Изобретение относится к кондиционерам со ступенчатым охлаждением, предназначаемым для создания и поддержания комфортных параметров воздуха, используемым при обслужи;ванни различных объектов промышленности и строительства, расположенных в районах с жарким и влажным климатом.
Кондиционер со ступенчатым охлаждением по основному авт. св. № 189134 содержит ;воздухоприемник, теплообменники косвенного и прямого испарительного охлаждения и установленный в воздухоприемнике поверхностный теплообменник. Последний соединен воздуховодом с теплообменником косвенного испарительного охлаждения.
В Предложенном кондиционере за теплообменнИКом прямого испарительного охлаждения устано-влен .поверхностный теплообменник холодильной машины.
Это позволяет снизить энергетические затраты на произвдоство холода.
Для использо1вания вытяжного воздуха в качестве источника тепла и для испарительного охлаждения воды ,в первой ступени в кондиционер встроеи вентилятор вспомогательного .потока воздуха.
Па чертеже схематически изображен предложенный кондиционер, принципиальная схема.
Кондиционер состоит из вентилятора / основного .потока, фильтра 2 наружного воздуха, пластинчатого теплообменника 3 прямого испарительного охлаждения, трубчатого теплообменника 4 косвенного испарительного охлаждения, секции 5 орошаемого слоя со сдвоенным воздушным клапаном 6, по.верхностного теплообменника 7 холодильной машины со сдвоенным воздушным клапаном 8, вентилятора 9 вспомогательного (вытяжного) .потока воздуха, воздушного конденсатора 10 холодильной машины, герметичного компрессора 11 -и электронагревателя 12.
Паружный воздух, забираемый вентилятором /, очищается в фильтре 2 и, проходя через теплообменник 3 и теплообменник 4, охлаждается без изменения влагосодержания. Затем воздух поступает в секции 5, где происходит адибатическое увлажнение и охлаждение воздуха.
Влагосодержание воздуха регулируется после второй ступени при помощи сдвоенного воздушного клапана 6 путем пропускания части воздуха по обводному каналу. Основной поток воздуха далее проходит через теплообмелнпк 7, где охлаждается и осушается. Степень охлаждения и осушения воздуха в кондициовере регулируется по импульсу датчика, установленного в помещении, и изменяется в зависимости о г положения лолаток сдвоенного .воздушного клапана 5.
Вспомогательный (вытяжной) поток .воздуха служит для осуществления процессов тепло- и массоо.бмена в теплойбменнике 4 и в теплообменнике 3, а также для создания оптимальных условий работы воздушного конденсатора 10 холодильной машины.
Из помещения вытяжиой поток воздуха лоступает к вентилятору .вспомогательного потока 9 и подается в трубки теплообменника 4, где лри непосредственном контакте с водой о:беспечивается восприятие тепла от испарительного охлаждения воды. Далее вытяжной воздух .взвешенными мелкими каплями воды поступает в теплообменник 5. Вытяжной поток воздуха, воспринимая часть тепла наружного воздуха путем теплолередачи через разделяющую стенку, проходит со стороны оребренной поверхности воздушного конденсатора 0 холодильной машины и обеспечивает конденсацию холодильного агента. После чего транспортируется по .воздуховоду и поступает либо на охлаждение строительных конструкций, либо выбрасывается в атмосферу.
В режиме нагрева встроенный в предлагаемый кондиционер холодильный агрегат переключается но схеме теплового насоса. Наружный воздух, засасываемый .вентилятором /, последовательно нагревается за счет отдачи явного тенла и конденса ии водяных паров из вытяжного воздуха в .пластинчатом 3 и трубчато.м 4 теплообменниках. Далее (в случае необходимости) наружный воздух увлажняется в секциях 5 и окончательно доводится до нео|бходимых параметров в поверхностном теплообменнике 7, который лри этом режиме является конденсатором холодильной машины.
Схема движения вспомогательного (вы.тяжного) потока воздуха в режиме охлаждения аналогична вышеолисанной.
Исключение соста.вляет то, что конденсатор 10 становится испарителем холодильной машины и обеспечивает окончательное извлечение тепла из вытяжно го потока воздуха перед выбросом его :В атмосферу.
В этом случае, когда из-за значительного понижения параметров выбрасы.ваемого воздуха начинает образовываться иней на конденсаторе 10, автоматически включается элек тронагреватель 12, расположенный в поддоне пер.вой ступени. Это лозволяет повысить энтальпию вытяжного воздуха и обеспечить условия но.рмальной работы холодильной машины в режиме теплового насоса.
Предмет изобретения
1.Кондиционер со ступенчатым охлаждением по авт. св. № 189134, отличающийся тем, что, с целью снижения энергетических затрат на производство холода, за теплообменником прямого испарительного охлаждения установлен ловерхностный теплооб.менник холодильной маши.ны.
2.Кондиционер по п. 1, отличающийся тем, что, с целью использования вытяжного воздуха в качестве источника тенла и для испарительного охлаждения воды в первой ступени, в кондиционер встроен .вентилятор вспомогательного потока воздуха.
3.Кондиционер но пп. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью автоматического удаления инея с испарителя нри работе холодильной машины в режиме теплового насоса, в поддоне первой ступени установлен электронагреватель.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ПАССАЖИРСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 1998 |
|
RU2169090C2 |
Система кондиционирования воздуха | 2016 |
|
RU2647815C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ВОДЫ | 2004 |
|
RU2274813C2 |
Автономный кондиционер | 1987 |
|
SU1541464A1 |
УСТАНОВКА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА | 2016 |
|
RU2641503C1 |
КОНДИЦИОНЕР | 1994 |
|
RU2079058C1 |
Автономный кондиционер | 1988 |
|
SU1645771A1 |
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА | 2002 |
|
RU2280214C2 |
УСТАНОВКА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2420695C1 |
УСТАНОВКА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ПАССАЖИРСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2008 |
|
RU2375222C1 |
Даты
1970-01-01—Публикация