Данное предложение относится к области стабилизаторов напряжения, в частности к области феррорезонансных стабилизаторов напряжения с резонансом токов.
Известные феррорезонансные стабилизаторы напряжения, содержащие соединенные между собой носледовательно и подключенные к сети линейный дроссель с компенсационными обмотками обратной связи и автотрансформатор, к которому подключен конденсатор, образующий с его обмоткой феррорезонансный контур, пр.ичем одна из компенсационных обмоток линейного дросселя включается последовательно нагрузкой, характеризуются недостаточной точностью регулирования, так как в них не обеспечивается компенсация изменения напряжения на емкости.
В тех же случаях, когда линейный дроссель снабжен одной компенсационной обмоткой, включенной в общую цепь нагрузки и емкости, степень компенсации одинакова для цепи нагрузки и цепи емкости.
Описываемый стабилизатор отличается от известных тем, что вторая компенсационная обмотка линейного дросселя включена последовательно с конденсатором.
Это позволяет повысить точность стабилизации.
Напряжение на насыщенном автотрансформаторе / изменяется в значительно меньшей степени, чем напряжение на входе 2. Вместе с емкостью 3 автотрансформатор образует контур резонанса токов, благодаря чему расширяется диапазон стабилизации.
Линейный дроссель 4 играет роль балластного сопротивления, на которое приходится разность напряжения на входе и напряжения на автотрансформаторе. На линейном дросселе расположены две независимые компенсационные обмотки 5 и б.
Обмотка 5, включенная последовательно с емкостью, компенсирует изменение напряжения на емкости.
Обмотка 6, включенная последовательно с нагрузкой 7, играет аналогичную роль по отношению к нагрузке.
Оба компенсирующих напряжения пропорциональны входному току.
Степень компенсации (число витков) каждой из обмоток подбирается раздельно с тем, чтобы изменение напряжения на нагрузке свести к минимуму.
В результате увеличивается точность стабилизации или при той же точности стабилизации уменьшается величина емкости и расход активных материалов.
Предмет изобретения
Феррорезонансный стабилизатор напряжения, содержащий соединенные между собой последовательно и подключенные к сети линейный дроссель с компенсационными обмотками и автотрансформатор, к которому подключен конденсатор, образующий с его обмоткой феррорезонансный контур, причем одна из компенсационных обмоток линейного дросселя включается последовательно с нагрузкой, отличающийся тем, что, с целью повыщения точности стабилизации, вторая компенсационная обмотка линейного дросселя включена последовательно с конденсатором.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Феррорезонансный стабилизатор напряжения | 1966 |
|
SU301111A1 |
Феррорезонансный стабилизатор переменного напряжения | 1978 |
|
SU696435A2 |
Феррорезонансный стабилизатор напряжения | 1972 |
|
SU691832A1 |
Феррорезонансный стабилизатор переменного напряжения | 1978 |
|
SU742906A1 |
Феррорезонансный стабилизатор переменного напряжения | 1979 |
|
SU911490A2 |
Феррорезонансный стабилизатор переменного напряжения | 1977 |
|
SU652548A1 |
Феррорезонансный стабилизатор напряжения | 1960 |
|
SU137179A1 |
Феррорезонансный стабилизатор напряжения | 1953 |
|
SU113922A1 |
Феррорезонансный стабилизатор напряжения | 1972 |
|
SU691833A1 |
Феррорезонансный стабилизаторпЕРЕМЕННОгО НАпРяжЕНия | 1979 |
|
SU838694A1 |
Даты
1970-01-01—Публикация