Известные способы контроля состояния изоляции двигателя погружного электронасоса заключаются в том, что при кратковременном отключении контролируемой системы от питающей сети измеряют величину протекающего через изоляцию тока. Однако эти способы требуют подключения дополнительного источника измерительного тока, в результате чего измерения проводят в условиях, отличных от рабочих.
Для повышения точности контроля и упрощения процесса измерений предлагается в момент кратковременного отключения двигателя от сети вход погружной установки переключать па токоизмерительное устройство и измерять переменный ток, обусловленный переменным остаточным статорным папрялсением от незатухающего за время отключения магнитного потока вращающегося ротора.
На чертеже приведена схема, иллюстрирующая описываемый способ.
При кратковременном 0,08-0,15 сек отключенрш двигателя / от питающей сети на зажимах автотрансформатора 2 создается остаточное переменное напряжение, обусловленное незатухающим магнитным полем ротора двигателя. Это напряжение используется для создания переменного тока через изоляцию погружной установки. При необходимости контроля состояния изоляции погружной установки контактором 3 на короткое
время ее отключают от сети и подключают к токоизмерительному устройству 4, обладающему малым сопротивлением относительно земли. В цепи «земля - сопротивление изоляции обмотки двигателя - кабель 5 - автотрансформатор 2-контактор 3-устройство 4 - земля под действием остаточного напряжения возникает переменный ток / с частотой, близкой к промыщленной. Этот ток измеряется устройством 4. По величине этого тока можно судить о состоянии изоляции погружной установки. Если этот ток превыщает величину, допустимую для данной изоляции, необходимо полное отключение двигателя с последующей его ревизией.
Предмет изобретения
Способ контроля состояния изоляции двигателя погружного электронасоса при кратковременном отключении его от питающей сети по допустимой величине протекающего через изоляцию тока, отличающийся тем, что, с целью повышения точности контроля и упрощения процесса измерений, в момент кратковременного отключения двигателя от сети вход погрул ной установки переключают на токоизмерительное устройство и измеряют переменный ток, обусловленный переменным остаточным статорным напряжением от незатухающего за время отключения магнитного потока вращающегося ротора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для тепловой защиты погружного электродвигателя | 1990 |
|
SU1793509A1 |
Способ тепловой защиты погружного электродвигателя глубиннонасосной установки нефтяной скважины | 1990 |
|
SU1814132A1 |
ПОГРУЖНОЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С СИСТЕМОЙ ЗАЩИТЫ И УПРАВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2046487C1 |
Устройство для тепловой защиты погружного электродвигателя | 1990 |
|
SU1741219A1 |
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ПОГРУЖНОЙ ТЕЛЕМЕТРИИ | 2006 |
|
RU2304834C1 |
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПОДЪЕМА ПЛАСТОВОЙ ЖИДКОСТИ НА КУСТЕ СКВАЖИН И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ИМ | 2014 |
|
RU2554692C1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД С ТРЕХФАЗНЫМ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ, ПИТАЕМЫМ ПО ОДНОФАЗНОМУ ТОКОПОДВОДУ | 1964 |
|
SU214662A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ изоляции | 1973 |
|
SU372936A1 |
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ПОГРУЖНОЙ ТЕЛЕМЕТРИИ | 2010 |
|
RU2423768C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ ИЗОЛЯЦИИ в СИСТЕМАХ С ЗАЗЕМЛЕННОЙ Ф.ЛЗОЙ | 1971 |
|
SU291167A1 |
Даты
1970-01-01—Публикация