Изобретение относится к весоизмерительной те.хнике.
Известны трехкомпонентные шарнирные аэродинамические внутримодельные тензовесы, содержащие датчики, опорные ролики, тензоэлементы, шарниры с поршнем, кинематически связанным с испытуемой моделью, и привод.
Предлагаемые тензовесы позволяют упростить конструкцию и повысить точность определения координат центра давления.
Это достигается тем, что в поршне весов размещен подвижный стержень, на консольной части которого закреплен тензоэлемент, взаимодействующий с роликовой опорой, а хвостовик снабжен маточной гайкой, кинематически связанной с приводом.
На фиг. 1 и 2 представлены предлагаемые тензовесы.
Упругая система тензовесов состоит из трех тензоэлементов 1-3, использующих проволочные тензодатчики сопротивления. Тензоэлемент 2, служащий для измерения одной из составляющих подъе.мной силы, прикреплен к консольной части подвижного стержня 4, установленного в корпусе державки 5 с возможностью перемещения в направлении оси.
На консольной части тензоэлемента 2 закреплена роликовая опора в виде роликов 6 и роликодержателей 7, через которые из.меряемая сила передается на тензоэлемент 2.
Тензоэлементы /, 3 выполнены в виде единой упругой системы, жестко закрепленной на державке 5. Тензоэлемент 3 представляет собой упругий параллелограмм, упругие стороны которого являются рабочими балочками. Тензоэлемент / конструктивно представляет собой двойной упругий параллелограмм, в который вмонтированы полуоси шарнира 8. С помощью шарикоподшипников 9 к оси
шарнира 8 подвешен полый поршень 10, на котором крепится испытуемая модель 11. Второй шарнирной опорой поршня 10 является точка контакта его внутренней поверхности с одним из роликов 6 тензоэлемента 2.
На фиг. 2 представлен один из вариантов устройства для продольного перемещения стержня 4. Оно состоит из маточиой гайки 12, навинчиваемой на резьбовой хвостовик стерлсня 4, и привода 13 с реверсивным сервомеханизмом 14. Маточная гайка 12 с.монтирована на хвостовике державки 5 и представляет собой шестерню, которой передается вращение от серво.механизма через привод 13. Возможный поворот стержня 4 относительно державки 5 при вращении гайки 12 должен быть исключен, например, с помощью шпонки, входящей в продольный паз стержня 4 и закрепленной в державке 5. В качестве датчика пути используется мехачевбго осциллографа - индуктивный датчик оборотов 6.
Предмет изобретения
ТрехКомнонентные шарнирные аэродинамические весы, содержащие датчики, онорные ролики, тензоэлементы, шарниры с поршнем, кинематически связанным с испытуемой моделью, и привод, отличающиеся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения точности определения координат центра давления на испытуемой модели, в их поргние размещен ПОДБИЛ НЫЙ стержень, -на консольной части которого закреплен тензоэлемент, взаимодействующий с роликовой опорой, а хвостовик снабжен маточной гайкой, кинематически связанной с приводом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Аэродинамические тензовесы | 1987 |
|
SU1507018A1 |
Однокомпонентные тензовесы для измерения шарнирного момента | 2023 |
|
RU2798685C1 |
Аэродинамические трехкомпонентные тензовесы | 1984 |
|
SU1181376A1 |
АЭРОДИНАМИЧЕСКИЕ ВЕСЫ | 1971 |
|
SU301552A1 |
Многокомпонентные тензометрические весы | 1975 |
|
SU531036A2 |
Многокомпонентные тензометрические весы | 1981 |
|
SU994924A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК МОДЕЛИ РАКЕТЫ АВИАЦИОННОГО БАЗИРОВАНИЯ | 2014 |
|
RU2564054C1 |
Устройство для исследования нестационарных аэродинамических характеристик модели в аэродинамической трубе | 2019 |
|
RU2717748C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ МОДЕЛЕЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ В АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ ТРУБАХ | 2013 |
|
RU2539763C1 |
СТЕНД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНЫХ ПРОИЗВОДНЫХ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ СИЛ И МОМЕНТОВ МОДЕЛИ В АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ ТРУБЕ | 2012 |
|
RU2522794C1 |
Даты
1970-01-01—Публикация