Данное изобретение относится к технике промыслово-геофизичбскогоисследования
скважин.
Применяемые IB настоящее время зонды для электрокаротажа ъ шродессе бурения скважин изготовляются на каротажных «абелях -или на тросах с последующим их обрезинива.нием. Зонды, изготовленные на каротажном кабеле и тросе, применимы только € грузами, которые распрямляют зонд и устраняют его скручивание. Применение груза для зонда автономного .прибора, когда зонд выходит перед долотоМ, нежелательно, так «ак проходное отверстие у долота мало для груза, и груз увеличивает его общую длину. Значительные трудности представляет герметизация мест пайки проводов к электродам, ненадежность которой часто приводит к утечкам тока и к короткому замыканию электродов.
Цель изобретения - придание зонду упругости и обеспечение надежной герметизации мест соединений. Достигается она тем, что электроды зонда размещены на полом гибком шланге, заполненном под давлением диэлектрической жидкостью.
Суть изобретения пояснена чертежом.
Измерительные электроды 1 крепятся на гибком шланге 2 -с помощью винтов и Вкладышей 3. Герметизация винта в шланге произведена 1поджатием вкладыша к электроду. Электрод и щкладыш электрически соединены винтом. Количество электродов любое. Нижний
конец шланга герметизирован хвостовиком 4 с последующим наложением бандажа 5. На хвостовик надет колпак 6, служащий токовым электродом. В рабочем состоянии внутреняя
полость зонда и разъема должна быть заполнена непроводящей электрический ток жидкостью. Для этого служит специальное приспособление, навинчиваемое на хвостовил. Верхний конец шланга за1канчивается соединительным герметичным разъемом 7. В корпусе разъема крепится при помощи накидной гайки 8 штуцер 9. Конец шланга зажимается в штуцере зажимами 10. Через отверстия в штуцере провода от вкладышей 3 электродов :проходят к штырьковым контактам 11, которые удерживаются втулкой 12 и уплотнительной манжетой 13.
После сборки зонда электроды с обоих кокцов вулканизируют так. чтобы обеспечить плавный переход с диа1метра электрода па диаметр шланга. Внутреннее давление жидкости на стенки шланга выпрямляет его, сохоаняя одновременно достаточную гибкость. Величина давления определяется прочностью шланга. Прн погружении зонда в ск важину внутреннее давление его всегда будет выше окружающего за счет предварительной деформации упругих стенок шланга ири закачиваНИИ жидкости. Это полностью исключает проникновение окружающей среды в полость зонда. Свободное положение соединительных про
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗОНД ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО КАРОТАЖА | 2007 |
|
RU2352962C1 |
ЗОНД ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО КАРОТАЖА | 1993 |
|
RU2070333C1 |
Зондовая головка | 1986 |
|
SU1396112A1 |
Многоэлектродный зонд электрического каротажа | 1973 |
|
SU494714A1 |
СЕЙСМИЧЕСКОЕ МОРСКОЕ БУКСИРУЕМОЕ ПРИЕМНОЕ УСТРОЙСТВО | 1993 |
|
RU2111513C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО КАРОТАЖА ОБСАЖЕННОЙ СКВАЖИНЫ | 2005 |
|
RU2536732C2 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО КАРОТАЖА ОБСАЖЕННОЙ СКВАЖИНЫ | 2005 |
|
RU2306582C1 |
ГЕРМЕТИЧНАЯ МУФТА ДЛЯ ПРИСОЕДИНЕНИЯ СКВАЖИННЫХ ПРИБОРОВ К КАРОТАЖНОМУ КАБЕЛЮ | 1964 |
|
SU224632A1 |
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО КАРОТАЖА ОБСАЖЕННОЙ СКВАЖИНЫ | 2018 |
|
RU2690711C1 |
УНЕВЕРСАЛЬНЫЙ ПЕРЕХОДНИК ДЛЯ СКВАЖИННОГО БУРИЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ, ИМЕЮЩИЙ ПРОВОДА ИЛИ ПОРТЫ | 2013 |
|
RU2524068C1 |
Даты
1970-01-01—Публикация