МАНЕВРОВЫЙ ЛОКОМОТИВ ПОСТОЯННОГО ТОКА Советский патент 1969 года по МПК B60L9/04 

Описание патента на изобретение SU255979A1

Известны маневровые локомотивы, содержащие гидропередачу, тяговые двигатели постоянного тока с реостатным пуском и дизелем, совмещающие тепловоз с гидравлической передачей, и электровоз постоянного тока, работающие от контактного рельса.

Однако в этих локомотивах для запуска тяговых двигателей и регулирования числа оборотов требуется большое количество коммутационных аппаратов, пусковых сопротивлений и электрических машин, они имеют склонность к боксованию, а тяговые двигатели недоступны для осмотра и ремонта.

Предлагаемая конструкция локомотива позволяет запускать тяговые двигатели без пусковых сопротивлений и значительно уменьшить использование электрического оборудования.

Это достигается использованием тяговых двигателей с независимым возбуждением, питаемых от мотор-генератора, причем один конец вала электродвигателей соединен при помощи зубчатой передачи с валом мотор-генератора, а другой - с гидропередачей.

На чертеже показана схема описываемого локомотива. Он включает пантограф 1, контакторы 2 VI 3, мотор-генератор 4, зубчатую передачу 5, тяговые двигатели 6 к 7 с обмоткой независимого возбуждения 8, контроллер 9, вольтметры 10 и 11, реле перегрузки 12,

гидропередачу 13 и колесные пары 14, муфты 15.

Принцип работы предлагаемого локомотива заключается в следующем.

Вначале поднимается пантограф 1, и включением контактора 2 запускается мотор-генератор 4, от которого при помощи зубчатой передачи 5, временно соединяющей мотор-генератор с валом тяговых дв гaтeлeй 6 и 7, последние начинают вращаться вхолостую. Одновременно мотор-генератор 4 питает обмотку независимого возбуждения 8 тяговых двигателей. Контроллером 9 постепенно уменьшается сопротивление в цепи независимого возбуждения генератора, вследстрие чего увеличивается возбуждение мотор-генератора, который со своей стороны увеличивает возбуждение тяговых двигателей. В этом тяговые двигатели работают в режиме генератора постоянного тока. Вырабатываемое напряжение на тяговых двигателях поднимается до уровня напряжения контактной сети (напряжения сравниваются по вольтметрам). Затем включением контактора 3 тяговые двигатели подключаются непосредственно к контактной сети, пуск тяговых двигателей завершается. После этого -рукояткой 16 выводится из зацепления шестерня 6, и мотор-генератор 4 продолжает вращаться независимо от вращения тяговых .двигателей.

Для трогания локомотива с места необходимо включить соответствующие оргаиы управления гидронередачи, которая приведет во вращеияе колесные пары локомотива.

Число оборотов тяговых двигателей и, следовательно, скорость локомотива регулируется за счет изменения независимого возбуждения тяговых двигателей.

Для уменьшения колебания тока в тяговых двигателях (при изменении напряжения контактной сети) генератор мотор-генератора имеет встречно-смешанное возбуждение.

При движении на снуск локомотив переходит на рекуперативный режим, а для нолучекия рекуперативного торможения при маневрах до определенной скорости необходимо гидромуфту при трехциркуляционной гидропередаче искусственно питать маслом.

Предлагаемый локомотив может быть легко переоборудован на электротепловоз с гидропередачей путем установки дизеля вместо моторгенератора, который соединяют с валом тяговых двигателей при помош,и муфты.

Предмет, изобретения

Маневровый локомотив постоянного тока, содержаш,ий коммутационную аппаратуру, тяговые двигатели, подключенные через гидропередачу к колесным парам, отличающийся тем, что, с целью упрощения и повышения его экономичности, он снабжен мотор-генератором, двигатель которого подключен к контактной сети, а генератор - к обмоткам независимого возбуждения тяговых двигателей, вал которых соединен через зубчатую передачу с валом указанного мотор-генератора.

Похожие патенты SU255979A1

название год авторы номер документа
Способ работы гибридного дизель-контактного маневрового локомотива с накопителями энергии и маневровый локомотив 2016
  • Коваленко Андрей Викторович
RU2650286C2
Преобразователь тяговый локомотива 2019
  • Багров Анатолий Евгеньевич
  • Мансуров Владимир Александрович
  • Булатов Вадим Львович
  • Рахимов Дамир Альмирович
  • Губанов Денис Яковлевич
  • Ковалев Юрий Николаевич
  • Сафин Евгений Адифович
  • Бабкина Тамара Николаевна
RU2732816C1
СПОСОБ РАБОТЫ МАНЕВРОВОГО ЛОКОМОТИВА И МАНЕВРОВЫЙ ЛОКОМОТИВ 2010
  • Носырев Дмитрий Яковлевич
  • Плетнев Александр Игоревич
RU2445219C1
Тяговый электропривод локомотива 2018
  • Клименко Юрий Иванович
  • Кузнецов Николай Александрович
  • Перфильев Константин Степанович
  • Чупин Яков Владимирович
  • Евсеев Вячеслав Юрьевич
RU2677971C1
Преобразователь тяговый локомотива 2015
  • Бабкина Тамара Николаевна
  • Багров Анатолий Евгеньевич
  • Губанов Денис Яковлевич
  • Ковалев Юрий Николаевич
  • Манько Николай Григорьевич
  • Мансуров Владимир Александрович
  • Рахимов Дамир Альмирович
  • Сафин Евгений Адифович
  • Ситников Сергей Александрович
  • Ярушин Дмитрий Михайлович
RU2612075C1
Тяговый электропривод локомотива 2019
  • Клименко Юрий Иванович
  • Кузнецов Николай Александрович
  • Перфильев Константин Степанович
  • Чупин Яков Владимирович
  • Евсеев Вячеслав Юрьевич
RU2722734C1
Устройство для пуска дизеля и питания собственных нужд тепловоза 1973
  • Аронов Марк Исакович
  • Сарьянов Анатолий Пантелеевич
  • Чернышев Аркадий Алексеевич
SU444696A1
Электропоезд высокоскоростной, энергосберегающий, экологически чистый и безопасный для людей 2016
  • Сердечный Александр Семенович
  • Сердечный Алексей Александрович
RU2647208C2
Тепловоз 1937
  • Жаглевский Г.Д.
  • Панин Д.М.
SU55209A1
ЭЛЕКТРОПОЕЗД ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ, ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИЙ, ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫЙ И БЕЗОПАСНЫЙ ДЛЯ ЛЮДЕЙ 2015
  • Сердечный Александр Семенович
  • Сердечный Алексей Александрович
RU2592037C1

Иллюстрации к изобретению SU 255 979 A1

Реферат патента 1969 года МАНЕВРОВЫЙ ЛОКОМОТИВ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Формула изобретения SU 255 979 A1

/Ш&-,

/ / Ч:-/° / Ч

S 9 Со) ( 0

/5 3

(°)00

SU 255 979 A1

Даты

1969-01-01Публикация