Помещения наших кинотеатров построены так, что экран и эстрада находятся с одной и той же стороны. Таким образом зритель, сидящий в первых рядах, видит плохо картину, но зато хорошо слышит, и обратно. Благодаря этому зритель, находящийся в задних рядах и платящий дорогую цену видит и слушает эстрадное выступление гораздо хуже зрителя, сидящего в передних рядах за недорогую цену.
Для устранения этого недостатка предлагается театр, сконструированный таким образом, чтобы экран и сцена для эстрады находились в диаметрально противоположных концах, а пол помещения для зрителей, представляя собой наклонную плоскость, менял направление своей покатости то по направлению к сцене, то-к экрану. При этом стулья устраиваются таким образом, чтобы зритель, не передвигаясь по залу, мог бы менять направление своего зрения от экрана к сцене и обратно.
На чертеже фиг. 1 изображает предлагаемое устройство в вертикальном продольном разрезе; фиг. 2-деталь опоры; фиг. 3--план зрительного зала; фиг. 4, 5, б, Б и 7-варианты приспособлений для перемещения пола; фиг. 8- вертикальный разрез видоизмененного устройства зрительного зала; фиг. 9-12 схематически изображают варианты стульев в вертикальном разрезе; фиг. 13- продольно вертикальный разрез; фиг.
14-поперечный разрез; фиг. 15-тот же вид в плане.
В предлагаемом устройстве зрительный зал (фиг. 1-3) проектируется восьмиугольной формы с качающимся полом л, который делается подвижным на находящейся под ним горизонтальной оси м, покоящейся на подставке О. Для изменения положения пола, с целью придания ему уклона то к экрану, то к эстраде предлагается три варианта.
По первому варианту (фиг. 4) перемещение пола производится при помощи находящейся под полом цепи С, приводимой в движение мотором и навиваемой через блоки В на вал А.
Во ВТО ром варианте (фиг. 5-6) с этой целью применяется домкрат D, поднимающий пол под действием следующего механизма. Вращение от электромотора посредством ременной передачи передается червячному винту Z, который находится в постоянном зацеплении с червячным колесом Е, сидящим на валу и последний снабжен двумя коническими щестернями F, расположенными, на концах его. Шестерни эти, находясь в постоянном зацеплении с тождественными шестернями, расположенными на станках домкрата, заставляют винты этих последних поднимать и опускать пол X. Винт домкрата в месте соединения его с фермой имеет скользящий контакт (подшипник) Я, предназначенный для предотвращения изгиба этого винта.
По третьему варианту (фиг. 7) перемещение пола происходит при помощи бесконечных тросов М, находящихся в четырех концах зрительного зала и проходящих в цилиндрических деревянных трубах 5. При наклонах пола зрительного зала, упоры обеих сторон для смягчения удара имеют буферы К. Для безопасности и предупреждения несчастных случаев должны быть механические задержки пола наподобие задержек в лифтах или в подъемных вагонах-фуникулерах.
В видоизмененном устройстве пол зрительного зала (фиг. 8) разделен на две независимые половины опирающиеся своими смежными краями на неподвижную опору О. При демонстрации картины приподнймается та часть зрительного зала, которая находится ближе к сцене а, а во время спектакля на эстраде-наоборот.
Стулья устанавливаемые на таком полу, могут быть выполнены по одному из следующих вариантов. По первому вариантупринеподвижной спинке (фиг. 9), находящейся при всяком наклонении пола, в вертикальном положении стул а, движущийся на точке с, может занимать двоякое положение, т.-е. перебрасывается на обе стороны, вперед и назад . Точкой задержки сиденья е служит спинка стула, при чем по сектору Ь по обе стороны сиденья имеются задерживающие штифты Z (в четырех концах сиденья). Таким образом зритель сам передвигает сиденье по ходу или картины, или живого спектакля вперед или назад (по наклону пола).
При втором варианте (фиг. 10), перебрасывающееся сиденье ш может занимать два положения /zi-л.; сиденье проходит между колонками спинки о по круговому сектору р и удерживается на кронштейнах г. Сиденье стула во время бездействия, посредством пружины, принимает вертикальное положение LU.
При неподвижном сиденьи стула д по третьему варианту (фиг. 11) спинка Л перебрасывается с одной стороны на другую, около неподвижной точки / по сектору . Упором в крайних положениях являются штифты /1-/2, расположенные на боковых поверхностях колонок спинки.
В четвертом варианте стула (фиг. 12), стойка у, при неподвижном сиденьи 9, имеет в точке а перекидывающуюся спинку S, помещающуюся на тяге /. Спинка, имеющая вращение по радиусу в обе стороны, по желанию зрителя и по ходу действия, может быть общая на несколько сидений.
Стулья перечисленных вариантов при всяком наклоне пола находятся в вертикальном положении.
Первый вариант (фиг. 9) может быть видоизменен таким образом, что при стуле а ножки /, конически сходящиеся у точки с, прикрепляются непосредственно к полу г, спинка же / имеет продолжение к оттяжке S и при всяком наклоне пола находится в вертикальном положении.
Фойе описываемого театра (фиг. 13- 15)имеет десять входных и выходных дверей, по пять на каждой продольной стороне. При наклоне пола можно одновременно пользоваться щестью дверями: две двери-в верхней части партера А, две двери-в средней части В и две двери в нижней С. При наклоне пола в обратную сторону имеется также шесть дверей А, Б, СЧ При выходе из двери А и А в фойе строятся балконы D со спуском Е, при выходе из средних дверей Б строится балкон /С с двумя спусками F-Я, при выходе же из нижней двери С и С публика выходит непосредственно на пол фойе.
Предмет изобретения.
1.Устройство зрительного зала для кинотеатра, отличающееся тем, что качающийся пол восьмиугольного зрительного зала сделан поворотным на находящейся под его серединой горизонтальной оси, с целью придания ему уклона попеременно то к экрану, то к эстраде, расположенным на диаметрально противоположных сторонах зала (фиг. 1-3).
2.При устройстве по п. 1 применение для изменений положения пола, навиваемой на вал А цепи С (фиг. 4) или домкратов G (фиг. 5), или бесконечного троса М (фиг. 7).
3.Видоизменение устройства поп. 1, отличающееся тем, что пол разделен поперек на две независимые половины, опирающиеся своими смежными краями на неподвижную опору, тогда как ближайшие к экрану и эстраде края их.сделаны подъемными (фиг. 8).
4. При устройстве по п, п. 1-3 применение стульев, у которых сиденье сделано поворотным на некоторый угол около оси (фиг. 9) или перекидным на обе стороны (фиг. 10), или наглухо
скреплено с полом; а спинка имеет идущее под пол продолжение до шаринра с целью сохранения вертикального положения при различных наклонах пола.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРЕСЛО | 1992 |
|
RU2046592C1 |
Сцена | 1978 |
|
SU779554A1 |
ДИЗАЙН СВЯЗАННОГО С СОЦИАЛЬНЫМИ СЕТЯМИ КРУПНОФОРМАТНОГО ТЕАТРА | 2015 |
|
RU2725471C2 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЗВУКОМ ДЛЯ ЗРИТЕЛЬНОГО ЗАЛА | 2012 |
|
RU2612997C2 |
СООРУЖЕНИЕ ДЛЯ ПОКАЗА ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ С ВОЗДЕЙСТВИЕМ НА РАЗЛИЧНЫЕ ОРГАНЫ ЧУВСТВ ЗРИТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) | 1995 |
|
RU2126705C1 |
СПОРТИВНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЕ СООРУЖЕНИЕ | 2018 |
|
RU2679326C1 |
КОМПЛЕКС ЗДАНИЙ ЦЕНТРА КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВА И ДОСУГА ИМЕНИ А. РАЙКИНА | 2007 |
|
RU2341630C1 |
Способ имитации взаимодействия мнимых и реального миров | 2015 |
|
RU2610107C2 |
Театральное здание | 1930 |
|
SU26426A1 |
Устройство и система для проведения, показа теневого кукольного спектакля | 2022 |
|
RU2782012C1 |
к авторскому свидетельству А. Л. Брайнина
J 25713
.J
f i-J
Шиг.5,
JS
к авторскому свидетельству А. Л. БраЙнина
№ 257,13
tf| -;%иг.1
-.10.
л г
к авторскому свидетельетву А. Л. Брайнинй
/ 25713
Фиг. 14
}
-Г
Авторы
Даты
1932-03-31—Публикация
1929-09-13—Подача