Известен глубинный поршневой пробоотборник, состоящий из приемной и балластной камер, пьезопривода с силовым штоком, форклапана и запирающего клапана.
Предложенный пробоотборник отличается тем, что силовой шток ньезопривода снабжен ограничителем хода продольного переменного форклапана, соединяющим его с фор клапаном и исключающим продольное перемещениештока и форклалана относительно друг друга. Ограничитель хода выполнен в виде распорной скобы, размещенной в нижней части пьезопривода. Эти отличия повышают эффективность действия пробоотборника.
На фиг. 1 и 2 изображена конструкция описываемого пробоотборника. Здесь 1 - поршень; 2 - фильтр; 3 - шток; 4 - гидросопротивление; 5 - клапанный корнус; 6 - форклапан; 7 - приемная камера; 8-поршень; 9 - гидросопротивление; 10 - балластная камера; // - переходник; 12 - запирающий клапан; 13 - корпус; 14 - шток; 15 - пружина; 16 - запирающий клапан; 17 - упорная гайка; /8 - ограничитель хода и 19 - скоба.
Работа пробоотборника прои1сходит еледующим образом.
Как только прибор начинает спускаться в скважину, давление нефти возрастает и воздействует на поршень 1 через отверстия с фильтром 2, отверстие в форклапане 6 (на
чертел е не показано) и шток 3. Поршень / начинает перемещаться, при этом масло перетекает через гидросопротивление 4, вмонтированное в поршень.- Первое время шток 3 движется вхолостую, не производя никакой полезной работы. За время холостого хода пробоотборник должен быть опущен на заданную глубину. Когда шток пьезопривода вытянет из клапанного корпуса 5 форклапан 6, нефть проникает в приемную камеру 7 и начинает давить на поршень 8, который, двигаясь вниз, вытесняет балластную жидкость через гидросопротивление 9 в балластную камеру 10.
Движение поршня 8 прекращается, как только он дойдет до упора с переходниколт 11. Теперь проба нефти в приемной камере заключена между поршнем 8 и запирающим клапаном 12.
На рис. 2 изображен клапанный узел .предлагаемого пробоотборника, соединенный с приемной камерой 7 пробоотборника и корпусом 13 пьезопривода. (На чертеже показана верхняя часть приемной камеры 7 с разделительным поршнем 8; пьезопривод на чертеже не показан).
Внутри клапанного корпуса 5 расположен запирающий клапан (детали 14-16} и рабочая часть форклапана 6, в который упирается под действием 15 сжатия шток
14 клапана. В таком положении пружина 15 сжата, а кла1пан 16 занимает крайнее нижнее положение в полости клапанного корпуса 5 и не закрывает полости клапанного корпуса; доступ нефти к пр иемной камере пробоотборника в этом положении закрывается только форклапаном 6. На цилиндрический хвостовик форклапана 6 навинчена упорная гайка 17. В силовом штоке 5 (связанном с поршнем пьезопривода) имеется прорезь, в которой помеш;ен ограничитель хода 18. Скоба 19 ограничителя хода опирается своими изогнутыми концами в стенки хвостовика форклапана 6 и находится в сжатом состоянии. Такое положение детали должны занимать перед спуском прибора в скважину (фиг. 2,а).
По мере спуска прибора в скважину да1вление нефти на силовой шток 3 заставляет его передвигаться вверх. При этом, так называемом «холостом ходе, во время которого прибор должен быть опущен в скважину, никакой полезной работы не совершается. Форклапан 6 остается на месте, и нефть не поступает в приемную камеру. Когда буртик на конце силового штока 3 упирается в упорную гайку 17, навинченную на хвостовик форклапана 6, начнется совместное движение штока 3 и фор1клапана 6. При этом ограничитель хода 18 выходит -из хвостовика форклапана 6, скоба 19 ограничителя разжимается и соединяет шток 3 с форклапаном 6. Следом за форклапаном 6 под действием пружины 15 сжатия начинает перемеш;аться клапанный шток 14 вместе с клапаном 16. Когда форклапан 6 выходит из своего посадочного места в
корпусе 5, нефть получает возможность проникать в полость клапанного корпуса (на фиг. 2,6 показано стрелками) и, обтекая клапан 16, заполнит приемную камеру пробоотборника, оттесняя поршень 8 (фиг. 2,6). Если бы ограничитель 18 не препятствовал свободному перемещению форклапана 6 вдоль штока 3, то силой пружины 15 форклапан был бы подброшен кверху, а клапан 16 закрыл бы
поступление нефти в приемную камеру и работал бы как дроссель. Ограничитель 18 препятствует этому, и клапан 16 вместе со штоком 14 медленно поднимаются вверх, следуя за форклапаном 6 и силовым штоком 3.
Когда клапан 16 войдет в седло в корпусе 5, а форклапан 6, продолжая движение вверх отодвинется от штока 14, входное отверстие в приемную камеру 7 пробоотборника будет плотно закрыто клапаном 16, прижатым силой пружины 15.
Предмет изобретения
1.Глубинный поршиевой пробоотборник, состоящий из приемной и балластной камер,
пьезопривода с силовым штоком, форклапана и запирающего клапана, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности его действия, шток пьезопривода снабжен ограничителем хода продольного перемещения форклапана.
2.Пробоотборник по п. 1, отличающийся тем, что ограпичитель хода выполнен в виде распорной скобы, размещенной в нижней части штока пьезопривода.
.
.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТБОРА ПРОБ ПЛАСТОВОЙ ЖИДКОСТИ В СКВАЖИНЕ | 1990 |
|
RU2054541C1 |
Скважинный непроточный пробоотборник | 1982 |
|
SU1051249A1 |
КАМЕРА ПРОБООТБОРНИКА ДЛЯ ЗАБОРА, ХРАНЕНИЯ И ИССЛЕДОВАНИЯ ГЛУБИННЫХ ПРОБ | 1993 |
|
RU2078205C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТБОРА ПРОБ ПЛАСТОВОЙ ЖИДКОСТИ В СКВАЖИНЕ | 1992 |
|
RU2066753C1 |
СКВАЖИННЫЙ ПРОБООТБОРНИК | 1968 |
|
SU211475A1 |
Пьезопривод | 2017 |
|
RU2647528C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТБОРА ПРОБ ПЛАСТОВОЙ ЖИДКОСТИ В СКВАЖИНЕ | 1993 |
|
RU2078206C1 |
Глубинный пробоотборник | 1983 |
|
SU1167313A1 |
Глубинный пробоотборник | 1981 |
|
SU1004628A1 |
УСТРОЙСТВО для ОТБОРА ПРОБ ПЛАСТОВОЙ НЕФТИ | 1973 |
|
SU368390A1 |
Даты
1969-01-01—Публикация