Известные в настоящее время автокомпенсационные трехфазные стабилизаторы линейных напряжений имеют недостаточно совершенную систему взаимодействия блоков автоматического регулирования отдельных фаз.
Отличие предлагаемого стабилизатора состоит в том, что он снабжен дополн.ительными обмотками IHO одной на каждую фазу, причем каждая из обмоток подмагничивания одной фазы соединена в последовательную цепочку только с одной обмоткой подмагничивания одной из соседних фаз, и каждая из этих цепочек подключена к соответствующему датчику линейных напряжений.
Это позволяет повысить статическую и динамическую точность стабилизации.
На чертеже приведена схема предлагаемого стабилизатора.
В качестве основного регулирующего элемента используется трехфазпый подмагничиваемый автотрансформатор / со схемой обмоток переменного тока - звезда, состоящий из двух последовательно включенных повышающего 2 и понижающего 3 автотрансформаторов, имеющих на каждой фазе обмотки лодмагничивания.
Для регулирования токов в обмотках подмагничивания автотрансформатора 1 используют датчики 4 - 6 линейных напряжений. Выходы датчиков выполнены в виде полупроводниковых триодов 7-12, работающих в
ключевом режиме, в коллекторы которых включены |Цепи, составленные из попарно последовательно соединенных обмоток подмагничивания автотрансформатора / следующим образом:
Пары обмоток, фазы
Триоды
где 13, 17, 21, 14, 18, 22 -обмотки подмагничивания, распределенные по две на каждую фазу повышающего автотрансформатора 2, а 15, 19, 23, 16, 20, 24 - обмотки подмагничивания, распределенные .по две на каждую фазу понижающего автотрансформатора 3.
Регулирование базовых токов триодов 7, 8 через промелсуточный усилигель на триодах 25 - 28 осуществляется измерительной системой, состоящей из нелинейного моста, в плечи которого включены стабилитроны 29, 30, и сопротивления 31, 32, конденсатора 33, сопротивления 34, включенных на выход выпрямительного моста 35, к которому -подводится линейное стабилизируемое напряжение.
Триоды 7 и S подсоединены к промежуточному усилителю таким образом, что они образуют два поочередно работающих ключа, замыкание одного из которых обуславливает размыкание другого.
Переходы эмиттер - база триодов 7, 8 подключены к промежуточному усилителю таким образом, что При уменьшении стабилизируемого напряжения увеличивается длительность открытия триода 7 и уменьшается длительность открытия триода 8; при увеличении стабилизируемого напряжения, наоборот, триод 7 закрывается, а триод 8 открывается.
Это обеспечивает увеличение тока подмагничивания при снижении выходного напряжения в понижающем автотрансформаторе и уменьшение тока подмагничивания в повышающем автотрансформаторе, что приводит к перераспределению напряжения на повышающий автотрансформатор и с соответствующей статической ошибкой позволяет получить увеличение общего коэффицие та трансформации, компенсирующее причину, вызвавшую, уменьшение выходного напряжения. При увеличении выходного на пряжения действие схемы, соответственно, обратное.
В части симметрирования системы линейных напряжений предлагаемая схема включения обмоток подмагничивания повышающего и понижающего автотрансформаторов, в случае одинаковых чисел витков этих обмоток на каждом автотрансформаторе благодаря последовательному попарному соединению обмоток двух фаз, обеспечивает абсолютно равноправное воздействие статических ошибок двух линейных напряжений на тот фазный регулирующий элемент, который является общим для этих двух линейных напряжений.
Важнейшим свойством предлагаемого распределителя токов подмагничивания между повышающим и понижающим автотрансформаторами является идеальное соблюдение постоянства суммы токов подмагничивания повышающего и понижающего автотрансформаторов благодаря согласованной работе полупроводниковых ключей, поочередно подсоединяющих обмотки подмагничивания повышающего и понижающего автотрансформаторов к общему источнику постоянного напряжения с частотой, соответствующей частоте «переменного тока сети, к которой подключен стабилизатор.
Этот релсим является наиболее оптимальным для исполнительного элемента и не может достаточно удовлетворительно выполняться распределителями токов 1подмагничивания другого типа.
гт
Предмет изобретения
Автокомпепсационный трехфазный стабилизатор линейных напряжений, содержащий датчики линейных напряжений, исполнительный элемент в виде нлавнорегулируемого трехфазного автотрансформатора, состоящего из двух последовательно соединенных повышающего и понижающего автотрансформаторов, каждый с обмоткой подмагничиван.ия на фазу,
отличающийся тем, чго, с целью повышения точности стабилизации, указанные автотрансформаторы снабжены по одной дополнительной подмагничивающей обмотке на фазу, причем каждая из обмоток лодмагничивания
одной фазы соединена в последовательную цепочку только с одной обмоткой подмагничивания одной из соседних фаз, и каждая из этих цепочек подключена к соответствующему датчику линейных напряжений.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТАБИЛИЗАТОР НАПРЯЖЕНИЯ | 1972 |
|
SU355900A1 |
Регулятор однофазного напряжения | 1976 |
|
SU736292A1 |
ПОДМАГНИЧИВАЕМЫЙ ФЕРРОРЕЗОНАНСНЫЙ СТАБИЛИЗАТОР НАПРЯЖЕИИЯ | 1972 |
|
SU435513A1 |
Трехфазный стабилизатор напряжения переменного тока | 1990 |
|
SU1742800A1 |
ВЫПРЯМИТЕЛЬ | 1971 |
|
SU298442A1 |
Датчик несимметрии | 1977 |
|
SU663021A1 |
Трехфазный стабилизатор переменного напряжения | 1985 |
|
SU1324086A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВОЗБУЖДЕНИЯ СИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 1968 |
|
SU207278A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ И СИММЕТРИРОВАНИЯ ТРЕХФАЗНОГО НАПРЯЖЕНИЯ | 2006 |
|
RU2313818C1 |
УПРАВЛЯЕМЫЙ ШУНТИРУЮЩИЙ РЕАКТОР-АВТОТРАНСФОРМАТОР | 2005 |
|
RU2297062C2 |
Даты
1970-01-01—Публикация