Изобретение относится к двигателестроению, в частности к органам газораспределения двухтактных двигателей.
Известные двухтактные двигатели внутреннего сгорания с прямоточной продувкой и цилиндрическим выхлопным золотником, ось вращения которого перпендикулярна оси цилиндра, не обеспечивают необходимой эффективности газообмена из-за наличия в камере сгорания непродуваемых зон.
Описываемый двигатель отличается от известных тем, что выхлопной золотник выполнен с выемками но периферии, а корпус золотника снабжен двумя выхлопными каналами.
На фиг. 1 представлен двигатель, разрез, перпендикулярный оси вращения золотника; на фиг. 2 - то же, разрез по оси вращения золотника.
Выхлопной золотник / с приводом от коленчатого вала 2 выполнен с выемками 3-5 для соединения камеры сгорания с имеющимися в корпусе 6 золотника выхлонными каналами 7 н8.
При вращении золотника / в направлении, указанном стрелкой, в конце такта расщирения и нри начале продувки выемка 3 соединяет камеру сгорания с выхлопным каналом 7, затем выемка 4 - с выхлопным каналом о. Таким образом, начало выхлопа и продувки производится через выемку 3 и канал 7, затем некоторое время камера сгорания продувается одновременно через 3 и 4 Е золотнике и два выхлопных канала 7 и S, а окончание продувки производится через выемку 4 и канал 8, после чего поверхность выемки 4 замыкает объем камеры сгорания в нроцессе сжатия.
Предмет изобретения
Дву.чтактный двигатель внутреннего сгорания с прямоточной продувкой и цилиндрическим выхлопным золотником, ось вращения которого перпендикулярна оси цилиндра, отличающийся тем, что, с целью новыщеиия эффективности газообмена, выхлопной золотник выполнен с выемками по периферии, а корпус золотника снабжен двумя выхлопными каналами.
Фиг. 1
.2
Даты
1970-01-01—Публикация