Известен преобразователь однофазного напряжения стабильной частоты в многофазное напряжение регулируемой частоты, подключенный со стороны выхода к индукционному двигателю и выполненный на трансформаторе с вторичными обмотками и на двух блоках, преобразующих однофазное напрянхение в трехфазное. Каждый блок содержит реакторы, две группы тиристоров с общим анодом, подсоединенные анодами к одной из вторичных обмоток, и две группы тиристоров с общим катодом, подсоединенные катодами к другой из вторичных обмоток.
Предлагаемая схема .позволяет улучшить использование активных материалов двигателя и повысить его к. п. д. Особенность преобразователя заключается в том, что средние точки вторичных обмоток, соединенных с анодными группами тиристоров одного блока, подключены через реакторы к средним точкам вторичных обмоток, соединенных с катодными группами тиристоров другого блока.
На чертеже представлена принципиальная схе.ма преобразователя.
Преобразователь однофазного напряжения стабильной частоты в многофазное напряжение регулируемой частоты подключен со стороны выхода к синхронному двигателю со статорными фазными обмотками /-6 и выполнен на трансформаторе 7 с вторичными обмотками 5-11 и на двух блоках 12 и 13, преобразующих однофазное напряжение в трехфазное. Блок 12 содержит реакторы 14, 15, две группы тиристоров 16 с общим анодом, подсоединенные анодами к вторичной обмотке 8, и две группы тиристоров 17 с общим катодом, подсоединенные катодами к вторичной обмотке 9. Блок 13 содержит две группы тиристоров 18 с общим анодом, подсоединенные анодами ко вторичной обмотке 10, и две группы тиристоров 19 с общим катодом, подсоединенные катодами к вторичной обмотке П. Средняя точка 20 вторичной обмотки 8, соедИНенной с анодными группами тиристоров 16 блока 12, подключена через реактор 14 к средней точке 21 вторичной обмотки //, соединенной с катодными группами тиристоров 19 блока 13. Средняя точка 22 вторичной обмотки 10, соединенной с анодными группами тиристоров 18 блока 13, подключена через реактор 15 к средней точке 23 вторичной обмотки 9, соединенной с катодными группами тиристоров 17 блока 12.
Обмотки /-6 уложены равномерно в пазы статора двигателя.
Предлагаемый преобразователь представляет собой сочетание известных трехфазных преобразователей с неявно выраженным звеном постоянного тока. Трехфазные блоки 12, 13 соединяются между собой последовательно по
цепи постоянного тока. Таким образом можно получить шести-, девяти-, двенадцатифазные преобразователи (и т. д.). Каждый трехфазный блок 12, 13, образующий многофазный преобразователь, управляется обычно, но со сдвигом по времени, определяемым фазностыо системы.
Предлагаемый многофазный преобразователь технически эффективен, так как:
уменьшается пульсация тягового момента двигателя;
показатели использования вентилей и меди двигателя одинаковы с показателялги преобразователей;
все элементы схемы, в том числе обмотки двигателя, равномерно загружены током;
упрощается управление вентилями преобразователя, поскольку имеет место простое наложение трехфазных преобразователей;
сНИЛ ается напряжение на двигателе без увеличения общей токовой нагрузки и числа параллельно включенных вентилей;
увеличивается срок эксплуатации устройства, так как любой из трехфазных преобразователей может быть выключен из схемы без нарущения работоспособности двигателя.
Число фаз блоков 12, 13, составляющих многофазный преобразователь, может быть любым, но больше двух. Как известно, оптимальным считается число фаз, равное трем.
поэтому схема приведена именно с этим числом фаз.
Предлагаемый многофазный преобразователь МО/кет быть использован для питания преобразованным током синхронных и асинхронных двигателей, а также устройств для перемешивания жидкого металла и др.
Предмет изобретения
Преобразователь однофазного напряжения стабильной частоты в многофазное напряжение регулируемой частоты, подключенный со стороны выхода к индукционному двигателю
и выполненный на трансформаторе со вторичными обмотками и на двзх, преобразующих однофазное напряжение в трехфазное, блоках, каждый из которых содержит реакторы, две группы тиристоров с общим анодом, подсоединенные анодами к одной из вторичных обмоток, и две группы тиристоров с общим катодом, подсоединенные катодами к другой из вторичных обмоток, отличающийся тем, что, с целью улучшения использования активных материалов двигателя и повыщення к. п. д., средние точки вторичных обмоток, соединенных с анодными группами тиристоров одного блока, подключены через реакторы к средним точкам вторичных обмоток, соединенных с катодными группами тиристоров другого блока.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Преобразователь однофазного напряжения стабильной частоты в многофазное напряжение регулируемой частоты | 1972 |
|
SU493873A2 |
Двухзонный непосредственный преобразователь частоты и числа фаз в режиме источника тока | 1982 |
|
SU1137558A1 |
Непосредственный преобразователь частоты и числа фаз с неявным звеном постоянного тока | 1986 |
|
SU1374372A1 |
АСИНХРОННЫЙ ВЕНТИЛЬНЫЙ КАСКАД | 2007 |
|
RU2342767C1 |
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ОДНОФАЗНО-ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2019 |
|
RU2706422C1 |
Устройство принудительной коммутации тиристоров преобразователя | 1984 |
|
SU1267550A1 |
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ОДНОФАЗНО-ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2008 |
|
RU2368060C1 |
Преобразователь переменного напряжения в постоянное | 1981 |
|
SU983941A1 |
ЦИКЛОКОНВЕРТОР | 2006 |
|
RU2327275C1 |
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЧАСТОТЫ | 1994 |
|
RU2074497C1 |
ич.ХА.Л-/
.J4LI ±rztj
Даты
1969-01-01—Публикация