Известны маневровые локомотивы, содержащие гидропередачу, тяговые двигатели постоянного тока с реостатным пуском и дизелем, совмещающие тепловоз с гидравлической передачей, и электровоз постоянного тока, работающие от контактного рельса.
Однако в этих локомотивах для запуска тяговых двигателей и регулирования числа оборотов требуется большое количество коммутационных аппаратов, пусковых сопротивлений и электрических машин, они имеют склонность к боксованию, а тяговые двигатели недоступны для осмотра и ремонта.
Предлагаемая конструкция локомотива позволяет запускать тяговые двигатели без пусковых сопротивлений и значительно уменьшить использование электрического оборудования.
Это достигается использованием тяговых двигателей с независимым возбуждением, питаемых от мотор-генератора, причем один конец вала электродвигателей соединен при помощи зубчатой передачи с валом мотор-генератора, а другой - с гидропередачей.
На чертеже показана схема описываемого локомотива. Он включает пантограф 1, контакторы 2 VI 3, мотор-генератор 4, зубчатую передачу 5, тяговые двигатели 6 к 7 с обмоткой независимого возбуждения 8, контроллер 9, вольтметры 10 и 11, реле перегрузки 12,
гидропередачу 13 и колесные пары 14, муфты 15.
Принцип работы предлагаемого локомотива заключается в следующем.
Вначале поднимается пантограф 1, и включением контактора 2 запускается мотор-генератор 4, от которого при помощи зубчатой передачи 5, временно соединяющей мотор-генератор с валом тяговых дв гaтeлeй 6 и 7, последние начинают вращаться вхолостую. Одновременно мотор-генератор 4 питает обмотку независимого возбуждения 8 тяговых двигателей. Контроллером 9 постепенно уменьшается сопротивление в цепи независимого возбуждения генератора, вследстрие чего увеличивается возбуждение мотор-генератора, который со своей стороны увеличивает возбуждение тяговых двигателей. В этом тяговые двигатели работают в режиме генератора постоянного тока. Вырабатываемое напряжение на тяговых двигателях поднимается до уровня напряжения контактной сети (напряжения сравниваются по вольтметрам). Затем включением контактора 3 тяговые двигатели подключаются непосредственно к контактной сети, пуск тяговых двигателей завершается. После этого -рукояткой 16 выводится из зацепления шестерня 6, и мотор-генератор 4 продолжает вращаться независимо от вращения тяговых .двигателей.
Для трогания локомотива с места необходимо включить соответствующие оргаиы управления гидронередачи, которая приведет во вращеияе колесные пары локомотива.
Число оборотов тяговых двигателей и, следовательно, скорость локомотива регулируется за счет изменения независимого возбуждения тяговых двигателей.
Для уменьшения колебания тока в тяговых двигателях (при изменении напряжения контактной сети) генератор мотор-генератора имеет встречно-смешанное возбуждение.
При движении на снуск локомотив переходит на рекуперативный режим, а для нолучекия рекуперативного торможения при маневрах до определенной скорости необходимо гидромуфту при трехциркуляционной гидропередаче искусственно питать маслом.
Предлагаемый локомотив может быть легко переоборудован на электротепловоз с гидропередачей путем установки дизеля вместо моторгенератора, который соединяют с валом тяговых двигателей при помош,и муфты.
Предмет, изобретения
Маневровый локомотив постоянного тока, содержаш,ий коммутационную аппаратуру, тяговые двигатели, подключенные через гидропередачу к колесным парам, отличающийся тем, что, с целью упрощения и повышения его экономичности, он снабжен мотор-генератором, двигатель которого подключен к контактной сети, а генератор - к обмоткам независимого возбуждения тяговых двигателей, вал которых соединен через зубчатую передачу с валом указанного мотор-генератора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ работы гибридного дизель-контактного маневрового локомотива с накопителями энергии и маневровый локомотив | 2016 |
|
RU2650286C2 |
Преобразователь тяговый локомотива | 2019 |
|
RU2732816C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ МАНЕВРОВОГО ЛОКОМОТИВА И МАНЕВРОВЫЙ ЛОКОМОТИВ | 2010 |
|
RU2445219C1 |
Тяговый электропривод локомотива | 2018 |
|
RU2677971C1 |
Преобразователь тяговый локомотива | 2015 |
|
RU2612075C1 |
Тяговый электропривод локомотива | 2019 |
|
RU2722734C1 |
Устройство для пуска дизеля и питания собственных нужд тепловоза | 1973 |
|
SU444696A1 |
Электропоезд высокоскоростной, энергосберегающий, экологически чистый и безопасный для людей | 2016 |
|
RU2647208C2 |
Тепловоз | 1937 |
|
SU55209A1 |
ЭЛЕКТРОПОЕЗД ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ, ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИЙ, ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫЙ И БЕЗОПАСНЫЙ ДЛЯ ЛЮДЕЙ | 2015 |
|
RU2592037C1 |
/Ш&-,
/ / Ч:-/° / Ч
S 9 Со) ( 0
/5 3
(°)00
Даты
1969-01-01—Публикация