Изобретение относится к устройствам для защиты цеией возбуждения синхронной машниы от замыканий на землю в двух или более точках и от витковых за Мыканий, содержаииш шунты и иоляризованное реле.
В предлагаемом устройстве для повышения чувствительности и надежиоетп обмотка ротора синхронной машины вынолнеиа по краГь ней мере двумя параллельными ветвями, выведенными на кольца, причем в каждую ветвь включены шунты, нрнсоединенные днфференциально к указанному реле.
Зашита основана на дифференциальио.м принцине еравиения токов, нротекаюнтих в двух или более иараллельных ветвях обмоткн ротора. Обмотка ротора должна быть выиолиепа е двумя или более иараллельиыми ветвями, расположенными двумя или более катушка.ми иа каждом полюсе.
На чертеже изображена ириндиниальная схема устройства для зашиты иепей возбуждения синхронной .машииы.
Обмотка / ротора синхронной машииы 2 с катушками иолюсов 3 состоит из нескольких иараллельных ветвей. Па чертеже в качестве иримера изображено разделение обмотки ротора па две ветви, а также иоказан вариант с тремя ветвями.
тора 5. В оба. и.теча обмотки ротора иоеледовательио вхлючеиы m iiTi i 6. от которых иитаются об.отки чувет ; тсльного поляризованного реле 7, контакт,. которого через нромежуто- ое S реле .9 време включают 1еи) 10 запигг) еиихронной .м 2.
Для )O iKii заицм) от ереход 1ых нроиеесо 5 устаз а pc:iQ 9 гремен выбрана ио|Ядка 0,25-0,3 сек.
оте тств 1 зa, а в цепях ;озбужде П я , или ири ) возбхждеиия на в точке , Я 1нзованиого реле 7 обтека()тся 1а;;иь м; и пот воиоложно )1 , 1 рслс не раоотает. При 1еи юзбужде И1я на зем. в Л1 бо.Тее ИЛ рн ВИТКОВОМ
но , обмотке / ipoтекает ток, бол 4eN; 0 иеповреждеиио, и, (1вате,, в обд отках поляризованного реле 7 так:. 1 ротека 0 разные 0 велич 1не тчки. 15 результате в aгиитoиpoвoдe
ноток. пыз ваюши1 1 ерабат)а.1ие реле.
Для 5, по Ве, токов, П)Отека О1:и х ; обмотках реле в нормально г.е:,,ме, юс.чедовате.тьно с ним включены .i ip}CMb e со : 1отивле ия //.
Для при замыканиях в любоГ ISCTBH обмотки ротора поляризованное реле ирипимается двуетороннего де1 1ствия е иодвижиым контактом, иаходяиикмся п нейтральном ноложенпн ири обееточенной об.мотке.
При выиолиеиии машины е чнелом нара;|лельнв1х ветвей больше двух принцип осхчцеет15ления ,иты не меняется. Только i этом случае нримеияются niyHTi.i в каждом нлече с номннальиы.ми токами, в соотношеньЧ иронорциональиые чнелу нрисоедниепных ветвей к каждому кольцу 5 ротора.
Во всех случаях занипа де; |ствует на отключенне.
Заиигга действует с иостозппюй чувстипте.тьпостыо при замыканиях в двух точках и.,еии возбуждения. Прнчем одно из мест з; ЛП 1ка1П1я должно находиться в обмотке ротора или на
его ко,)Иах. а Д()угаи тс.чка может иаходиться как i; обмотке , так и в обмотке якоря возбудителя. При исио.и,зова1И1и даииых И1уигоь н ноляризо1;апиого pe;ie .MejyiBa
дстроиетво д;1я заии1-1Ь иеиеи воз()ужден 1я () ман1нны от .UiMi.iKaHiiii на зе.кио
li двух или более точках и от вн1Т-;овых замы1 аииГ, еодержан ее )1 и 1:олярнзова1пюе реле, огличакл/иеся тем. что, е ue, новы1;1еиия чу;;ст1 ительи()ети и 11адеж1 ости, обмотка р)Т()ра синхронной .маншны 1;Ы)1олиена но
:-;райиеГ| двумя иара,1,км1) ветвями. ,iBe;ieinibiMii иа ко.тьна, 1;|)иче.м в каждхю BCTiib 1; ;иочеиы , 11|И1еоедиие 1ные диф(jupeinuui.ii.HO к указанному pc.ie.
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация