ПОДВОДНОЕ КРЫЛО ДЛЯ МЕЛКОГО СУДНА Советский патент 1970 года по МПК B63B1/28 

Описание патента на изобретение SU261935A1

Изобретение относится к судам на подводных крыльях.

Известны подводные крылья для мелких судов, жестко закрепленные в диаметральной плоскости последних и соединенные с вертикальной стойкой на каждом борту.

Однако у таких крыльев угол атак.и в процессе движения судна при волнении остается постоянным, что не обеспечивает автоматического увеличения гидродинамической .подъемной силы, необходимой для повышения остойчивости судна .при качке.

Цель предлагаемого изобретения - повышение остойчивости движущегося судна при его Килевой, бортовой и ;вертикальной качках.

Для этого крыло выполнено упругим, а соединение его с вертикальной стойкой на каждом борту шарнирное и смепц,ено к кормовой кромке крыла.

На фиг. 1 изображено предлагаемое крыло в аксонометрической проекции; на фиг. 2 - то же, при крене судна левый борт; на фиг. 3- то же, при килевой или продольной качке судна; на фиг. 4 изображена аксонометрическая Проекция мелкого судна с описываемым крылом.

стойке 3, причем шарнир смещен к кормовой кромке Л крыла.

Крыло составляет угол а с горизонтальной ось X и соответственно углы ал и ссп на левом

и правом бортах судча. При бортовой качке .и крене судна на лвый борт угол «л увеличивается за счет упругости крыла до величины «л, , чем повышает подъемную гидродинамическую силу, создающую восстанавливающий

Момент на правый борт судна. При килевой и вертикальной качках судна равные углы атаки ал и ссп увеличиваются до равных велич.ин ал, и «п, , что также приводит к росту гидродинамической .силы, противодействующей дифференту судна и его вертикальным колебаниям при качке.

П р е д М е т и з о б р е т .е и и я

Иодводное крыло для мелкого судна, жестко закрепленное в диаметральной плоскости последнего и соединенное с вертикальной стойкой на каждом борту судна, отличающееся тем, что, с целью повышения остойчивости движущегося судна при его килевой, бортовой и вертикальной качках, подводное крыло выполнено упругим, а соединение его с вертикальной стойкой на каждом борту щарнирное .и смещено к кормовой кромке крыла.

иа. г

3

Фиг. if

Похожие патенты SU261935A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО СТАБИЛИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ НАДВОДНОГО ОДНОКОРПУСНОГО ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕГО БЫСТРОХОДНОГО СУДНА 2013
  • Анцев Георгий Владимирович
  • Платонов Сергей Вячеславович
  • Кузнецов Григорий Павлович
  • Айзен Семен Наумович
  • Юркин Феликс Александрович
  • Лосев Юрий Викторович
  • Крюков Михаил Сергеевич
RU2562086C2
Стабилизированный корпус однокорпусного килевого парусного/парусно-моторного судна 2015
  • Водопьянов Игнат Михайлович
RU2623348C1
СУДНО НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ (ВАРИАНТЫ) 1993
  • Болотин А.А.
  • Волков В.В.
  • Кузнецов М.В.
  • Максимов В.Я.
  • Фирсель В.Б.
  • Шабаров В.В.
RU2057674C1
КАТАМАРАН 2021
  • Крыжевич Геннадий Брониславович
  • Правдин Андриан Юрьевич
RU2762449C1
НАДВОДНОЕ ОДНОКОРПУСНОЕ ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕЕ БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО 1999
  • Белоненко В.Ф.
  • Каневский Г.И.
  • Кильдеев Р.И.
  • Орлов О.П.
  • Пашин В.М.
  • Платонов В.Г.
  • Поляков В.Н.
  • Пустошный А.В.
RU2155693C1
КАТАМАРАН (ВАРИАНТЫ) 2021
  • Крыжевич Геннадий Брониславович
  • Правдин Андриан Юрьевич
RU2763078C1
КОРАБЛЬ ГИДРОГРАФИЧЕСКОЙ И ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ 2008
  • Храмушин Василий Николаевич
RU2384456C2
СУДНО НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ 1994
  • Волков Валентин Владимирович
RU2086455C1
АКТИВНЫЙ СТАБИЛИЗАТОР КИЛЕВОЙ И БОРТОВОЙ КАЧКИ КОРАБЛЯ - ШТОРМОВОЙ АВАРИЙНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ 2008
  • Храмушин Василий Николаевич
RU2384457C2
Надводное однокорпусное водоизмещающее быстроходное судно с волнопрорезывающими обводами 2019
  • Шляхтенко Александр Васильевич
  • Захаров Игорь Григорьевич
  • Алешин Михаил Владимирович
  • Гончаров Олег Владимирович
RU2701622C1

Иллюстрации к изобретению SU 261 935 A1

Реферат патента 1970 года ПОДВОДНОЕ КРЫЛО ДЛЯ МЕЛКОГО СУДНА

Формула изобретения SU 261 935 A1

SU 261 935 A1

Даты

1970-01-01Публикация