Известны способы разработки наклонных рудных залежей камерами с доставкой отбитого полезного ископаемого силой взрыва по транспортному горизонту и торцовым виб,ровыпуском.
Однако при разработках этим способом возникают значительные эксплуатационные потери отбитой руды на лежачем боку залежи.
Цель предлагаемого изобретения - сокращение эксплуатационных потерь.
Это достигается тем, что перед отбойкой руды в лежачем боку проводят полевые -штреки, соединяемые сбойками с транспортным горизонтом, на котором монтируются виброленты.
На фиг. 1 показана камера, отрабатываемая предлагаемым способом; на фиг. 2 - то же, в плане.
Камера подготавливается к отработке транспортной выработкой 1, камерой вторичного дробления 2, в которой располагают вибропогрузочные устройства. Над ка.мерой 2 проходят вентилящионно-ходовую выработку 3, которая ходком 4 сбивается с транспортной выработкой 7. По лежачему боку месторождения, по восстанию, проходят буровые выработки 5 до транспортной выработки вышележащей камеры. Из буровых выработок 5 бурят веера скважин 7 для отбойки руды
на всю мощность залежи и щпуры 8 для подсечки ручного массива и образования транспортного -горизонта.
В лежачем боку залежи проходят полевые штреки 9, которые сбиваются сбойками Ю с буровыми выработками 5. По границам камеры полевые штреки сбиваются наклонными ходовыми выработками 11. По почве буровых выработок моБтируют вибрационные ленты 12, приводы которых располагаются в сбойках 10. Для посадки кровли в висячем боку залежи проходят полевые штреки 13, из которых бурят скважины 14. После образования компенса-ционного пространства и образования транспортного горизонта при помощи шпуров 8 отбойку ведут вертикальными слоями на всю мощность рудной залежи. Во время отбойки руды в камере ведется выпуск руды, доставленной силой взрыва и под действием собственного веса при помощи вибрационных лент 12. После отбойки руды и посадки межкамерного целика ведется интенсивный выпуск всей руды. Затем снимаются приводы и виброленты 12 и производится посадка кровли при помощи скважин 14.
|Предмет изобретения по транспортному горизонту и торцовым вибровыпуском, отличающийся тем, что, с целью сокращения эксплуатационных потерь, перед отбойкой руды в лежачем боку Проводят ПОлевые штреки, соединяемые сбойками с транспортным горизонтом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ разработки наклонных рудных залежей | 1989 |
|
SU1661422A1 |
Способ разработки параллельно-сближенных залежей | 1989 |
|
SU1709094A1 |
СПОСОБ ПОДЗЕМНОЙ РАЗРАБОТКИ РУДНЫХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ | 1999 |
|
RU2167296C1 |
Способ разработки мощных месторождений полезных ископаемых | 1988 |
|
SU1564350A1 |
СПОСОБ ОТРАБОТКИ НАКЛОННЫХ РУДНЫХ ЗАЛЕЖЕЙ | 2010 |
|
RU2439323C1 |
Способ подземной разработки рудных месторождений | 1986 |
|
SU1335701A1 |
СПОСОБ РАЗРАБОТКИ МОЩНЫХ КРУТОПАДАЮЩИХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ НЕУСТОЙЧИВЫХ РУД | 2016 |
|
RU2648371C1 |
СПОСОБ РАЗРАБОТКИ НАКЛОННЫХ РУДНЫХ ЗАЛЕЖЕЙ | 2006 |
|
RU2307936C1 |
Способ разработки параллельных сближенных залежей | 1990 |
|
SU1789688A1 |
Способ разработки месторождений | 1990 |
|
SU1710739A1 |
/-V
/J
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация