Известны датчики режимов работы угледобывающих машин, включающие трансформатор тока и формирователь дискретных сигналов.
Описываемое устройство отличается тем, что датчик снабжен трансформатором напряжения, а формирователь - двумя элементами задержки, пороговой схемой и схемой коммутации инталия, причем входы последних подключены к вторичным обмоткам трансформатора напряжения.
Это позволяет повысить точность и достоверность информации о продолжительности работы машины в режиме выемки угля и включенного состояния электродв.игателя, а также обеспечить искробезопасность цепей соединения.
На чертеже показана принципиальная схема описываемого устройства, где / - трансформатор тока, 2 - трансформатор -напряжения, 3 - формирователь дискретных сигналов, 4 и 5 - первичная и вторичная обмотки трансформатора тока, 6, 7 и 8 - элементы искробезопасности выходных цепей трансформатора тока, 9 и 10 - клеммы цепи соединения трансформатора тока с остальной частью устройства, 11-16 - первичная и вторичные обмотки трансформатора напряжения с сопротивлениями искробезопасности, J7 и 18 - составляющие первого элемента задержки,
J9, 20 и 21 - транзисторы пороговой схемы и схемы коммутации питания, 22 и 23 - составляющие второго элемента задержки.
Устройство работает следующим образом. При протекании тока нагрузки электродвигателя машины во вторичной обмотке 5 трансформатора тока наводится наирял ение, которое при помощи трансформатора напряжения 2 подводится ,к транзисторам 19, 20 и
21. Напряжение с обмотки 13 через первый элемент задержки подается на базу транзистора 19 и коллектор транзистора 20, образующих пороговую схему. Эти транзисторы включаются npii иревыщении указанным напряжением порогового (заданного) значенпя, а выключаются схемой коммутации питания па транзисторе 21. Управление транзистором 21 осуществляется напрял ением с обмотки 16. На выходах схемы формируются импульсы, характеризующие включенное состояние электродвигателя машины (клемма 24} и потенциальный сигнал, характеризующий работу машины по выемке угля (клемма 25. Первый элемент задержки имеет постоянную
времени, превышающую длительность пускового периода электродвигателя, в результате чего транзисторы 19 и 20 не включаются в течение пускового периода. Первый п второй элементы задержки имеют суммарную постослучайных уменьшений контролируемым током заданной величины, в результате чего задерживается выключение транзисторов 19 и 20, а после их выключения сигнал «а кл.емме 26 сохраняется еще некоторое время.
Предмет изобретения
Датчик режимов работы угледобывающей машины, включающий трансформатор тока и формирователь дискретных сигналов, отличающийся тем, что, с целью повышения точности и достоверности информации о продолжительности работы машины в режиме выемки угля и включенного состояния электродвигателя, а также обеспечения искробезопасности цепей соединения, датчик снабжен трансформатором напряжения, а формирователь - двумя элемента ми задержки, пороговой схемой и схемой коммутации питания, причем входы последних подключены к вторичным обмоткам трансформатора напряжения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ИБЛИОТЕКА Iим. М. М. Федорова | 1972 |
|
SU357343A1 |
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИСКРОБЕЗОПАСНОСТИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2071570C1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2008 |
|
RU2375810C1 |
ИСКРОБЕЗОПАСНЫЙ БЛОК ПИТАНИЯ | 1970 |
|
SU263728A1 |
Устройство для вывода холодильной машины на режим | 1990 |
|
SU1735678A1 |
Генераторное устройство с искробезопасным выходом | 1991 |
|
SU1756590A1 |
Устройство для обеспечения искробезопасности электрических цепей переменного тока | 1980 |
|
SU964187A1 |
Формирователь импульсов с защитой от перегрузок по току | 1989 |
|
SU1691945A1 |
Двухтактный инвертор | 1990 |
|
SU1746502A1 |
Вентильный электродвигатель | 1985 |
|
SU1387124A1 |
L- -jtL :i-JL i -L гW г l i:rrrr JL
Даты
1970-01-01—Публикация