Изобретение относится к судам на подводных крыльях.
Известны подводные крылья для мелких судов, жестко закрепленные в диаметральной плоскости последних и соединенные с вертикальной стойкой на каждом борту.
Однако у таких крыльев угол атак.и в процессе движения судна при волнении остается постоянным, что не обеспечивает автоматического увеличения гидродинамической .подъемной силы, необходимой для повышения остойчивости судна .при качке.
Цель предлагаемого изобретения - повышение остойчивости движущегося судна при его Килевой, бортовой и ;вертикальной качках.
Для этого крыло выполнено упругим, а соединение его с вертикальной стойкой на каждом борту шарнирное и смепц,ено к кормовой кромке крыла.
На фиг. 1 изображено предлагаемое крыло в аксонометрической проекции; на фиг. 2 - то же, при крене судна левый борт; на фиг. 3- то же, при килевой или продольной качке судна; на фиг. 4 изображена аксонометрическая Проекция мелкого судна с описываемым крылом.
стойке 3, причем шарнир смещен к кормовой кромке Л крыла.
Крыло составляет угол а с горизонтальной ось X и соответственно углы ал и ссп на левом
и правом бортах судча. При бортовой качке .и крене судна на лвый борт угол «л увеличивается за счет упругости крыла до величины «л, , чем повышает подъемную гидродинамическую силу, создающую восстанавливающий
Момент на правый борт судна. При килевой и вертикальной качках судна равные углы атаки ал и ссп увеличиваются до равных велич.ин ал, и «п, , что также приводит к росту гидродинамической .силы, противодействующей дифференту судна и его вертикальным колебаниям при качке.
П р е д М е т и з о б р е т .е и и я
Иодводное крыло для мелкого судна, жестко закрепленное в диаметральной плоскости последнего и соединенное с вертикальной стойкой на каждом борту судна, отличающееся тем, что, с целью повышения остойчивости движущегося судна при его килевой, бортовой и вертикальной качках, подводное крыло выполнено упругим, а соединение его с вертикальной стойкой на каждом борту щарнирное .и смещено к кормовой кромке крыла.
иа. г
3
Фиг. if
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО СТАБИЛИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ НАДВОДНОГО ОДНОКОРПУСНОГО ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕГО БЫСТРОХОДНОГО СУДНА | 2013 |
|
RU2562086C2 |
Стабилизированный корпус однокорпусного килевого парусного/парусно-моторного судна | 2015 |
|
RU2623348C1 |
СУДНО НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ (ВАРИАНТЫ) | 1993 |
|
RU2057674C1 |
КАТАМАРАН | 2021 |
|
RU2762449C1 |
НАДВОДНОЕ ОДНОКОРПУСНОЕ ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕЕ БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО | 1999 |
|
RU2155693C1 |
КАТАМАРАН (ВАРИАНТЫ) | 2021 |
|
RU2763078C1 |
КОРАБЛЬ ГИДРОГРАФИЧЕСКОЙ И ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ | 2008 |
|
RU2384456C2 |
СУДНО НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ | 1994 |
|
RU2086455C1 |
АКТИВНЫЙ СТАБИЛИЗАТОР КИЛЕВОЙ И БОРТОВОЙ КАЧКИ КОРАБЛЯ - ШТОРМОВОЙ АВАРИЙНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 2008 |
|
RU2384457C2 |
Надводное однокорпусное водоизмещающее быстроходное судно с волнопрорезывающими обводами | 2019 |
|
RU2701622C1 |
Даты
1970-01-01—Публикация