Изобретение относится к устройствам для быстрого опускания токоприемииков с пневматическим приводом электропоездов.
Опускание токоприем.ников, как известно, осуществляется путем снятия нагрузки с находящейся под действием пневматического поршня и преодолевающей силу подъемных пружин токоприемника спускной пружины. Спускная пружина при опущенном токо приемнике постоянНО на.ходится под напряжением давления, действующего «а поршень сжатого воздуха, и в этом состоянии ее длина неизменна.
С целью улучшения приспособляемости токоприемника в зависимости от соответствующей высоты контактного -провода, его .связь со спускной пружиной Имеет свободный зазор.
При опускании токоприем.ника отрицательно сказывается, возникающий в результате зазора ход спускной пружины с пневматическим поршнем. До настоящего времени в известных конструкциях на это не обращалось внимания или обращалось, но недостаточно.
В существующих ко,нструкциях выпуск воздуха из нагнетательного цилиндра длп уменьшения натял ения спускной пружины производится Б начале движения через широко открытые выпускные отверстия, которые
при уменьшении нагрузки на спускную пружину и при опускании токоприемника сужаются, чтобы в конце Затормозить ее опускание. Время опускания контактной дуги при
этом определяется скоростью выпуска воздуха из нагнетательного цилиндра. Так как в известных конструкциях выпуск воздуха в отдельных фазах происходит всегда одинаково, то для разобщения контактной дуги неполностью выдвинутого токоприемника с контактным проводом, например, когда контактные провода подвешены низко, вследствие наличия холостого хода, требуется больше времени, чем при разобщении полностью выдвинутого токоприемника. Это обусловливается тем, что отверстия для выпуска воздуха из нагнетательного цилиндра сужаются независимо от того, имеется холостой ход или нет. Своевременный отвод токоприемника от низко расположенных контактных проводов при возможном обрыве линш, вследствие замедленны.ч действий известных устройств, связан с большими трудностями, и ои удается только в редких случаях. Такие дефекты в контактном -проводе обычно гожно заметить только на близком расстоянии, и поэтому они ведут в большинство случаев к разрыву токоприемника и другим повреждениям.
пружины и, в частности, при низком положении токоприемника обеспечивает .быстрое его опускание.
В основу устройств-а положена та задача, чтобы отверстие выпуска воздуха из «атнетатедьного цилиндра во время холостого хода спускной -пружины токоприемника оставалось открытым, и только -после ликвидации холостого хода устанавливалась его определенна;: величина, а затем осуществлялось его непрерывное уменьшение. Это достигается тем, что установленный в .ном трубопроводе «агпетательного цилиндра и .регулирующ.ий выпуск воздуха из .него орган снабжен двумя управляющими элементами, которые при взаимодействии изменяют пропускное поперечное сечение, как под влиянием положения спускной пружины, так и токоприемника, с которым соединен один из управляющих элементов и, что отверстие для выпуска воздуха наружу имеет открывающийся в направлении воздуха обратный вентиль, который при заполнении сжатым воздухом при подъеме токоприемника закрывается.
Обратный вентиль может быть снабжен также мембраной или поршпем, которые осуществляют его запирание при поступлении сжатого воздуха. Для соединения управляющих элементов со спускной пружиной и токоприемником предусмотрены, как правило, рычажные передачи, которые могут быть заменены другими передаточными средствами.
На чертеже изображено предлагаемое устройство.
Орган /, регулирующий выпуск воздуха из Нагнетательного цилипдр.а 2, имеет два управляющих элемента 3 и 4 в виде распределительных поршней 5 и 5, перемещающихся в цилиндрических расположенных параллельно одна другой полостях А и Б. Полости соединены между собой каналами а.
Поршень 5 имеет регулируемое отверстие б и шарнирио соединен в точке В с токоприемником.
Поршень 6 в точке Г жестко соединен с поршнем нагнетательного цилиндра.
Напорный трубопровод 7 цилиндра соединен перед распределительным поршнем 5 с полостью А, в Основании которой имеется регулируемый в пропускном направлении канал в с клапаном 8. Канал в соединен с каналом г, сообщающим устройство с источником сжатого воздуха.
В основании полости Б .находится открывающийся -в направлении выхода воздуха прямо наружу обратный вентиль 5. Шток клапана соединен с поршнем 10, имеющим большую поверхность, чем головка клапана. Поршень запирает обратный .вентиль сжатым воздухом для подъема токоприемника.
дающейся от нагрузки спускной пружины 11 выходит через напорный трубопровод 7, полость А, соединительные каналы о- полость Б, обратный вентиль 9, а также через регулируе.мое отверстие б и канал в наружу.
При опускании токоприем1ника из высоко выдвинутого положения шарнирное соединение В в направляющей вилке 12 сразу не доходит без холостого хода до точки Г. Оба рас0 пределительиых порщня 5 н 6 благодаря этому оказываются в одной плоскости, так что выход воздуха из нагнетательного цилиндра 2 в начале движения осуществляется через отверстие б поршня 5 и каналы а, обратный вентиль 9 и Одиовремеиио через канал в. При дальнейшем опускании распределительные поршни закрывают также и самый крайний канал а вследствие чего закрывается выпускное отверстие к обратному вентилю 9. Только 0 канал в, имеющий сравнительно небольшое сечение, О стается еше открытым, что ведет к образованию в полости А затормаживающего движения воздушной подушки.
Если опускание производится из низкого положения, то :вследствие наличия при этом холостого хода поршни 5 и 6 меняют свое положение по отношению друг к другу и дополнительно открывают несколько каналов а, с помощью которых через обратный вентиль 9 происходит быстрый выход воздуха до тех пор, пока не будет преодолен холостой ход и оба распределительных поршня не установятся в одной плоскости. В дальнейшем процесс опускания происходит так же, как при ° опускании то.коприемника из высоко поднятого положения.
Предмет изобретения
1.Устройство для опускания токоприемника электрОподвижного состава путем выпуска сжатого воздуха из цилиндра с помошью управляющего органа, отличающееся тем, что, с целью уменьшения времени опускания токоприемника, указанный управляюший орган содержит по меньшей мере два взаимодействующих друг с другом управляющих элемента в виде перемещающихся в цилиндрической полости распределительных поршней, изменяющих общее поперечное сечение выпускного отверстия, из которых по меньшей мере один элемент соединен с поршнем указанного цилиндра, а другой элемент - с токоприемником, и это выпускное отверстие управляющего органа снабжено открывающимся в напр.авлении выхода воздуха обратным вентилем, который соединен с запирающим поршнем или мембра.ной, имеющими большую поверхпость, чем поверхность клапана.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что цилиндры управляющего органа, в которых помещены распределительные поршни, соединены между собой посредством множе
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ГОЛОЛЕДА С ТОКОПРИЕМНИКА | 2023 |
|
RU2823003C1 |
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА | 1993 |
|
RU2093704C1 |
СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ В ПРИМЕНЕНИИ К ЧЕТЫРЕХТАКТНОМУ ПОРШНЕВОМУ ДВИГАТЕЛЮ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2145384C1 |
КОМПРЕССИОННЫЙ ТОРМОЗ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 2001 |
|
RU2289710C2 |
Подъемная установка | 1990 |
|
SU1782905A1 |
ГАЗОВЫЙ НАСОС-СМЕСИТЕЛЬ С ПЕРЕМЕННЫМ СЕЧЕНИЕМ ВПУСКНОГО КАНАЛА | 2008 |
|
RU2464619C2 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2007 |
|
RU2359139C2 |
Веломобиль с пневмоаккумуляторным приводом | 1988 |
|
SU1717471A1 |
Силовая установка транспортного средства | 1989 |
|
SU1824334A1 |
СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ | 2011 |
|
RU2472022C1 |
Авторы
Даты
1969-01-01—Публикация