Известен лубрикатор забойного двигателя, включающий корпус, вал с боковыми окнами, подпружиненный поршень, размещенный в цилиндре, выполненном с выступом в средней части, с нижним торцом которого взаимодействует верхний торец порщня. Одним из недостатков известного лубрикатора является его инерционность, отрицательно влияющая на работу торцовых унлотнений забойного двигателя.
Силы инерции, возникающие от вибрации низа бурильной колонны и действующие на порщень лубрикатора, приводят к периодическому изменению давления масла и к возможности отрицательного перепада давлений на торцовых унлотнениях, что приводит к проникновению абразивной жидкоспи между торцовыми парами торцовых уплотнений и к интенсивному их износу.
Предлагаемый лубрикатор, снабженный дополнительным подпружиненным поршнем, нижний торец которого взаимодействует с верхним торцом выстуна, причем подпоршневые полости порщня гидравлически сообщены между собой, устраняет указанный недостаток.
На чертеже показан предлагаемый лубрикатор.
ра б с кольцевыми выступами 7 в средней части, дополнительного поршня 8 с пружиной 9 и маслонаполненной полости А.
порщни 4
При закачке дгасла в полость А и 8 сближаются и при расчетном давлении упираются в кольцевой выступ.
Под действием гл1инпстого раствора порщни 4 и 8 раздвигаются, создавая повышенное давление.
Паличие двух поршней в лубрикаторе редотвращает влияние инерционности на величину давления масла в забойном двигателе. Например, при действии инерционных сил вниз, иоршни 4 и 8 также стремятся идти вниз. В этот момент в нижней полости лубрикатора иод порщнем 4 создается повышенное давление, которое способствует перетоку масла в верхнюю полость под поршень 8, где будет наблюдаться понижение давления, и наоборот.
При этом колебания давления масла в масляной системе забойного двигателя, связанного с полостью А, наблюдаться не будет. Это исключает возможность перетока промывочной жидкости через контакт торцовых уплотнений.
Предмет изобретения
жинепныи поршень, размещенный в цилиндре, выполненном с кольцевым выступом в средней части, с нижним торцом которого взаимодействует верхний торец поршня, отличающийся тем, что, с целью устранения влияния вибра- 5 ций на величину давления масла, он снабжен
дополнительным подпрул иненным поршнем. нижний торец которого взаимодействует с верхним торцом выступа, причем подпоршневые полости поршня гидравлически сообщены между собой,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРОУДАРНИК | 1971 |
|
SU303407A1 |
Устройство для измерения зенитного угла скважины | 1984 |
|
SU1182159A1 |
Устройство для контроля осевой нагрузки на буровом долоте | 1990 |
|
SU1786250A1 |
Гидропоршневой насосный агрегат | 1985 |
|
SU1408108A1 |
ТУРБОБУР С ОТБАЛАНСИРОВАННОЙ РОТОРНОЙ СБОРКОЙ | 2003 |
|
RU2270313C2 |
СИСТЕМА МАСЛОЗАЩИТЫ ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1989 |
|
RU2023847C1 |
Скважинный гидроприводной насосный агрегат | 1986 |
|
SU1463962A1 |
Управляемый буровой снаряд | 1988 |
|
SU1617127A1 |
Гидроударник двойного действия | 1972 |
|
SU616393A1 |
Отклонитель для бурения наклонно-направленных скважин | 1981 |
|
SU969881A1 |
Даты
1969-01-01—Публикация