают и закрепляют пятой в верхнюю часть К|роншт.ейна 4 (положение
стрелы показано штрихпунктирными линиями на фиг. 4). Затем производят дальнейшее перемещение стрелы и закрепление ее пяты в проущинах 21 поворотной платформы «раяа. Приводят yinop в рабочее положение, освобождают крюковую обойму 7 и производят демонтаж и погрузку ходовой части крана собственным стреловым оборудованием.
Саморазгрузка крана с транспортного средства производится в обратной последовательности.
Предмет изобретения
Способ погрузки крана на транспортное средство путем установки поворс тной и ходовой частей крана на транспортное средство с использованием рабочих механизмов крана, отличающийся тем, что, с целью упрощения и ускор1ения погрузки крана, на ходовой части закрепляют крюковую обойму основного грузоподъемного полиспаста и стрелу, затем производят подъем поворотной части стрелоподъемным полиапастом, а перемещение ее осуществляют путем наклона стрелы грузоподъемным полиспастом.
го
22
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ МОБИЛЬНЫЙ КРАН | 1970 |
|
SU262346A1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН | 1993 |
|
RU2063375C1 |
КРАН СТРЕЛОВОГО ТИПА | 2006 |
|
RU2305064C1 |
Способ перевода крана в транспортное положение | 1973 |
|
SU441231A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 1962 |
|
SU146458A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2006 |
|
RU2307783C1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2003 |
|
RU2249559C1 |
Способ монтажа стрелы экскаватора | 1976 |
|
SU662671A1 |
Башенный кран | 1984 |
|
SU1230972A1 |
КРАН С ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЙ БАШНЕЙBCL-COJOSHAIfПДПЙТК!Ы1Ш^, Б!1БЛИОТедА | 1971 |
|
SU291556A1 |
fue.
Даты
1969-01-01—Публикация